Сказки - не закончатся никогда Часть V

Татьяна Калинина
День сменял день, но ни один из дней не приносил Ольге успокоения. Находясь рядом с Виктором, Ольга ругала себя за недоверие к нему. Она видела перед собой любящего мужчину. Его глаза, губы, руки – все умело разубеждало ее. Но стоило остаться наедине с собой, как мысли  вновь уносили Ольгу в воспоминанья. Время летело неумолимо. Пора было возвращаться в родной город. Накануне вечером, перед самым отъездом Ольга решила заехать в офис за Виктором. Ольга долго думала, почти всю ночь она снова не спала. Ее мучили мысли о том, не поспешили ли они. Уж слишком много всего произошло в их жизни, всего лишь за три короткие месяца. Три месяца, которые разрушили ее жизнь. Промежуток между июнем и сентябрем. Вся ее жизнь рухнула, как песочный замок под дождем. Она просто жила, любила Сашу. Хотела иметь от него ребенка. Теперь есть Виктор. Она знала точно, что она очень любит этого человека, он дорог ей, но… ох, уж это НО. Что может дать ему маленькая провинциальная женщина? У него и так есть все. Завтра она улетает. Совсем не надолго. Ей нужно уволиться из школы, закрыть свой дом, полный воспоминаний и дорогих сердцу вещей и умчаться сюда, в Питер. Сама не зная от чего, Ольга нервничала. Она не слишком хорошо чувствовала себя, наверное, все еще сказывалась болезнь. Выйдя из такси, она вошла в здание, где располагался офис Виктора, не спеша она поднялась на второй этаж и толкнула дверь. Было уже поздно, секретарши на месте не было. Видимо, Виктор уже отпустил ее. Ольга остановилась у Тасиного стола и, хотя поднималась она медленно, но все же немного задохнулась. И вдруг она услышала приглушенные голоса. Они доносились из кабинета Виктора. Ольга шагнула к приоткрытой двери и толкнула ее.
Картина, которую она увидела, повергла ее в шок. Виктор стоял спиной к двери и не видел Ольгу, а перед ним стояла Елена. Она действительно была прекрасной. Ее шикарные волосы спадали волной на плечи и закрывали их. Плечи ее были обнажены, она то ли танцевала, пытаясь обворожить Виктора, то ли извивалась в его руках. Ее руки были закинуты за голову, она изогнула свое по-кошачьи гибкое тело и, увидев Ольгу, замерла на секунду:
– Ой, мне что-то попало в глаз. Взгляни, пожалуйста, – скороговоркой пробормотала она. Виктор нагнулся, чтобы посмотреть, а Елена быстро вскинула руки на его плечи, обвила ими шею Виктора и прижалась к его губам жадным поцелуем. Виктор обхватил ее запястья своими руками и расцепил кольцо Елениных рук, опустив их со своих плеч.
Ольга стояла, оцепенев, не произнося ни слова. Елена мгновенно опустила свои руки и вдруг резко заговорила, глядя на Ольгу:
– Что ж вы там, у двери, стоите, проходите сюда, к нам. Скажи ей Виктор, скажи. Нельзя же обманывать ее вечно!..
Виктор резко обернулся, на его лице читалось недоумение:
– Ольга?!
Ольга будто очнулась от его голоса, она как-то быстро, не ожидая даже сама, взяла себя в руки:
– Извините, я, кажется, не вовремя. Я помешала вам?
– Подожди, Оленька, я все объясню.
– Да, да, – прокричала Елена, – объясни ей, наконец, что все для нее закончилось. Сказочке пришел конец. Скажи же ей, что я и ты…
Но Виктор не дал ей договорить, оборвав на полуслове:
– Да остановись же ты, Елена. Я думаю, что ты должна нас оставить. Ты уже сделала все то, что хотела сделать. Оставь нас.
Ольга не знала, как поступить, как вести себя. Она все смотрела и смотрела на Виктора. В голове ее билась только одна мысль: – «Он простил ее. Он простил. Я так и знала, что все этим и закончится».
Елена прошла мимо Ольги, высоко неся свою прекрасную голову.
– Каждому свое, дорогуша, – бросила она и засмеялась тихо и противно.
Сердце Ольги, казалось, хотело выскочить из груди, оно то замирало, то пускалось в галоп. В ушах гудело. Она почти не слышала то, о чем говорил Виктор. Она только видела выражение его лица. Оно было то сердитым, то ласковым, то суровым. И каждый раз при смене выражения лица Виктора, Ольга думала: - «Вот он сердится на меня, нет, теперь снова сердится…»
Виктор взял лицо Ольги в свои ладони и нежно поцеловал ее губы. Ольга закрыла глаза, казалось, она вот-вот лишится чувств. Виктор видел, как она побледнела. Он быстро усадил ее, принес стакан воды. Руки ее предательски дрожали, она едва удерживала стакан. Виктор опустился перед ней на колено и стал целовать ее руки. Ольга едва освободила их.
