Соседи

Ворсина Элла
Посвящается Дню Соседей
27 мая отмечается в России день соседей.
31 мая Европа отмечает этот знаменательный день.

В городе N на улице Васильковой, в доме номер 26 располагается коммунальная квартира, в которой проживают шесть человек: баба Маня старушка шестидесяти пяти лет; баба Тося, ей пару дней назад исполнилось шестьдесят семь; Сидор, сорока трех лет, не женат, работает сантехником; Людмила, певичка в городском ДК, не замужем и молодая пара Сергей и Лариса, женаты несколько месяцев, заселились около полугода назад.
Утро. Баба Маня проснулась как всегда рано, направилась в кухню и начала греметь кастрюлями. Через несколько минут хлопнула своей дверью Баба Тося.
Уже через тридцать минут  обе старушки весело болтали на кухне, готовя себе завтрак.
- Слушай, Мань, ну как наши соседи-новоселы? По-прежнему живут как голубь и голубка? Несколько дней не видела их что-то. - Спросила баба Тося, помешивая манную кашу.
- Живут? Нет, они порхают как голубь и голубка. Вот вчера, когда ты была в поликлинике, Серега выбросил Лариску с балкона!
- Как выбросил? А что с Лариской, жива?
- Жива! Соседи с нижнего этажа развесили на балконе одеяла и матрацы на просушку, так она вместе с ними и свалилась на цветочную клумбу.
- Жаль, придется цветы заново высаживать, - грустно ответила баба Тося, - А Лариска - то как?
- В больнице, вроде что-то себе вывихнула, - ответила баба Маня, махнув рукой, - что возьмешь с этой молодежи…
Тут в кухню вошел Сидор. Встал на входе, почесывая свое пузо. Его рваная майка, серого цвета, попахивала выпитым вчера пивом, а трико были подвязаны бечевкой, видно резинка лопнула.
- Привет старушки – говорушки! Что, сплетничаем?
- Ах, Сидор, ну на кого ты похож? – Запричитала баба Маня, качая головой.
- Пошел бы умылся, побрился. Вон щетина-то недельной давности! – Баба Тося поддержала подружку.
- Молчите, старушки – веселушки! Лучше скажите, кто стащил мою резиновую перчатку?
Бабки переглянулись между собой, пожали плечами, мол, не знаем мы не про какую перчатку.
- Молчите?
- Мань, пойдем ко мне позавтракаем? – пригласила Тося подругу, - у меня есть вафельное печенье, твое любимое.
- Спасибо Тося, пойдем.
Старушки быстро вышли из кухни.
Сидор проводил их взглядом, затем достал из заднего кармана трико новую перчатку, которую натянул на бутыль, стоявшую у батареи.
- Ну, давай бражечка броди, глаз радуй!
Довольный собой, Сидор направился к себе в комнату вздремнуть пару часиков, законный отгул, можно и побездельничать.
К обеду на кухне показалась певичка Людмила.  Варила себе картофель.
Баба Маня спросила девушку.
- Людочка, ты все время пропадаешь на работе, что так много петь заставляют?
- Ох, баба Маня, труд певца – очень тяжел!
- Как у шахтера, что ль? – Раздался бас Сидора
- Ну что вы Сидор сравниваете. Это совсем разные вещи, певец вкладывает душу в свою работу, а шахтер силу.
- Да, уж! – Буркнул Сидор и присел у окна, закуривая папиросу.
- Между прочим, вы вчера подглядывали за мной в ванной комнате,  что женщин голых не видели никогда?! – Спросила Люда.
- Нужна ты мне! Я смотрел, чьим мылом  моешься. – Огрызнулся Сидор.
- Ха! Вот какие у нас нынче мужики – то пошли! – Вставила свое слово баба Маня.
Но он не обращал больше внимания на женщин, молча курил и смотрел в окно.
Люда, наложив себе картошки  в тарелку, присела за стол, пригласив бабу Маню.
- Присаживайтесь со мной чаю попейте, у меня зефир в шоколаде есть. Угощайтесь!
- Спасибо, от чая не откажусь. У тебя сегодня концерт?
- Да, приду поздно, после концерта фуршет.
