Сказки - не закончатся никогда... Часть IV

Татьяна Калинина
Прошла еще неделя. Виктор шел на поправку. Не проходило и дня, чтобы Антон и Виктория не посетили его. Но сегодня они пришли попрощаться. Вспоминали шторм, и на прощанье Вика отвела Ольгу в сторону и шепнула:
– У вас обязательно все будет хорошо. Я знаю.
– Я тоже, – ответила Ольга.
И обе женщины засмеялись.
Еще через несколько дней Виктора выписали. Пора было возвращаться. Хозяйка прощалась с ними, как с родными.
– Вы приезжайте. Вот детки будут, и с детками приезжайте. Я буду всегда рада вам.
– Спасибо вам за все, – благодарил ее Виктор. – Обязательно приедем. Ведь правда, Олечка?
– Да, мы, конечно, обязательно приедем.
Всего через несколько часов они уже мчались в машине такси по залитому солнцем городу. Питер встретил их теплом. Ольга сидела в полудреме, положив голову на плечо Виктора, она была счастлива. Едва они распаковали чемоданы, как позвонила Надежда:
– Олечка, дорогая моя, мы тут после твоего звонка чуть с ума не сошли. Где вы пропали? Что случилось?
Ольга устало произнесла:
– Это не телефонный разговор. Дай нам часа три, и приезжайте вместе с Николаем. Мы все вам расскажем. Это целая эпопея.
Едва она положила трубку, как подошел улыбающийся Виктор.
– Ну, вот мы и дома, – он обнял Ольгу и прижал ее к себе.
– Ты помнишь, что сказала мне там, в больнице?
– Что?
– Что не отдашь меня никому на свете?
– Помню.
– Это я тебя никому не отдам. Слышишь, никому. Я хочу, чтобы мы были всегда вместе. Ты станешь моей женой?
– А ты готов к этому?
– Да, я теперь готов ко всему, посмотри на меня внимательнее.
Ольга посмотрела и улыбнулась. Виктора коротко постригли в больнице, и теперь волосы отрастали маленьким ершиком, рубец от шва, был еще синевато-бордовым, но уже не так резко выделялся на затылке.
– Да, я вижу, что с такой прической, тебе ничего не страшно.
– Ну, давайте теперь будем смеяться над моей разбитой головой.
– Нет, я не смеюсь, может, все же подождем, когда ты обрастешь, а то фотографии-то на всю жизнь.
– На всю жизнь, – эхом повторил Виктор и поцеловал Ольгу долгим, нежным поцелуем.
Ровно через три часа в дверь квартиры Виктора позвонили. Ольга, свежая и отдохнувшая, с еще не просохшими волосами после душа распахнула дверь и застыла в изумлении.
– Сюрприз, – закричали подруги и бросились обнимать Ольгу.
И Анна, и Надюша наперебой ругали, потом, целовали. Потом снова ругали и снова целовали Ольгу, и только мужчины, вмешавшись, смогли их утихомирить.
– Все, достаточно, – пробасил Николай и крикнул в раскрытую дверь: – Виктор, где ты. Что она с тобой сделала?
– Проходите сюда, – донесся из комнаты голос Виктора.
Гости заполнили собой почти все пространство небольшой квартиры Виктора. Вид хозяина не только ошеломил и обескуражил гостей, но и поверг их в шоковое состояние. С трудом успокоив гостей, Ольга и Виктор рассказали им о случившемся.
– Все, Виктор, завтра же на обследование, – Николай быстро поднялся и начал  доказывать свою правоту, приводя примеры последствий ударов подобной силы. Его едва остановили. И все же он взял с Виктора слово, что тот обязательно навестит друга в качестве пациента.
– Да что мне может угрожать теперь? Я прошел огни и воды и медные трубы, ведь рядом со мной была такая женщина.
Все посмотрели на Ольгу.
– И еще, я с Оленькиного разрешения хочу сообщить вам о нашей помолвке. К сожалению, мой внешний вид еще не позволяет нам полностью узаконить наши отношения. Хочу быть красивым женихом, – пояснил он. – Но помолвка есть помолвка. В общем, в субботу, мы имеем честь пригласить всех вас на официальный прием, – и Виктор виновато посмотрел на Ольгу: - Ты не против?
– Все хорошо.
– Замечательно! – воскликнула недовольная Эн. – Сами–то на юге побывали, а у нас с Сережей билеты в Ялту, а у них помолвка, понимаете ли. Все, все против меня. Ухожу я от вас, злые вы, – бормотала обиженная Аннушка.
– Как, куда? – запротестовали все присутствующие.
– Сдавать билеты. Вот куда. Неужели вы могли подумать, что я пропущу это событие? Да никогда! Ведь правда, мой дорогой? – обратилась она к своему мужу.
– Конечно, душа моя, – отозвался он со вздохом.