– Не надо, пожалуйста, – едва слышно прошептала она. – Не надо, не говори мне ничего. Поцелуй меня, Виктор.
Виктор послушно выполнил ее просьбу. Стакан со звоном разбился вдребезги. Но никто не обратил на него внимания. Губы Виктора были такими мягкими и знакомыми. Они манили, волновали Ольгу, но она все же отстранилась. В это время зазвонил телефон. Виктор подошел, снял трубку и стал что-то говорить в трубку о неуместности звонка, о его занятости и еще о чем-то. Он снова стоял спиной к Ольге. Воспользовавшись моментом, Ольга неслышно выскользнула за дверь.
– «Быстрее, быстрее», – билось сердце в ее висках. Вот и такси, в самую пору.
Все, что она делала, делала автоматически, машинально. Сумка, билет, – это то, что ей нужно. Сначала она хотела написать что-нибудь, потом отказалась от этой идеи, и, выскочив из подъезда дома Виктора, Ольга быстро села в ожидающее ее такси. Билеты удалось поменять очень быстро и практически без проблем. Ей везло. Уже в небе она подумала:
«Что произошло? Наверное, это просто дурной сон. Хочу, хочу домой…»
***
Виктор положил трубку и оглянулся. Но Ольги не было…
Они разминулись лишь на четверть часа. Все еще в его доме дышало ей. Виктору казалось, что он чувствует аромат ее духов. Он позвонил Нине, Надюше, но Ольги нигде не было. Только теперь он понял, что Ольга уехала. Виктор сорвался, нашел адрес Елены, поймал машину и помчался к ней.
Дверь ему открыл Стюард.
– Здравствуйте Виктор. Хелен просила подождать. Она принимает ванную.
Виктор выругался и помчался в ванную комнату. Он постучал в дверь.
– Елена, это я.
– Слышу дорогой, подожди меня, я скоро.
Он снова выругался и отошел от двери.
– Мы с Хелен хотели спуститься в ресторан. Вы будете с нами? – и Стюард протянул Виктору стакан с золотистой жидкостью.
– Стюард, могли бы вы подождать нас с Хелен там, внизу? – попросил его Виктор, принимая бокал.
– Ес, я закажу столик.
И с этими словами  он вышел из номера.
Елена вышла из душа с полотенцем на голове, благоухающая свежестью и ароматом роз. Одним движением руки, она сорвала полотенце с головы, и волосы рассыпались по плечам  густой волной цвета меди.
Виктор подошел ближе, почти вплотную к Елене и с силой схватил ее за запястья.
– Как ты могла, как ты посмела явиться ко мне, ворваться в мою жизнь и разрушить все то, что я создал такими усилиями. Как ты смела?
– Пусти! Мне больно! – Елена с трудом высвободила свои руки, – Я люблю тебя. Я приехала к тебе.
Виктор сжал ладонями голову и заходил по номеру.
– Заканчивай играть роль роковой женщины. Это я сам создал тебя. Я сам создал чудовище. Сначала ты предаешь меня, ты бросаешь меня, ты добиваешься развода. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Ты даже избавилась от ребенка. От моего ребенка! – выкрикнул он.
– Виктор, да, когда-то все это было, но когда же ты, наконец, закончишь жить прошлым? Если бы только мог понять меня… Ты единственный мужчина, которого я люблю. Тогда я была девчонкой, я сделала много ошибок в жизни, но я вернулась. Мой врач сказал, что я в полном порядке и могла бы иметь детей. Я хочу, чтобы эти дети были нашими общими. Я хочу твоего ребенка. Слышишь! Твоего! Я сумею сделать его счастливым. Я богата. Я сделаю счастливым тебя.
– Замолчи! – оборвал ее Виктор. – Да неужели ты не поняла до сих пор, что я больше не люблю тебя, не люблю! Понимаешь! Я часто думал, что ты можешь вернуться, я мечтал когда-то об этом. Я даже боялся этого. Боялся, что прощу тебя. И, может быть, появись ты чуть раньше, простил бы. И теперь я прощаю тебя, но не потому, что хочу быть с тобой, а потому, что счастлив сам. Слышишь! – почти кричал Виктор.
– Давай все забудем, давай попробуем. Дай мне еще один шанс, – Елена едва заметно вынула кончик полотенца, и оно мгновенно упало к ее ногам. Елена стояла перед ним и смотрела наглыми прекрасными глазами. Тело ее было по-прежнему совершенным.
Елена молча шагнула навстречу Виктору, руки ее скользнули к его шее, но Виктор не дал ей возможности заключить их в кольцо. Он быстро оттолкнул Елену от себя.
Елена попятилась и едва удержала равновесие. Она наклонилась, подняла полотенце, и вдруг Виктор заметил, что она плачет. Он сделал шаг навстречу Елене и остановился. Она подняла свое прекрасное, искаженное болью лицо и произнесла, с дрожью в голосе:
– Не отталкивай меня, Виктор. Прости меня. Я так одинока, слышишь, – и она протянула к нему свои руки.
