Бутерброд, намазанный икрой, или черняшка с солью?

Борис Бем
                БОРИС  БЕМ

   
      
      Несколько эпизодов из жизни нелегала (Зеркало свободного мира)

     Велик и могуч нынешний Европейский Союз. Как и Россия ,  покорившая некогда  просторы Сибири, многие страны континента пытаются  заполучить заветный ключ от ворот оазиса благополучия. Так чем же все таки привлекательна Западная Европа? Может быть площади и набережные городов густо измазаны пчелиным медом? Иначе , чем можно объяснить большой приток рабочих-гастарбайтеров из стран Восточной Европы, особенно из бывшего пространства Советской империи. За последние годы этот поток принял характер трудовой «эпидемии» В одном только Кельне по предварительной оценке  рыскают в поиске работы несколько сотен гастарбайтеров из Украины, Белоруссии и прибалтийских республик.
С одним таким искателем приключений мне случайно довелось повстречаться в одном из гаштетов города. Петр Лущик, так отрекомендовался мне мужчина, на вид которому было хорошо за сорок, приехал сюда из Львовской области, а родился и детство свое он провел в Красноярском крае Шварцует на разных строительных площадках уже третий год. Живет тоже далеко не в комфортных условиях, снимая втроем , а то и вчетвером скромную однокомнатную квартиру.
Петр , на везение мне, оказался довольно словоохотливым человеком. О причине  этого откровения  я Вам поведаю несколько позже.
–Значит так, мастер! Петр посмотрел на меня в упор и пригладил рукой давно небритую щетину. Оценивая  цепким взглядом мой интерес к его персоне, Петр решился:
–Ты за мой базар «отломишь» себе гонорар, а мне выставишь на посиделку три кружки бира, шкалик водки и что ни будь на зуб зажевать. Лады?
Я весь превратился в слух и незаметно включил диктофон, спрятанный в полиэтиленовом пакете. Петр начал рассказывать...
Сегодня я  хочу познакомить читателей ПРОЗЫ   с этими откровениями:

Я  ПРИЕХАЛ СЮДА НЕ ЗА ТУМАНОМ...

    -Сам я, мил человек с Украины. Про Карпаты слышал? Как Союз развалился, так и пошла кутерьма. По профессии я –слесарь-инструментальщик высокого разряда. Всю свою трудовую жизнь ходил в передовиках, мой портрет постоянно висел на доске Почета. В двадцать пять лет я женился, прижили с супругой двоих детишек. Собственный дом в районе справил, «жигуленка» приличного, приобрел. Казалось бы–живи не хочу. А потом пошел раздрай в Украине. Пьяница-Ельцин надавал властям столько суверенитету, сколько унести смогли. И вот результат. Мне уже почти пятьдесят лет. Дети учатся в вузах, а жена сидит со второй группой на инвалидности. В городе работы нет никакой, разве что торгуй на рынке чужим товаром и за гроши. Наши люди уже давно открыли тропу в Европу и потихоньку здесь работают и , кстати, никому не мешают, и криминалом не занимаются. Не за туманом мы сюда приехали, а заработать трохе и обратно в семью. Я вот, правда, здесь малость подзадержался. С удовольствием вспоминаю весь 2005 год. Привел меня и еще одного напарника к одному сельскому бауэру один проныра-немец. Я уже немного «шпрехал» по ихнему. Бауэр добрым оказался. Мы весь год у него жили и харчевались, а расчитывался хозяин с тем немцем. У него таких орлов, как мы, пруд пруди. Он исправно приезжал в день зарплаты, забирал у хозяина «бабло» и раздавал нам  нашу долю. Двадцать процентов забирал , паразит, но зато мы были у него под надежной крышей и о хлебе насущном задумываться не приходилось. В тот год я, с шоферами автобусов, передал домой больше десяти тысяч евро. Такие деньги на Украине не заработаешь и за пять лет, да какие пять, больше. Правда, кто за чем едет. Я не грежу бутербродом с черной икрой, мне и черняшки, посыпанной солью, аполне достаточно. Не понимаю эти дурьи головы, которые сидят на государственных постах. Неужели нельзя эту «нелегальщину» узаконить?  Сделать коммерческую пошлину за годовую въездную визу с возможностью ее продлять и вменить таким трудягам как я, единый трудовой налог в разумных пределах. Пусть эти деньги идут в местную казну, а не в карманы предприимчивых людей, которых и в Польше, и на Украине, да и в той же Германии предостаточно. Ей Богу, так будет и честнее, и спокойнее на душе. Надоело, как шустрому зайцу, прятаться от людей. Я и в трамвае  еду всегда с билетом, однако очень боюсь острого взгляда полицейского. Послушай-ка браток, такую историю:

                ДЕНЬГИ ПАХНУТ СТРАХОМ...