– Ну, вот и хорошо, – продолжил Виктор. – Только, к огромному сожалению, выпить мне с вами пока нельзя, а так хочется. За тебя, Оленька, за тебя, – и он поднял бокал с минералкой.
Весь вечер мужчины разговаривали о своем, а женщины, укрывшись от мужских взглядов, обсуждали предстоящее событие. Кроме того, у женщин, всегда найдутся темы для разговоров.
Время пролетело как один миг. Виктор возил Ольгу по модным магазинам и салонам. Он подолгу сидел и наслаждался созерцанием Ольги, перемерившей не одну дюжину всевозможных платьев, костюмов и еще всякой всячины. Критиком он был серьезным, а вкус у него был безупречным. Казалось, что он решил купить ей целый магазин одежды. По вечерам они редко оставались одни, но когда им это удавалось, они устраивались на тахте и подолгу беседовали.
Для помолвки, Ольга выбрала небесно-голубое платье. Оно прекрасно подходило к ее глазам. Набегавшись за день, она очень устала, и пока Виктор первым принимал душ, Ольга переоделась и легла на живот, она прикрыла глаза и погрузилась в приятную полудрему. Ольга слышала, как шумит в ванной вода, как Виктор что-то напевает себе, но вот Ольга видит, как открывается дверь и входит мама. Ольга встает и идет ей навстречу, и сердце ее разрывается  от любви и тоски. Она прижимается к матери, как тогда, когда она была совсем маленькой. Ольга поднимает свое лицо к матери и смотрит в ее улыбающиеся глаза.
– Я так соскучилась по тебе, мамочка. Почему ты так долго не приходила ко мне?
Мать нагнулась и, как всегда, поцеловала ее в макушку.
– Я могу приходить к тебе только один раз в год.
Голос матери был таким знакомым и теплым. Глаза сами собой наполнились слезами, и в этот момент Ольга все вспомнила.
– Мама, мамочка, дорогая моя, – прошептала она и почувствовала, что кто-то трясет ее.
– Оленька, проснись. Почему ты плачешь?
Ольга почти проснулась, но виденье было настолько реальным, что она никак не могла успокоиться. Она все еще чувствовала поцелуй матери и тепло ее рук. Она чувствовала, что слезы катятся по ее щекам, потом, осознав, что это был сон, она прижалась к Виктору и, уткнувшись в его плечо, дала волю своим слезам. Виктор больше не спрашивал ее ни о чем. Он терпеливо ждал. Немного успокоившись, Ольга отстранилась, смущенно посмотрела в глаза Виктора и пробормотала:
– Прости, мне приснилась мама.
И немного помолчав, разочарованно добавила:
– Все было таким реальным.
И будто спохватившись, она спросила:
– А какое сегодня число?
И услышав ответ , она пробормотала: – Память. Боже мой, я совсем забыла, – Ольга вскочила и заходила по комнате со слезами на глазах. – Я совсем забыла: сегодня память моим родителям. Я должна, я должна была помнить об этом.
Виктор встал, подошел к Ольге и обнял ее за плечи:
– Успокойся, завтра я все улажу, нет, мы сегодня же все уладим. Я знаю, здесь, совсем неподалеку, есть церковь. Мы сходим туда. А потом сможем поехать к тебе и обязательно сходим на кладбище. Кажется, так нужно поступать в таких случаях?
Он стоял, прижимая к себе Ольгу, и покачивал ее из стороны в сторону, будто баюкая, до тех пор, пока Ольга не перестала всхлипывать.
Виктор усадил ее и пошел в кабинет.  Вернулся, неся в руках черную бархатную коробку. Виктор подошел и, положив коробку на колени Ольге, попросил:
– Открой ее.
Ольга открыла крышку и ахнула.
– Я не хотел дарить тебе это раньше времени, но думаю, что теперь это время наступило. Потому что теперь я точно знаю, что подарю тебе ко дню нашей свадьбы.
Ольга восхищенно смотрела на гарнитур из бирюзы.
– Это подойдет к твоему платью. Надень его.
До вечера еще оставалось немного времени, и они отправились в церковь. Они шли по старым улицам Питера, потом свернули во двор одной из них. То, что предстало перед ними, было маленькой церквушкой, уютно устроившейся между облепивших ее пятиэтажек. Ольга посмотрела на Виктора. Он понял без слов и выпустил ее руку из своей. Она вошла в прохладную тишину. Вокруг горели свечи. Несколько старушек стояли впереди, перед батюшкой и молились. Сбоку стояла молодая женщина в темном монашеском одеянии. Ольга подошла к ней:
– Матушка, не подскажете мне, что нужно сделать? Я хочу помянуть своих родных, маму.
Женщина подняла на Ольгу небесно-голубые глаза, взгляд их был полон кротости, в них читался покой. И она ответила тихим, спокойным голосом:
– Закажите молебен и поставьте свечи.