Но Виктор повернулся и вышел не оборачиваясь.

* * *
Ольга проснулась в своей постели. В комнате стояла тишина, и лишь за окном было слышно пение птиц. Ольга перевернулась на живот и, уткнувшись в подушку, тихо засмеялась. Потом, она пропела:
– Это только сон. Всего лишь сон.
Ничто не напоминало ей ни о Питере, ни о Викторе. Телефон не разрывался от его звонков. Казалось, что с ее исчезновением вся жизнь его наладилась в один миг.
Потом, накинув халат, она подошла к телефонному аппарату и, подняв трубку, набрала номер школы.
– Привет, ты дома? Через пять минут буду у тебя, только у директрисы отпрошусь.
– Не надо, через десять минут буду в школе. Я ужасно соскучилась, хочу вас всех видеть.
Ольга повесила трубку и прошла в кухню. Выпив чая, вдруг почувствовала себя неважно.
– О Боже!  Не слишком хорошее начало, – пробормотала она.
В кабинете директора ее встретили как родную.
– Ольга Сергеевна. Наслышаны. Анна Николаевна все нам рассказала. С кадрами у нас не блестяще, но все же раз уж такое дело. Пишите заявление. Уволю без отработки.
– Я передумала.
Директриса удивленно взглянула на Ольгу, - как так?
– Я передумала. Надеюсь, что мои часы еще числятся за мной?
И Ольга вышла из кабинета, высоко неся гордо поднятую голову.
Анна буквально втащила подругу в свой кабинет.
– Что ты здесь делаешь? Почему без Виктора? Я думала, что ты его пригласишь, покажешь этим клушам. Мы тебе проводы устроим. Девчонки просто визжали от восторга, когда я рассказывала им о твоих приключениях.
Ольга слушала подругу и улыбалась.
– Я знаю теперь, чего мне так не хватало в Питере – твоей болтовни. Анна, милая ты моя, я так соскучилась по всему тому, что осталось у меня здесь. И еще, ты еще не в курсе. Я хочу, чтобы ты узнала это от меня. Я вернулась. Я останусь с тобой, в этой школе. В этом городе. Я никуда не уеду.
– А Виктор?
– А что Виктор? Был и весь вышел. Видно, не судьба.
Анна замерла, потом она медленно сползла на стул и пробормотала:
– А как все хорошо начиналось.
Ольга встала, подошла к подруге и обняла ее, присев на рядышком стоящий стул.
– Давай обо всем забудем. Отпуск закончился. Пора включаться в работу, а обо всем этом мы подумаем потом.
* * *
Виктор появился в городе через день. Ольга открыла дверь и пригласила его войти. Виктор смущенно потоптался в прихожей и прошел. Ольга спокойно, будто ничего не произошло, прошла вслед за ним и села на диван.
– Проходи, садись. Ты, наверное, устал с дороги. Хочешь чая?
Но Виктор не ответил, казалось, он и не слышал ее слов. Он сел, потом встал, потом снова сел. Но подойти ближе не решался.
– Я за тобой, – начал он. – Нет, зачем я так? Я все хотел объяснить тебе… – он еще что-то хотел сказать, но Ольга оборвала его:
– Зачем, я все и так поняла. Знаешь, Виктор, я ошиблась, нет, не в тебе, я в себе ошиблась. Думала, что это любовь. А это… – и она не нашла слов, чтобы продолжить и замолчала.
– Я люблю тебя, Оленька, ты нужна мне, очень нужна.
– Ты ошибаешься. Я простая, скромная, незаметная училка. И в школе училка, и по жизни училка тоже. Я люблю свою работу, свой дом, свой город. Там, в Питере, мне постоянно чего-то не хватало, что-то мучило меня. Вернувшись, я нашла ответ. Мне не хватало всего этого, – и она обвела рукой свой дом. – Ты уезжай, не жалей меня или себя. Это даже хорошо, что так получилось, затянись все, и было бы  только хуже. Мы могли бы привыкнуть друг к другу, и тогда было бы еще больней. А сейчас это лишь полбеды. Тебе нужна другая женщина. Совсем другая. Она должна быть яркой, красивой и утонченной. Как Елена.
Виктор покачал отрицательно головой и заговорил:
– Елена, все, что связывало меня с Еленой, все ушло в прошлое. Теперь мне нужна только ты. Я понял это почти сразу. Еще тогда, на вокзале. Мне показалось, что мир перевернулся, стал другим. Он как бы ожил. До тебя я болел прошлым, Еленой, но ты помогла мне избавиться от этого недуга. Я снова захотел жить, работать. После твоего отъезда мне принесли приглашение на лондонский аукцион. Я снова люблю, я снова живу, и все это благодаря тебе. Понимаешь?