К трем часам дня в квартире воцарилась тишина, старушки ушли гулять в парк, Сидор заперся в своей комнате и смотрел футбол.
Часов семь вечера на кухни коммунальной квартиры собрались почти все жильцы. Старушки готовили ужин, Сидор болтал по телефону с кем-то, а Сергей – молодожен, сидел за столом и читал газету.
- Дорогие соседи! – Сергей радостно обратился  ко всем, - а вы знаете, что сегодня великий праздник?!
Первым отреагировал Сидор.
- Что пить будем?
- Да погоди ты. Что ж за праздник сегодня? - Спросила баба Тося.
- День соседей! – Радостно ответил Сергей.
- А разве есть такой? – Переспросила баба Маня.
- Есть! Вот, слушайте, - Серега прочел несколько строк из газеты, -  «27 мая отмечается Европейский день соседей. Европейский День Соседства - это встреча, призванная налаживать и развивать социальные связи. Это прекрасная возможность встретиться с соседями, покончить с анонимностью и изоляционизмом, получившими широкое развитие в нашей жизни…».
- Вот и повод всем вместе выпить, попеть песни! – Улыбаясь, сказал Сидор – У меня пару бутылок беленькой есть.
- А у меня целый ящик пива! – Добавил Сергей.
Старушки засуетились, быстро нарезали овощей на салат, достали тарелки, ложки, накрыли стол. Через несколько минут все вчетвером уселись за стол.
Сидор разлил бабушкам водки, а себе и Сереге еще и пивка.
- Ну что будем! С праздником, дорогие Соседи!
Все чокнулись и выпили по - первой, и тут же Сидор разлил по - второй.
Выпили, закусили. Баба Маня спросила бабу Тосю.
- Ты знаешь, я была уверена, что у наших соседей со второго этажа,
три дочери.
- Что ты Мань, на самом деле это одна и та же, но в разных
париках!
- Хы-хы-хы! – Рассмеялся Сидор, - а она лысая, что парик носит?!
- Дурень ты, почему же лысая?! Просто мода такая! – Ответила Тося.
Тут  все обратили внимание на Сергея, он вдруг расплакался.
- Ты что, как баба ревешь? – Спросил его Сидор.
- А это он из-за Лариски расстроился, - сказала баба Маня.
- А что с Лариской-то случилось?
- Эх, дурак я, дорогие мои соседи! Несколько дней назад, у нас произошел разговор с ней.  Она мне говорит с утра: «Выключатель сломался, отремонтируй, пожалуйста», а я ей отвечаю «Я что, электрик что ли?».На следующий день вновь говорит: «Кран течет, исправить надобно», а я ей «Я что, сантехник что ли?». А вчера прихожу домой, она на балконе полы моет. Смотрю, кран не течет, выключатель работает. Вышел на балкон к ней  спрашиваю: «Кто сделал?», а она улыбается и говорит «Сосед». Я спрашиваю: «Дорого взял?», а она говорит «Нет, натурой взял». Я разозлился и ударил ее, а она свалилась с балкона…
- Ну ты братан даешь! – Сказал Сидор, почесывая затылок, - давайте еще выпьем, а то не доходят мне твои слова. Быстро разлил по рюмкам «беленькой», не чокаясь выпил, а потом сказал.
- Теперь вспомнил. Приходил Петька, со второго этажа, так это я твоей Лариске посоветовал к нему обратиться. Но он не мог «натурой взять» - интеллигент!
- Знаешь Сергей, ты не прав, Лариса наверняка пошутила, правда неудачно, но все-таки. -  Бабе Мане жаль стало молодого парня.
- Ничего, в следующий раз будет думать, прежде чем  шутить! – Серьезно сказал Сидор.
- Я сегодня ходил к ней в больницу, вроде простила меня, но мне так стыдно.
Ответил Сергей.
- Ничего, милые дерутся, только тешутся!
Вечер продолжался, соседи веселились – пели песни под гармонь, старушки выплясывали вместе с Серегой.
Около полуночи раздался звонок в дверь. Сидор пошел открывать. На пороге стоял сосед, живущий этажом ниже. Он протянул мешок и сказал.
- Я принес вам овса.
- Овса! Зачем?
- Для лошадей, которые у вас топают.

С праздником дорогие соседи!!!