И проводила Ольгу к столу, за которым стояла такая же женщина, в похожем одеянии, но глаза ее были черными как ночь. Она выслушала Ольгу, дала ей свечи.
Ольга приняла из рук монашки свечи и вдруг спросила:
– А у вас венчают?
– Поговорите с отцом Анатолием.
Ольга тихо, почти бесшумно, подошла к иконам, поставила свечи, зажгла их, постояла немного и вышла, перекрестившись у самой двери. На сердце у нее стало спокойно и тепло. Всю дорогу домой они молчали. Только у самого дома Ольга остановилась и, посмотрев на Виктора, произнесла:
– Виктор, пообещай мне, что мы будем венчаться.
– Обещаю, – произнес Виктор и улыбнулся, извини, но мне пора в офис. Я скоро буду.

* * *
– Сегодня, вечером помолвка Ольги, я так волнуюсь, – щебетала Анна. – Знаешь, Надюша, а я вот все думала, думала и, наконец, поняла что все это правда.
– Что – правда? – нехотя отозвалась озабоченная подруга, только что, перестав разговаривать по телефону.
– Ну, вот все это. Правда состоит в том, что чтобы ни случилось, все происходит к лучшему.
– Возможно, – вновь бросила Надежда.
– Ну, понимаешь, дорогая, – продолжала развивать свою мысль Эн, – ведь не случись нашей поездки, Сашкиного ухода, Оленька никогда бы не стала счастливой, теперь я вижу ее счастливые глаза. Я наблюдаю за тем, как Виктор смотрит на нее, и меня берут завидки. Я понимаю, что мне, конечно, грех завидовать при моем муже, но все,  о чем я сейчас говорила, разве не так?
– Все так.
– Нет, я не поняла, ты чем-то озабочена? – раздраженно закончила Эн, глядя, как Надюша расхаживает туда-сюда по комнате, заложив руки за спину, что служило сигналом ее крайней озабоченности чем-либо.
– Ну, в общем, у меня две новости. Одна – радостная, и даже очень, а вот вторая – это будет удар для Ольги.
– Стой. Да остановись же ты, наконец, и перестань маячить перед глазами. Начни с дурной.
– Не думаю, что это будет разумно. Ты лучше сядь, – и она усадила Анну в кресло.
– Во-первых, все то, что произошло с Ольгой, глубоко потрясло всех нас.
– Знаю. Мы пережили, можно сказать все это вместе с ней, – перебила Эн, но Надюша строго взглянула на нее, и та угомонилась.
– Но особенно был потрясен мой муж. Мы поняли, как мы с ним одиноки. Хотя мы и вместе и очень любим друг друга.
– Короче, – вновь перебила ее Эн.
Но Надюша, слишком хорошо зная подругу, даже бровью не повела.
– Вот это-то и натолкнуло нас на мысль, что нам нужен ребенок. Я только что получила доказательства того, что он у нас скоро будет.
Ошарашенная новостью Эн вскочила и бросилась на шею подруги.
– Наконец–то, это свершилось.
– Остановись, мне нельзя волноваться, – запротестовала подруга.
– Положительные эмоции еще ни одной беременной не повредили. Какая радость! Слава Богу, вы вразумились! Дети – это великое счастье!
– Ага, скажи-ка мне, дорогуша, почему это ты свое счастье во второй раз за два месяца сбагрила своим бабулям?
– Дети – это не только счастье, но и великие муки. Но не буду тебя пугать раньше времени.
– Ладно, сядь, я расскажу тебе вторую новость. Только крепче держись. Вернулась Елена. Да, да, бывшая жена Виктора снова в Питере.
Выражение лица Эн менялось с молниеносной быстротой.
– Что?
– Что слышишь. Бедная наша Оленька!
– Что же теперь будет с Оленькой? С их браком?
– Один Бог знает. Все, ты займись, чем-нибудь, а я срочно поеду к Николаю.

                *   *   *

Весь день Ольга сильно волновалась. Ей казалось, что именно сегодня ее решающий день. Но ведь еще не свадьба. Даже если свадьба, то что могло смущать ее в этом действе. Все это происходило с ней не в первый раз.
– Все! Успокойся! – уговаривала себя Ольга, но успокоиться не могла.
Ее буквально трясло. Весь день Виктор был в офисе, он готовил какой-то срочный заказ. Ольга все понимала, но где- то в глубине души все же оставалась маленькая капелька горечи. Мельком взглянув в зеркало, Ольга отметила:
– Похудела.
И без того большие глаза Ольги теперь казались еще крупнее, в глубине их читалось плохо скрываемое волнение. Ольга взглянула на часы. Пора. Она быстро взяла сумку, надела туфли, машинально выхватила расческу и провела ею по волосам. Еще раз взглянула через плечо в зеркало и вышла. Такси будто ждало ее. Взмах руки, и вот она уже мчится в салон.