– Понимаю, – ответила Ольга и грустно улыбнулась, – но это был только мираж, сон. Я поняла, что я не смогу быть для тебя хорошей женой. Ты любишь детей, я не смогу дать их тебе. Подожди. Не перебивай меня. Я знаю, что наступит еще то время, когда ты встретишь женщину, свою настоящую любовь. Все, что я могу предложить тебе, это только то, что мы можем остаться друзьями…
 Друзьями!? – возмущенно выкрикнул Виктор и, вскочив со своего места, заходил по комнате. – Да как же ты не понимаешь! Ну скажи: неужели тебе было плохо со мной? Я все сделаю для тебя. Скажи, что ты хочешь?
– Что бы ты уехал, – еле слышно произнесла Ольга. – Уезжай.
Виктор остановился, казалось, он оцепенел, скорбная улыбка блуждала по его лицу.
– Почему, Оленька? Ну почему же?
– Уезжай, не мучай меня. Все это ни к чему. Я не люблю тебя.
Казалось, что Виктора ударили по лицу, весь он как-то вдруг напрягся, скорбная складка легла у самых губ, и он вновь произнес, жестко, будто обрубая фразы:
– Хорошо, я уеду. Я надеялся, что мы сумеем понять друг друга, но здесь совсем другое, отпуск, приключение в Питере позади. Здравствуй, школа. Наверное, будешь рассказывать детям о нравственности.
– Замолчи и уходи сейчас же, пока все совсем не испортил. Уходи, слышишь! – почти закричала Ольга.
Виктор что-то еще хотел сказать, но только махнул рукой и, подхватив свой кейс, вышел, громко хлопнув дверью.
– Ну, вот и все, – произнесла Ольга вслух и, уткнувшись в мягкий подлокотник дивана, завыла.
* * *
Виктор вышел, спустился к подъезду и вдруг почувствовал себя таким усталым, что ему пришлось сесть на скамейку. Кейс, стоявший у его ног, упал, но Виктор даже не обратил на это внимания. Он сидел, широко расставив ноги и обхватив голову руками, и думал о том, как ему жить дальше. Что же теперь нужно было предпринять?
Анна сегодня решила пораньше выйти и забежать за Ольгой, а потом спокойно пешочком через березовый парк прогуляться до школы. Сегодня был педсовет. Она не знала, почему вдруг возникло это желание. Она даже не позвонила Ольге. Выйдя из дома, Анна глубоко вдохнула первые осенние запахи. Первое сентября через два дня, и это действительно один из ее любимейших праздников. Анна любила торжественность серьезных маленьких, пухленьких личиков первоклассников. Грустинку в глазах выпускников, заглянувших по-привычке на первый звонок этого года. Волненье родителей и торжественность учителей. Все это было знакомо ей и из года в год повторялось, но все равно Анна любила это и не представляла себя без школы и без первого сентября. Анна шла медленно, время позволяло. И вдруг на скамейке у Ольгиного подъезда она увидела Виктора.
– Виктор, что вы здесь делаете?
Виктор очнулся от своих невеселых мыслей и посмотрел на Анну невидящем взглядом.
– Виктор, что с вами? Ольга знает, что вы здесь? – затараторила Анна.
– Да, – ответил Виктор, – она знает. Мы поссорились.
– Понятно, – подвела итог Эн. – Пойдемте со мной немедленно, – и она потянула Виктора за руку.
Он встал и, пошатываясь, пошел вслед за ней. Эн и Виктор медленно добрели до здания, где работал Сергей.
– Подождите меня, – и Эн, оставив Виктора ждать, поднялась в офис мужа.
– Сережа, мне нужна твоя помощь, – почти закричала она, входя в кабинет.
Люди, сидевшие вокруг стола, все разом обернулись и недоуменно уставились на Анну.
– Извините, Сергей Николаевич, можно вас?
– Простите, но у меня заседание. Не могли бы вы меня подождать, – муж был явно смущен ситуацией.
– Но я не могу ждать, – растерянно, но вместе с тем настойчиво  произнесла Эн.
Все мгновенно поднялись со своих мест и, извиняясь, стали выходить из кабинета. Сергей не знал, как себя вести.
– Извините, извините, мы отложим наше совещание на час. Ровно в тринадцать я буду всех ждать.
– Да что ты себе позволяешь, – накинулся он на жену, когда они остались совсем одни.
– Прости меня, прости меня, пожалуйста, я не могу сейчас говорить, объяснять тебе что-то. Просто там, внизу, у подъезда Виктор, и ему нужна наша с тобой помощь. Понимаешь? – и она посмотрела моляще на мужа. Сергей сразу, как-то обмяк:
– Ну, так сразу бы и сказала, – и пошел к выходу.
Передав Виктора мужу, она  отправилась прямиком в школу.
Видя состояние Виктора, Сергей вдруг засуетился.
– Все, едем к нам, а уж потом разберемся.
Виктор не спорил, он как будто отсутствовал вовсе. Просто подчинялся.
По дороге домой, Сергей зашел в гастроном. Вышел из него, держа в каждой руке по бутылке водки.
