Сложнее всего доказывать очевидные вещи

Юлия Староселец
Разговор с экспертом-оценщиком.
Я: - Мне нужна справка о том, что однокомнатную квартиру нельзя разделить на три изолированных жилых помещения.
Эксперт: - Э-э-э… Это не из области оценки, это из области юриспруденции.
Я: - В юриспруденции об этом ничего не говорится. Это ближе к строительной области.
Эксперт: - Ну, это же очевидно!
Я: - Кому, вам? А вот судье это не очевидно.
Эксперт: - Не может быть!
Я: - А у меня на руках судебное решение, что в однокомнатной квартире должны уживаться три посторонние семьи. Теперь нужна справка о том, что однокомнатную квартиру нельзя разделить на три изолированных жилых помещения.
Эксперт: - Ну, это же очевидно! Сложнее всего доказывать очевидные вещи…
Я: - И где я могу взять справку, что черное – это черное, а белое – это белое?
Эксперт: - Ну, такую справку мы не можем дать. И все таки невозможно, что судья вынес такое решение.
Я: - Ну, мы же в России в живем. Здесь невозможное – возможно.
Эксперт: - А может, судья взятку ждал?
Я: - Вспомнила анекдот:
Истец принес судье десять тысяч. Ответчик принес судье двадцать тысяч.
Судья вернул ответчику десять тысяч, и решил дело по справедливости.
Эксперт: - Ну, это же очевидно, что в однокомнатной квартире не могут жить разные семьи.
Я: - Не уверена, что все вершители судеб видели в натуре однокомнатные квартиры, а уж тем более в них жили. Для судей вышестоящей инстанции нужна справка о том, что нельзя одну комнату разделить на три изолированных жилых помещения. Может, на кого-то справка подействует?
Эксперт: - Ну, таких справок никто не дает…

* * * * * *   
И где взять справку, что черное – это черное, а белое – это белое?