– Марат, – представился ей молодой щеголеватый мастер.
Ольга сдержанно улыбнулась. Марат протянул ей холеную тонкую по-женски ладонь.
– Присаживайтесь, расслабьтесь и доверьтесь мне полностью. Виктор просил меня поухаживать за вами. Надеюсь, что буду на высоте. Постараюсь не разочаровать вас.
И началось сказочное представление. Что только не сделали с ней. Массаж сменяли маникюр, маски всевозможных цветов и, наконец - прическа. Через три часа Марат подвел ее к зеркалу и представил Ольгу самой себе. Ведь все время Ольге казалось, что это происходит не с ней, а с кем-то другим. И она вовсе не воспринимала себя как реальность. И вот все позади. Ольга взглянула в зеркало и ахнула. Она подошла ближе и провела пальцами по своему отражению.
– Нравится? – Марат улыбался, стоя, сложив на груди руки.
Ольга молча посмотрела на него и произнесла:
– Вы просто волшебник!
– Нет, но я умею делать женщин красивыми. Я люблю и ценю женщин, как скульптор. Помните Галатею? Так вот, я работаю с живыми Галатеями, состоящими из плоти и крови. Вам нравится, не правда ли?
– Да, конечно. Я просто в восторге.
– Я очень рад, что все же сумел вас не разочаровать.
Они расстались почти друзьями.
Домой Ольга пришла, немного успокоившись. Она открыла дверь ключом, который ей дал Виктор, и на столике в прихожей нашла записку от Виктора.
«Будь готова к девятнадцати. Заеду. Люблю. Целую. Очень скучаю. Твой Виктор».
Ольга поднесла записку к губам и поцеловала. «Твой Виктор». Сорок минут на облачение в платье, это даже много.

* * *
Она появилась совсем неожиданно. Тася вошла и протянула визитную карточку.
– Извините, но вас хочет видеть вот эта дама. Похоже, что она иностранка.
На лице Таси читалось плохо скрываемое любопытство.
– Я занят, Тася, ты же знаешь.
– Да, но она настаивает. Я думаю, что вам следует ее принять.
– А я так не думаю. Ты знаешь, мне осталось сделать один звонок, и я уезжаю.
– Знаю, но она…
– Хорошо, скажи ей, что у меня найдется для нее всего десять минут и ни минутой больше. Надеюсь, что большего она и не запросит.
Тася вышла, чуть слышно ступая по-ковру.
Виктор, даже не взглянув, отложил визитную карточку и закончил записи в блокноте. Когда он закончил писать и поднял голову, то увидел, что у входной двери, облокотившись о косяк, стоит высокая, стройная женщина в черном. Черный шарф обрамлял ее великолепное, будто высеченное из слоновой кости лицо, половину которого прикрывали большие солнечные очки в великолепной оправе. Волосы ее были прикрыты шарфом, а грудь, покрытая ровным нежным загаром, обнажена и соблазнительно округла. Губы женщины загадочно улыбались.
– Здравствуй, – произнесла она, и звук женского голоса заставил Виктора вздрогнул. Он молчал и только смотрел, пытаясь сохранить самообладание.
– Значит, вот где теперь ты обитаешь.
В голове Виктора был полный сумбур. Сколько раз он представлял себе эту встречу. Сколько раз он молил Бога, чтобы она состоялась, но теперь что он может сказать ей?
– Здравствуй, Елена.
И чтобы выждать время, он взглянул на визитку: Хелена Макклейн, и бросил вопрос наугад:
– Вдовствуешь?
Елена отошла от двери, медленно сняла очки и нехотя изобразила некое подобие улыбки.
– Да, уже два месяца. Майкл оставил меня, – и подойдя к столу, Елена села на стул напротив, изящно закинув ногу на ногу, оголив при этом ровные ножки.
– Я, приехала к тебе. Возможно, ты еще обижен на меня, но у каждого – своя судьба. Лишь спустя столько лет, я поняла, что мне нужен только ты.
Виктор смотрел на Елену, не отводя глаз. Красивая, холеная женщина. Теперь она была еще красивее. Эта маленькая, темная родинка у самого основания шеи, в ложбинке, совсем недалеко от левой ключицы. О, как он любил ее целовать, Виктор и сейчас еще помнил это. Елена еще что-то говорила, но Виктор не слышал ее. Когда он вновь вернулся к реальности, то услышал смех. Елена смеялась.