     В прошлом году, ближе к осени, дал нам тот немец подряд в доме у офицера-полициста. Дом еще строился и офицер туда наведывался редко, все больше в гражданской одежде. Бригада у нас была большая:  пятеро русских немцев, которые свободно владели языком и четверо нас, хохлов. Мы занимались внутренним обустройством, устанавливали гранитные лестничные марши, вставляли стеклопакеты в оконные проемы, клали облицовочную плитку, словом доводили дом до жилой кондиции. Жена хозяина исправно приносила нам еду, мы и жили прямо здесь в комнатах, благо тепло и вода были подключены. По немецки в присутствии хозяйки я старался не разговаривать, все больше по этой части выручали русские немцы. Я очень боялся, что меня разоблачат, ведь паспорт мой, как и у моих коллег, был давно просроченный. Эх , если бы я заранее знал, что моим работодателем окажется полицейский, скорее всего отказался бы. За эти три года я уже оброс связями и , пожалуй, мог даже самостоятельно найти работу. Сколько раз меня один турок зазывал к себе в автосервис  чинить моторы, я в этом деле поднаторел еще в Украине, правда жадный он был, никак не хотел платить больше шести евро в час, зато работал напрямую, без посредников...
Однажды, когда  обустройство дома подходило к концу, я набивал ламинат в одной из верхних комнат, снизу я услышал зычный командный голос. Выглянув с лестницы вниз, я обомлел. Меня так пронзило током, что глаза чуть не повылезали из орбит. Внизу стоял бравый офицер в полицейской форме и сдержанно улыбался.
Он взглядом пригласил меня спуститься. Я отер пот со лба и приготовился к худшему. Попался, так попался, от судьбы не уйдешь...
Офицер протянул мне руку и как мне показалось, спросил о самочувствии. Гут,–ответил я,–и для убедительности блеснул знаниями: «Аллес ин Орднунг!»
Полицейский сделал пригласительный жест и я оказался в комнате, где за электрическим самоваром уже чаевничали мои коллеги. Тут-то я и понял, что угроза «гильотины» миновала. Мы вместе попили чаю с пирожными, которые принесла хлебосольная хозяйка и вновь пошли стучать молотком. До конца дня меня не покидала дрожь. Уже за ужином, я поделился своей тревогой с русским немцем Францем. На что он мне спокойно возразил:
–Работники правопорядка тоже люди, и переплачивать строителям им тоже не резон. Ты думаешь, он не знает, что у нас нет разрешения на работу? Конечно, знает, но виду не подает. Скорее всего, что ему вся эта канитель тоже по барабану, ведь правдолюбие это ему  может так отозваться, что окажется мало даже офицерской зарплаты. Он , думаешь, денежки кует? Нет, браток,  как и многие другие смертные взял долговременный кредит, правда он на госслужбе, а там есть дополнительные льготы...
...Петро отпил  еще пива и, вытирая губы носовым платком,  заметил:
–Вот я рассказываю тебе все это, думаешь случайно? –Нет дорогой, в другом   случае гутарить с тобой я бы поосторожничал. Просто, меня недавно замели «мусора». и выдали на руки «волчьий билет» Послушай, как это было:

           НА ЛОВЦА И ЗВЕРЬ БЕЖИТ...

   Отгудели Новогодние праздники 2007 года. Новый посредник, тоже немец, нашел хорошую долгоиграющую халтуру в Ганновере. Дело было в воскресенье. Я был поддатеньким с устатку. На главном вокзале Кельна решил сойти с электрички, чтобы прямехонько выскочить на Эбертплац, там меня ждал приятель и должны мы были продолжить  горячительную программу. Только я выскочил на платформу, как оказался в оцеплении полицейских с собаками.
–Покажите Ваш аусвайс,–вежливо попросил меня офицер. Я похлопал себя по карманам и извиняюще сообщил блюстителю порядка, что забыл паспорт дома.
Сожалею,–отозвался полицейский.– Если документов нет, пойдемте со мной.
В полицейском участке, где нас нелегалов, оказалось больше пятнадцати человек, мне пришлось показать свой просроченный паспорт. А дальше. Дальше власти снабдили меня , так называемым «белым» паспортом и определили на временное жительство в районе Ханзаринга. Знаешь это место?
...Никогда не думал, что попаду в чистую комнату с постельным бельем, да еще с телевизором. Трехразовое питание, как в санатории, да еще дают деньги на карманные расходы. Лепота...! Только это не мое! Через несколько дней я слиняю отсюда, но братишка, не пройдет и трех месяцев, как я появлюсь вновь. Евросоюз он большой и есть еще узкие места, где за «бабки» можно решить проблему въезда. Мне бы еще хоть годик помантулить, довести детей до дипломов...
Выходили мы из пивной в добром настроении. Я протянул новому знакомцу визитку, в надежде, что он еще напомнит о себе, а Петро предложил записать мне номер своего мобильника.
– Через несколько дней я уезжаю. Вот и место на автобус уже заказано. Позвони–как люди попрощаемся. А нет, еще свидимся ,Земля ведь она круглая....
...Дня через три я набрал номер мобильника своего нового знакомца, на связь, как и ожидалось, он не вышел, помчался , видимо, на встречу с родными Карпатами. Надолго ли?
...Я шел по брусчатой набережной Рейна и занудливо размышлял: « Неужели нельзя ничего сделать в масштабе страны, чтобы обуздать эту нелегальную трудовую «партизанщину?  А почему бы при депортации нелегалов из страны не делать индентификацию отпечатков пальцев? В конце концов есть  же опыт организованного легального набора рабочей силы в Голландии, Португалии, Финляндии?.  Все по белому и с цивилизованным налогообложением. Почему же предприимчивые нечистоплотные дельцы в некоторых государствах помогают за хорошую мзду многим добросовестным гастарбайтерам становиться нелегалами и изгоями собственных судеб? Впрочем, эта уже тема для другой статьи.

  Кельн, 2008 год.