– Сейчас, я тебя, брат, вылечу. А совещание – а, да ну его. Завтра проведу.
Он достал сотовый телефон и попросил секретаршу перенести свое злосчастное совещание.
* * *
Ольга задержалась, она вошла, когда педсовет уже начался. Быстро прошла и села на свое место в самом конце аудитории. Эн быстро написала записку и попыталась передать ее Ольге, но директриса так посмотрела на нее, что ей ничего не осталось, как отложить решение всех наиважнейших проблем до окончания совещания.
Прошло уже два с половиной часа, а педсовет так и не заканчивался. Анна начала уже нервничать, как вдруг все зашумели. Эн обернулась и увидела, что кто-то побежал за медсестрой. Интуитивно почувствовав, что что-то с Ольгой, она быстро вскочила со своего места, растолкала столпившихся и увидела, что Ольга уже пришла в себя. Она все еще была бледна. Ольга виновато извинилась. Эн  помогла ей подняться и они, с разрешения директора, вышли из класса в коридор.
– Как ты чувствуешь себя? Может быть, спустимся ко мне, и я вызову скорую? Тогда к Марье Ивановне, я провожу тебя, – озабоченно проговорила Эн.
– Нет, что ты, не надо. Все уже прошло. Педсовет затянулся, в классе было душно, вот я и…
– Можно подумать, что раньше наши педсоветы и метод учебы были гораздо короче, а в классах стояли кондиционеры.
– Просто я немного перенервничала. Виктор сегодня был у меня. Я не хотела говорить тебе об этом. В общем, он уехал. Я прогнала его.
Эн внимательно слушала подругу, покусывая нижнюю губу, и молчала, как партизан, хотя ей очень хотелось рассказать Ольге о Викторе.
Выдержав паузу, она спросила:
– И что теперь будет?
– Да ведь жили же и без него. Значит, и дальше проживем.
Пожилая школьная фельдшерица Мария Ивановна, в очках с толстыми линзами, пристально всмотрелась в лицо Ольги и спросила:
– И давно это с вами, Ольга Сергеевна, что-то раньше, я этого за вами не замечала.
– Нет, Мария Ивановна, просто было душно, вот и все.
Та вновь внимательно посмотрела, потом поморщила нос и спросила:
– Говорят, вы у нас замуж снова выходите. Или вышли уже?
Ольга вопросительно посмотрела на Эн и пробормотала:
– Ну, в общем-то, да.
– По утрам тошнота, есть?
– Нет, хотя, сегодня, нет, вот уже несколько дней, да, наверное. Это желудок, да?
– Желудок, – неопределенно протянула Мария Ивановна. – Сходите к гинекологу.
– Зачем? – недоуменно спросила Ольга.
– Да что вы маленькая, что ли? Объяснять вам надо, зачем к гинекологу ходят? – и Мария Ивановна возмущенно сняла манжетку тонометра с плеча Ольги и запихнула его в ящик стола.
– Чем раньше на учет встанете, тем лучше. Теперь, говорят, от этого выплаты зависят.
Она встала и медленно подошла к Ольге.
– Послушайте меня, Ольга Сергеевна, старый специалист редко ошибается.
Ошеломленные подруги молча встали и вышли из кабинета фельдшера.
– Чего-то она нам там наговорила? – едва прейдя в себя, пробормотала Эн.
– Бабуля спутала диагноз, – с грустью в голосе произнесла Ольга.
Эн посмотрела на подругу, увидела боль в ее глазах и нерешительно предложила: – Слушай, Оль, а давай к Наташке все же сходим.
– Зачем? Чтобы вновь узнать то, что я уже знаю.
– Нет, ты просто составишь мне компанию, мне тоже надо, я давно уже ее не посещала. Может, я ей звякну? Ну, хоть сходим, хоть поболтаем, а то ведь годами не видимся.  Она замуж вышла в начале августа. Мужик, кажется, попался порядочный и Светланку ее удочерил. Давай сходим, поздравим человека. Потреплемся.
– Как хочешь, – устало промолвила Ольга.