– А ты все тот же, нисколько не изменился. Я рада этому. Ты знаешь, я реалистка. Если ты не простил меня, ну, скажем, не сумел простить, то я согласна на меньшее. Подари мне ребенка. Мне надоели перелеты, переезды. Хочется оседлой жизни, хочется подумать о семье. Как ты относишься к семье? Я хочу иметь ребенка. Я была очень счастлива с Майклом, но, к сожалению, он не мог иметь детей, да и я не была готова к этому шагу. Но все изменилось, теперь, после смерти Майкла. Я чувствую себя совсем одинокой, – и она легко, почти с искусством мага, достала шелковый носовой платок и приложила его к сухим глазам. – И искусственное оплодотворение тоже не выход,  не для меня, по крайней мере. Я хочу ребенка в естественных, а не в лабораторных условиях. Ведь это возможно? – и Елена положила свою ухоженную руку на ладонь Виктора. Ее пальцы заскользили вверх по ладони, коснулась запястья, погладив точеным коготком золотой браслет часов Виктора. Виктор молча следил за движением ее пальцев, он не убрал своей руки, только взгляд его стал холоднее и тверже.
– Ребенок, говоришь? У тебя уже был мой ребенок.
Елена резко отдернула свою руку,  взглянула куда-то в угол и произнесла:
– Прошлое, нельзя жить прошлым, Виктор. Нужно уметь прощать.
Виктор криво усмехнулся.
– Прошлое. Много лет оно было для меня единственной жизнью. Но теперь нет. Все в прошлом, Елена. Я любил тебя. Это правда. Я очень сильно любил тебя. Но как ты только что сказала, у каждого своя судьба. Ты опоздала. Вернись ты всего несколько месяцев назад, и я, наверное, сдался бы под твоим напором. Может быть, даже попытался бы простить тебя. Но все изменилось. А теперь уходи.
Елена послушно встала, одним движением руки надела очки и, подойдя к двери, обернулась:
– Сегодня я уйду. Но я не прощаюсь. Подумай над моим предложением, – и она вышла.
Виктор посидел еще немного, но работать не смог и поехал домой. Ольги еще не было, и набросав записку, Виктор поехал к Николаю.
Николай открыл ему сам и прямо в прихожей взволнованно заговорил:
– Проходи. Я звонил тебе, хотел сообщить…
Но Виктор опередил его:
– Если хочешь рассказать мне о Елене, то не утруждай себя. Она была у меня. Приехала в офис.
– Чего она хочет?
– Дай лучше выпить. Девчонки здесь?
– Нет. Они в салоне, готовят себя к приему. Сергей их сопровождает, так что мы совсем одни и можем поговорить. Пойдем на кухню.
Они прошли и сели за стол друг против друга.
* * *
Ровно в семь Виктор уже стоял у двери своей квартиры и трясущимися руками вставлял ключ в замочную скважину.
Услышав звук открывающейся двери, Ольга опередила его и распахнула дверь. Виктор замер, глядя на нее. Перед ним стояла великолепная женщина. Нежная голубизна платья выгодно подчеркивала удивительный цвет ее глаз, они сияли. Волосы, сплетенные в причудливой прическе, венчали ее короной.
– Дорогая моя девочка, ты прекрасна.
Ольга прижалась к груди Виктора, и все самые страшные мысли мгновенно испарились , она посмотрела на него и прошептала:
– Я счастлива.
Менее чем через час они уже подъезжали к ресторану.
– Я волнуюсь, – проговорила Ольга.
Но Виктор не ответил, он лишь покрепче сжал ее тонкие пальцы.
Еще полчаса Шампанское возымело свое действие, и Ольга уже мило беседовала с приглашенными,  терпеливо поджидая подруг. Все друзья Виктора были в восторге от Ольги. Умная, красивая, смотрит на Виктора с нескрываемой любовью, или, скорее, даже с обожанием. Виктор весь сиял от счастья. Гостей было много. Все спешили заверить Виктора в дружбе и пожелать их восхитительной паре счастья. Ольга уже не запоминала лиц, они менялись, как картинки в калейдоскопе, а она все улыбалась и принимала поздравления и небольшие подарочные коробки, которые тут же исчезали где-то за спиной. Ее внимание привлекла молодая женщина в зеленом. Она вся сияла особой красотой и ухоженностью. Ее сопровождал высокий, спортивного вида молодой человек. Лицо этой женщины показалась ей знакомым.
– Чушь, – прикрикнула она на себя мысленно.
Но ощущение того, что они знакомы, не покидало ее. Ольга удивленно смотрела на эту блестящую пару и не могла отвести от них взгляда. А дама с нескрываемым любопытством открыто рассматривала Ольгу. Когда она негромко смеялась, очевидно, отвечая на остроумные замечания своего спутника, лицо ее становилось особенно выразительным. Темно-зеленая ткань переливалась в такт движениям ее владелицы и выгодно подчеркивала все достоинства ее тонкого стана.
– Оленька, – донеслось до Ольги, и она оторвала свой взгляд от незнакомки.
– Оленька, мы с Сережей хотели бы знать. Куда все это можно положить и когда же мы сможем закончить выполнение ролей ваших с Виктором пажей, принимая твои подарки?
Ольга обернулась и благодарно улыбнулась Аннушке, в руках которой было несколько коробочек. Рядом с ней стоял ее замечательный Сережа, заваленный подарочными коробками.
