Алтай-золотые горы

Татьяна Шмидт
   Велика и прекрасна Сибирь-матушка, но среди жемчужин ее ярко сияет Алтай.
Алтай! Что за сила такая в тебе, что влечет непреодолимо? Захмурятся вдруг горы в непогоду, пожухнет трава, пожелтеет листва, подуют ветры осенние, натянет облака, и заморосит холодный дождь днем и ночью.

   А потом на перевалах ляжет снег пуховым одеялом, и станут горы доступны лишь немногим. Заберется в берлогу медведь, и будет спать до весны, и лишь неутомимые волки будут рыскать по лесу, отыскивая добычу.

   Но вот после весеннего равноденствия, когда день станет равен ночи, заискрится снег на солнышке, побегут звонкие ручьи по оврагам, а в горах зацветет нежно розовым цветом багульник, а потом оранжевым пламенем распустятся жарки, станут синими лесные поляны от кукушкиных слезок, да медуниц, а потом к теплу и сама кукушка пожалует, и зазвенит в лесу ее звонкое и нежное ку-ку.

   И наступят такие долгожданные дни, когда засинеют горы в жарком мареве бесконечного летнего дня, заходит упруго в горном озере матерый таймень в глубине, заискрится под горячим солнцем вольная быстрая Катунь на перекатах, расправят свои усталые плечи Баданица, Тугая, Эт-Кая и сама царица алтайских гор Белуха, и божественная гармония наступит вокруг. Призывно улыбнется молодая алтайка своему любимому и сольется с ним в страстном поцелуе, а потом подарит новую жизнь…

   И будут еще такие дни, хоть и не слишком много, но весь год ждет их терпеливо Хан Алтай, а вместе с ним вся природа – могучая и прекрасная, как улыбка матери, дарящей жизнь.