* * *
Проводив Ольгу, Эн  отправилась домой. Сергей  предусмотрительно отправил Катерину  к бабушкам, она всегда была нарасхват, и о ней беспокоиться не приходилось. Но вот мужчины – что теперь она скажет Виктору, чем помочь ему, как утешить? Она медленно поднялась по лестнице на свой этаж, подойдя к двери, вставила ключ в замочную скважину, и толкнув дверь, растерянно осталась стоять за порогом. На нее обрушилась масса звона и грохота. Казалось, что в доме включены все возможные и невозможные бытовые электроприборы. Сорвавшись с места, Эн вбежала в квартиру. В гостиной орали телевизор, музыкальный центр. Везде был включен свет. Ни одной живой души не было видно. Она, быстро пощелкав кнопками, отключила ошалевшую аппаратуру. И только сейчас она услышала, как на кухне спорят двое  мужчин, пытаясь, перекричать друг друга. Эн потихонечку подошла к кухонной двери и приоткрыла ее. Виктор сидел за столом и вертел в руках пустой стакан. Сергей стоял у окна и, ожесточенно жестикулируя, выкрикивал:
– Нет, ты постой, Виктор, отбросим все формальности. Знаю я этих женщин, обеих. Хорошо знаю. Еще с института. И с Санькой мы дружили, не знаю, какой черт его попутал, ведь Ольга замечательная баба. Если честно, то я ведь сначала в нее был влюблен, но она познакомила меня с Эн , а эта бестия перевернула мою душу, она, как огонь. Эн всегда разная, не знаешь, что ждать. Тогда, когда я взглянул на нее в первый раз, вот как ты на Ольгу, и сразу понял – все, пропал. А Ольга, она совсем другая, она мягкая, нежная, сияющая какая-то, как Мадонна, со своей особенной улыбкой, со своей статью. А Саньке ребенок нужен был. Ведь они с Ольгой очень детей хотели, а их не было, как будто мешало им что-то.
– Да, что говорить, Сергей, сколько мы тут  об одном и том же. Выгнала она меня, понимаешь, выгнала. Не люблю, говорит, и все.
Но Сергей не дал договорить Виктору.
– Любит, вот и выгнала. Да если бы меня моя женушка в объятьях какой-нибудь дамы застала, она б не только уехала. Она бы меня на месте испепелила. А Ольга уступила тебя ей, понимаешь?! – почти заорал он в пьяном угаре. – И я прав!
– Нет, – настаивал Виктор.
Эн распахнула дверь и остановилась, давая полюбоваться на себя.
Сергей сразу же бросился к ней:
–Дорогая! Ну, слава Богу, а мы тут немного выпили с Виктором, – и он, пошатнувшись, ухватился за стену.
– Да уж, вижу я, что немножко. Ну-ка, убавьте звук, а то соседи милицию вызовут. Устроили тут пьяный дебош. Ты, конечно, извини меня, Виктор, что я на ты, только ты тут пьешь, а Ольга там в обмороки падает. Хороши вы оба.
– В обмороки? – непонимающе пробормотал Виктор и стал подниматься из-за стола, качнувшись, он задел пустую бутылку, которая, не удержавшись, упала и покатилась по столу, он поймал ее и водрузил на место.
– Я, кажется, слегка перебрал, но Ольга…
– Спит твоя Ольга. Она дома, с ней все в полном порядке, а вот вам с Сергеем, кажется, точно нужна моя помощь.
Виктор виновато пожал плечами, потом взглянул на Анну своими синими глазами и произнес доверчиво, как ребенок:
– Я вам верю, - и виновато опустил голову.
Эн  рассмеялась и, подойдя к Виктору, чмокнула его в затылок.
– А ты, – строго обратилась она к мужу, – еще получишь от меня. Теперь быстро отправляйтесь спать.
Утром Эн позвонила Наталье и назначила встречу. Быстро приняв душ, она набрала номер Ольги. Та долго не отвечала, потом в трубке прервались гудки, и Эн услышала приглушенный голос подруги:
–- Слушаю.
– Оленька, что случилось? Что с тобой?
– Эн, это ты?  Я плохо спала, потом эти странные приступы тошноты. Думаю, что мне нужно не к гинекологу, а к терапевту и поскорее. О, мой бедный желудок.
– Спокойно, держи себя в руках. Наталья порекомендует, к кому именно нужно обратиться. Все. Жди меня.
Эн положила трубку, задумалась на секунду, потом быстро оделась и, написав несколько строк, вышла.
Ольга встретила подругу у подъезда. Они обменялись приветствиями и пошли к остановке. Автобус подошел быстро, они удобно устроились на мягких сиденьях, но через остановку, им пришлось выйти, так как Ольге вновь стало плохо. Весь остальной путь они прошли пешком.
Наталья встретила их в дверях своего кабинета. Как всегда, обворожительная, окрыленная и похорошевшая.
– Девчонки! Я впервые счастлива. У меня есть все. Он просто чудо. Высок, красив и к тому же умен!
– Это плохо, - протянула Эн.
– Ты, как всегда, в своем репертуаре, – засмеялась Наталья.
– Нет, честное слово, – проговорила Эн, – Наташа, ну не о чем даже больше мечтать.
– Все, теперь о деле, – сразу посерьезнела Наталья. – Почему так внезапно ко мне, что за спешка? Проблемы?
– Так, ерунда. Профосмотр. Начало учебного года. Пора провериться и подремонтироваться. Впереди, плотный график работы.
– Ты все,Эн , шутишь. Ну, с кого начнем?
Эн кивнула в сторону Ольги. Ольга улыбнулась и прошла в соседнее помещение.
Эн сидела тихо, как мышка, прислушиваясь к тому, что происходило в соседней комнате, но там тоже стояла тишина. Она встала, но акушерка строго посмотрела на нее, и та немедленно села на свое место.