– Давайте спросим у Виктора.
И они все втроем отправились разыскивать Виктора.
Ольга видела краем глаза, что незнакомка последовала за ними.
Виктора они нашли в компании Николая и Надюши. Они что-то возбужденно обсуждали.
– Ну, вот и Оленька, – бросился к ней Николай, – назови имя.
– Какое?
– Женское, я хочу, чтобы это была дочь.
– О чем речь? – переспросила Ольга.
– Ой, да мы совсем забыли, что ты единственная, кто еще не в курсе. Надюша имеет честь сообщить, что я скоро стану отцом, – выпалил счастливый Николай на одном дыхании.
– Как это замечательно, поздравляю! Хотя я и в обиде на вас, чуть–чуть, самую капельку. Почему же именно я узнаю об этом самой последней?
– Так уж вышло, извини, моя дорогая, – извинялась Надюша, обнимая подругу.
– Все равно, я счастлива за тебя, – и Ольга поцеловала Надюшу.
– Когда это произойдет у нас, мы устроим настоящий праздник, – услышала Ольга за своей спиной голос Виктора и вздрогнула. И вдруг воцарилась гнетущая тишина, нет, гости по-прежнему беседовали, пили шампанское, но для Ольги, наступила тишина. Она восприняла ее по-своему. Ольга взглянула на Надюшу, и обе они опустили глаза, зная, что не все так просто, как хотел бы этого Виктор.
Но окружающие Ольгу друзья замолчали совершенно по другой причине, все, кроме Ольги, стоявшей спиной, видели, как к ним приближается Елена.
Виктор заметил, что лица друзей изменились, и мгновенно повернул голову в сторону, куда смотрели Николай и Надя. Он поднес бокал с вином к губам и замер, на мгновение оцепенев. Он увидел, что по направлению к ним шла Елена. Она была великолепна. Копна рыжих волос собрана в тугой узел на затылке, оголенные плечи и шея, на которой красовалось изумрудное ожерелье работы Виктора. Он хорошо помнил его. Это была работа его молодости, тогда он только начинал свое дело. Для того, чтобы собраться с мыслями, Виктору понадобилось всего несколько мгновений, но они показались ему вечностью. Это не ускользнуло от внимания Елены и, истолковав выражение лица бывшего мужа по-своему, она удовлетворенно улыбнулась.
Виктор взглянул на Николая, ища поддержки у друга. Николай понял его с полувзгляда. Быстро подхватив под руку Анну и Надюшу, он повел их вглубь зала. Тем временем Виктор взял Ольгу за руку, легонько сжал ее. Ольга почувствовала,  как Виктор напряжен и подняв свое лицо. Она подставила губы  для поцелуя Виктора. Виктор едва коснулся ее губ, посмотрел ей в глаза и улыбнулся. Но в его взгляде Ольга прочла тревогу.
Когда дама в зеленом и ее кавалер подошли совсем близко, Виктор обратился к ним:
– Боже мой, какие люди! Дорогая, я думаю, что тебе, наверное, будет очень интересно познакомиться с некой Хелен Макклей. Она прямо перед тобой. Собственной персоной. Лягушка-путешественница. И надолго вы к нам, Хелен?
– Не юродствуй, дорогой, – обратилась незнакомка к Виктору на чистейшем русском языке, – лучше представь нас друг другу.
– Знакомься, Оленька, – это моя бывшая жена Елена.
Ольга мгновенно вспомнила фото, найденное ею в охотничьем домике. Теперь ей стало понятно, почему это лицо казалось ей таким  знакомым.
– А это – Ольга, моя жена.
– Будущая жена, – поправила Елена. – Бывшая и будущая – как символично. Вот как мы встретились, ты заметил, Виктор, и ничего настоящего. Впрочем, это к слову. Знакомьтесь с моим спутником – Стюард, мой пасынок. Нелепо, не правда ли? - обратилась она к Ольге. – Мачеха младше собственного пасынка. Стюард любезно согласился сопроводить меня в этой поездке.
Молодой человек дружелюбно улыбнулся и протянул свою ладонь Виктору. Тот пожал ее и обратился к Ольге:
– Прости меня, Оленька, мне нужно кое-что обсудить с Хелен.– Стюард, вы не могли бы пригласить на танец мою супругу, надеюсь, что вы владеете русским языком?
– О, да, – произнес молодой человек, восхищенно глядя на Ольгу. – Ес, с огромным удовольствием, – с сильным английским акцентом произнес он и предложил Ольге руку. Ольга растерянно смотрела то на Виктора, то на его бывшую жену и не могла сдвинуться с места. Но для них, казалось, ничего больше не существовала вокруг. Они смотрели только друг на друга. Едва взяв себя в руки, Ольга приняла приглашение Стюарда, и они присоединились к танцующим.