– Почему они так долго? – задала Эн вопрос акушерке. Та невозмутимо, не отрываясь от записей, в карточке, пожала плечами:
– Доктору виднее.
Прошло еще несколько минут, и дверь распахнулась, и на пороге показалась Наталья. Она сердито замахала руками:
– Нет, нет, и не проси меня, я не стану больше смотреть тебя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, я ничего нового там не увижу.  Я и так дважды осматривала тебя. Без сомнения, срок девять, десять недель. Я не первый год работаю. Вот ее спроси, – и она обратилась к Эн , – разве я плохой врач?
Эн удивленно смотрела то на Наталью, то на появившуюся, раскрасневшуюся Ольгу и молчала.
Наталья бросила в сторону акушерки:
– Будем рожать. Заводи обменную карту, – и обратилась к Ольге: – Угрозы нет, но береги себя. Теперь ты не одна. А насчет утренних неприятностей. Не волнуйся, я выпишу тебе порошки. Кто хоть он? Сашка, что ли?
– Он, просто хороший человек, – ответила Ольга и засмеялась.
Через несколько минут все данные были записаны акушеркой, и Ольге вручили маленькую книжечку с названием «Карта беременной женщины».
Все это время, Анна молчала. Она как будто онемела.
– Теперь, твоя очередь, – произнесла Наталья и поднялась из-за стола.
– Нет уж, достаточно потрясений на сегодняшний день. А то вдруг ты и у меня обнаружишь беременность. Я этого точно не выдержу, – едва дыша, выдавила из себя Эн.
– Эн, да ты что? – теребила ее за рукав Ольга.
– Нет, спасибо. Мы, пожалуй, пойдем.
– Ну что ж, если вы больше ничего не хотите, заходите в следующий раз и лучше не сюда, а в гости. Я познакомлю вас с Герой, он душка, сами увидите. А ты, – обратилась она к Ольге, – через две недели покажись обязательно. Теперь мы будем встречаться чаще, – и она протянула Ольге талон на прием.
Минут десять подруги шли молча, каждая думая о своем и переживая услышанное. Ольга ежеминутно поднимала сумку и прижимала ее к себе, будто боясь потерять свое сокровище. Через некоторое время Эн пришла в себя. Ее будто прорвало:
– А бабуся-то наша права оказалась. Как же так? Столько лет с Сашей, а тут, вот так сюрприз! Вот так Виктор! Ну, вы даете! Ну, а ты-то что молчишь, что ты будешь теперь делать? Рожать-то точно, а … Нет, мы с Сережей, конечно, тебе поможем. Катя большая, я смогу даже на первое время переехать к тебе.
И вдруг она осеклась.
Ольга шла молча и улыбалась блаженной улыбкой.
– Ну что ты лыбишься? – рассердилась Эн. – Дело-то серьезное. И Виктору надо сказать. Слышишь? Обязательно нужно сказать, ведь он отец. Вот прямо сегодня все ему и скажем, – и Анна оборвала себя на полуслове. Прикусив нижнюю губу, она уставилась на Ольгу. Ольга остановилась и пристально, слегка прищурив глаза, посмотрела на подругу, потом она спросила:
– Сегодня? Да как же ты ему скажешь сегодня? И с чего ты взяла, что я вообще ему что-то скажу? Он там, в Питере своем, с Еленой. Он давно забыл о моем существовании. Я не хочу, чтобы он почувствовал вину передо мной и женился на мне из жалости к этому ребенку. А ты… Это мой, слышишь, мой и больше ничей ребенок. Я его так долго ждала.
Эн смутилась:
– Я просто хотела сказать, что вы с Сашей столько лет жили вместе, и ничего. А здесь… Я думаю, что хотя бы за это ты должна Виктора благодарить. Ведь это настоящее чудо. И вообще, признайся, ведь ты любишь его.
Ольга грустно улыбнулась:
– Да, я люблю его. Мне кажется, что я впервые так влюбилась. Но ты подумай: зачем ему портить жизнь? Он любит Елену. Он ждал ее, его мечта сбылась, а тут я со своим ребенком. Нет, не стоит, не будем ему ничего говорить. Да, малыш? – и она погладила себя по совсем еще плоскому животу.

* * *
Сергей проснулся с трудом, едва оторвал, будто свинцом налитую, голову от подушки, с трудом заставив себя подняться. В детской он нашел Виктора. Тот лежал, заложив руки за голову, и созерцал потолок. Виктор быстро поднялся навстречу Сергею.
– Не спишь уже? Пойдем, будем завтракать. Здорово мы вчера полечились. Я еле голову от подушки отделил, думал: так на работу и отправлюсь вместе с ней, – и Сергей, потерев голову, смущенно улыбнулся. Добравшись до кухни, они обнаружили там свой завтрак и клочок бумаги:
«Сергей, удерживай Виктора, сколько сможешь. Не отпускай его от себя ни на минуту.