Стюард оказался на редкость хорошим танцором, Ольга же танцевала машинально, невпопад отвечая на вопросы Стюарда, и все думала о том, что теперь будет.
* * *
Как только Стюард и Ольга отошли на приличное расстояние, Виктор быстро подошел вплотную к Елене и заговорил угрожающе.
– Какого черта ты тут устроила? Зачем ты пришла сюда, на мою помолвку? – и синяя жилка на его виске запульсировала.
– Не груби, любимый, не надо. Я пришла, потому что я так хочу. А я поступаю всегда только так, как я хочу. Надеюсь, ты еще помнишь это? Кроме того, любимый, мое предложение в силе, – и Елена провела ладонью по его щеке.
– На этот раз ты просчиталась. Сегодня моя помолвка, и я люблю эту женщину. Ты лучше поинтересовалась бы тем, что я ощущаю при виде тебя.
– Зачем? Я и так знаю. Ты всегда меня любил.
– Любил. Мне кажется, что ты совсем не знаешь, что все изменилось. Я еще раз хочу напомнить тебе, что сегодня моя помолвка.
– Знаешь, Виктор, помолвка, размолвка – эти слова отличаются лишь приставкой.
Виктор улыбнулся и, сдерживая растущее раздражение, взглянул прямо в прекрасные глаза этой холодной красавицы.
– Елена, оставь свои попытки заполучить меня. У тебя ничего не выйдет. Я больше не люблю тебя. Я люблю эту и только эту женщину.
– Эту? – прервала его Елена. – Она красивая. Знаешь, я всегда знала, что у тебя безупречный вкус. Она похожа на неограненный еще бриллиант. Где ты ее нашел? – и тут же приложила свой ухоженный пальчик к губам Виктора. – Нет, не говори, ты всегда умел выбирать лучших женщин. Но не кажется ли тебе, что эта женщина очень похожа на меня?
– Нет, – ответил Виктор, – мне так не кажется.
– Я хочу, чтобы ты не спешил, чтобы ты очень хорошо подумал. Я буду ждать. У тебя, мой дорогой, есть мой адрес? Если ты все же передумаешь, то помни, я всегда буду ждать тебя. Очень ждать.
Елена поцеловала кончик своего пальца и приложила его к губам Виктора. Всего мгновенье, и она уже удалилась, но Стюард уже сопровождал Ольгу к Виктору, и это движение Елены не осталось для нее незамеченным. Сердце Ольги упало и забилось где-то в самой глубине живота, в глазах у нее потемнело, Ольга пошатнулась, но ее поддержал Стюард.
– Вам не есть хорошо? Или – как это по- русски?.. Плохо?
Ольга посмотрела на него с благодарностью и слабо улыбнулась:
– Нет, спасибо, я просто оступилась.
Стюард подвел Ольгу к Виктору и, откланявшись, пошел разыскивать свою прекрасную мачеху. Виктор повернул Ольгу лицом к себе и поцеловал долгим, нежным поцелуем.
* * *
Едва дождавшись окончания, Ольга на подкашивающихся ногах добрела до такси. Всю дорогу она молчала. Виктор нежно обнял Ольгу и прижал крепко к себе. Она закрыла глаза, и перед ней возникло лицо Елены, она насмешливо смотрела на Ольгу. Тогда Ольга открыла глаза и посмотрела на Виктора. Он сидел, откинувшись на спинку сиденья и закрыв глаза. Почувствовав движение Ольги, он открыл глаза и посмотрел на Ольгу.
– Устала?
Ольга молча кивнула. Виктор улыбнулся, прижал ее к себе снова и поцеловал в самую макушку.
– Отдохни, – шепнул он.
Ольга послушно положила свою голову ему на грудь. Здесь, на его могучей груди, ей было так хорошо и спокойно.
Утром Эн и Сережа уезжали домой. В связи с помолвкой все планы отдыха были скорректированы. Две недели отдыха на юге превратились в одну. Лето ушло, отпуск закончился, и Эн ждала школа. Ольге тоже нужно было устраивать свои дела. Свадьбу назначили на середину сентября.
Всю ночь друзья проговорили на кухне, никто не мог уснуть, слишком уж много новостей принес этот день.
– Завтра я уезжаю. Я прослежу, чтобы все подготовили для Оленьки. Но все же она должна будет приехать максимум через неделю и все уладить и с переездом, и с увольнением. Ей нужно будет определиться.
– Да, – озабоченно вздохнула Надюша, – я постараюсь здесь тоже все уладить.
– Не суйся, береги себя. Оленька справится, а Виктор ей поможет. Тебе нужно беречь себя и своего малыша. Только и заботься о вас, хоть сама переезжай к вам и контролируй все происходящее. Пожалуй, и тогда вы обе умудритесь быть во что нибудь втянутыми, – Эн сопровождала свою речь возбужденной жестикуляцией.
– Успокойся, дорогая, – попытался успокоить свою жену Сергей.
Но ни тут - то было.
– А ты вообще молчи. Что вы, мужики, понимаете? Ты видел, как Виктор смотрел на свою бывшую? Черт бы ее побрал, эту красивую рыжую стерву. И что ей только не жилось в своей загранице? Я думала, что он ее прямо съест.
– Нет, Анечка, вы ошибаетесь, – попытался заступиться за друга Николай. – Виктор боготворит Ольгу. Да, Елена действительно  его первая, любовь. Но теперь это лишь воспоминанье.
– Угу, – продолжила Анна, – хорошенькое воспоминанье из плоти и крови. Зовущее и манящее, и, похоже, она даже не против возобновления отношений. Ольга теперь лишь помеха. Вспомните, что вы оба совсем недавно говорили, что если она вернется, то Виктор ее простит.
И без перехода она обратилась к Надюше:
– Надь, ну почему я не такая?
– Родная, да я тебя и такую люблю, – произнес Сергей, подойдя и обнимая жену.
– Такую. Это какую?
– Самую красивую для меня, – проговорил Сергей и поцеловал Аннушку.
Эн вся как-то сразу преобразилась, обмякла и улыбнулась.
– Я знаю, что для тебя, – произнесла она и прижалась щекой к его щеке.
– Ну все, братцы, надо отдохнуть хотя бы пару часов. Мне утром в клинику, вам на самолет. А моим дорогим женушкам и деткам вообще нужно соблюдать режим. Пойдемте спать, – и с этими словами Николай поднялся со своего места.
Всю ночь, показавшуюся Ольге вечностью, она просидела у окна. Ольга смотрела на пустынную улицу, изредка проезжавшие автомобили и гуляющих влюбленных. Она смотрела и старалась не думать ни о чем. Но мысли сами собой накатывали, как морские волны и нельзя было их остановить. Пришло время, когда ей следовало подумать, очень серьезно подумать и все взвесить в своей жизни. Зачеркнуть прошлое и окунуться в неизвестное будущее. Или…? Что или…? Что, собственно, ждет ее впереди? До сегодняшнего дня она была уверена, во всяком случае, хотела верить, что Виктор любит ее. Но то, что произошло сегодня, это появление Елены, все то, что казалось ей твердым и достаточно основательным, опять пошатнулось. Ольге казалось, что почва вновь зашаталась у нее под ногами, как тогда, в шторм.
– Что я значу для Виктора?! Может быть, это лишь мираж, мое воображение. Он всегда любил ее, эту женщину. Я видела, как он смотрел на нее, чувствовала, как он волновался, руки его дрожали. Он даже не убрал ее пальца со своих губ.
Она сидела возле окна, накинув на плечи рубашку Виктора, вдыхала его запах и всматривалась в пустующую даль Питерской ночи, ища ответ.
Весь следующий день прошел обыденно. Вечером они ужинали у Надюши. Нина уже ушла, оставив хозяйничать Надюшу и Ольгу. Анна и Сергей улетели утром. Мужчины курили в кабинете у Николая, обсуждая какие-то проблемы. Женщины возились на кухне. Ольга мыла тарелки, а Надюша вытирала и складывала их стопкой. Сначала, они болтали о том и о сем, вспоминали дом, школу, себя, Аннушку. Потом разговор плавно перетек на Ольгу и Виктора.
– Как ты думаешь, он еще любит свою жену? – неожиданно задала вопрос Ольга.
– Не знаю.
– Любит, – ответила сама себе Ольга, – я видела, как он на нее смотрит.
– Не выдумывай, Оленька, милая, мне со стороны виднее. Я вижу, как он на тебя смотрит. Виктор любит тебя.
– Я знаю, но я так же знаю, что и ее он еще не разлюбил. Может, просто не может простить, но любить ее он не перестал.
– А ты сумела бы простить Сашу? – Надюша положила последнюю тарелку в стопку и уселась поудобнее. – Виктор всегда любил детей. А она избавилась от его ребенка. Понимаешь? Ты ведь видела, как он был рад услышать о моей беременности. Виктор очень тяжело переживал уход Елены, но известие о том, что она избавилась от ребенка буквально убило его. Редкий мужик. Цени.
– Я ценю его, но обещать ему я ничего не могу. Мы столько лет прожили с Сашей, а детей у нас так и не было, а теперь вот его жена ждет ребенка. Значит, весь вопрос во мне. Это значит, что я не могу иметь детей, – закончила она с отчаянием.
– Да ничего это не значит, – раздраженно перебила Ольга подругу. – Всякое в жизни бывает.
– Хорошо тебе говорить. Вот как вы. Не хотели детей, не имели их, а захотели – раз, и вот вам детки. Завидую тебе. Только белой, а не черной завистью.
Обе женщины поднялись и пошли в кабинет Николая.
– Пойдем, а то они там всю ночь прокурят.