Люблю. Целую. Эн».
Прочтя записку, Сергей усмехнулся:
– Ц.У. получены, осталось лишь выполнить их. Завтрак готов, умываемся, завтракаем и едем на экскурсию.
– На экскурсию? – переспросил удивленно Виктор. – Нет, спасибо вам, ребята, за все. Но мне пора возвращаться.
–Спорить бесполезно!  Эн приказала дождаться ее. Присаживайся, я пойду, сделаю звонок и вызову машину.
Быстро умывшись и позавтракав, они спустились к подъезду, где их уже ждала служебная «Волга».
* * *
Всю дорогу до дома Ольга в половину уха слушала щебетанье подруги и думала о том, что теперь будет, как изменится ее жизнь с появлением этого маленького чуда, да и вообще, как оно могло случиться? Наверное, Бог услышал ее молитвы. Но, дав одно, он лишил ее любимого человека. Больно и горько осознавать, но она осталась… Слово «одна» – теперь ей не подходило.
– Да ты совсем не слушаешь меня, – донеслось до Ольги.
– Слушаю, но не совсем, просто ты слишком много наговорила мне сейчас. У меня такое ощущение возникло, что это не у меня, а у тебя будет ребенок.
– Все, все, больше я ни словечка не произнесу, – пробубнила обиженно Эн.
– Не обижайся, моя дорогая, но я так счастлива, что трудно передать, – и Ольга обняла подругу.
Придя, домой, Ольга почувствовала усталость и прилегла на диван. Сначала она думала о маме, представляя себе, как она была бы рада узнать эти добрые новости. Ольга лежала, прикрыв глаза, и вдруг услышала скрип открывающейся двери. Она приподнялась на локте и увидела мать.
– Мама? – удивленно произнесла она.
Мать ничего не ответила. Она подошла ближе, присела рядом с Ольгой, на самый краешек дивана и, нагнувшись, поцеловала Ольгу в макушку. Она была совсем рядом, такая же молодая и до боли знакомая. Ольга вскинула руки и прижалась лицом к материнскому плечу.
– Я соскучилась, – проговорила Ольга и подняла глаза на мать, она улыбалась.
– Я пришла к тебе с подарком,- произнесла она, – ты прими его. И она раскрыла ладонь, на которой блеснуло маленькое золотое колечко.
В этот момент зазвонил телефон, Ольга вздрогнула и поняла, что это был сон и она просто спала, она  быстро подошла к телефону и сняла с аппарата трубку.
– Алло?
– Оленька, как ты чувствуешь себя?
– А что случилось?
– Оль, я, конечно, понимаю, что ты устала, но не могла бы ты придти? Часиков в семь. Договорились?
– Хорошо, – вздохнула Ольга. Она положила трубку на аппарат и села на стул, стоящий тут же, у аппарата.

* * *
Виктор не знал, почему подчинялся всем указаниям Сергея. Он находился в таком раздоре с самим собой, что никак не мог прийти в норму. Сначала они побывали в офисе Сергея, тот раздал все указания, провел мини-заседание, и, освободившись, через несколько минут они уже мчались по улицам города.
– Сейчас мы с тобой проинспектируем одно заведение, давно собирался, да все руки никак не доходили.
Минут через сорок они остановились у небольшого коттеджа. Сергей выскочил с ругательствами и вернулся через некоторое время в сопровождении двух рослых парней.
– Виктор, прошу, – произнес он, раскрыв дверцу машины, – хочу показать тебе банный комплекс для отдыхающих.
И в самом деле, совсем недалеко от этого здания возвышались небольшие, но симпатичные домики.
– Это база отдыха, мы ее спонсируем. Есть возможность слегка расслабиться. Парилка, пиво, раки. Только вот девочка у нас будет одна на двоих, – и Сергей, подмигнув Виктору, усмехнулся. Он выдержал паузу, вглядываясь в лицо Виктора, и продолжил:
– Ничего, что нашей девочке скоро семьдесят исполнится? Наша баба Маня у нас вроде экстрасенса. Она и тело, и душу лечит. А чай какой она нам приготовит, из трав!
Виктор вышел из машины и, протянув ладонь для рукопожатия, представился молодым людям.
– Это Михаил, он у нас массажист, а это Василий, директор банного комплекса.
– Милости просим, – расплылся в подобострастной улыбке Василий.
Виктор только усмехнулся.
Через пару часов Виктор был на вершине блаженства. Он сидел, завернувшись в огромную махровую простыню и потягивал душистый травяной чай с какими-то приправами. Аромат был необыкновенным. С бабой Маней они подружились с первой минуты. Она рассказывала ему о травах, ягодах и кореньях, по ходу разговора давала дельные советы. Виктор был по-настоящему интересным собеседником, он рассказывал Сергею и бабе Мане о своем детстве, прошедшем в Ленинграде, о поездках за город, на дачу, к его деду.  Оказалось, что его дед тоже любил травы и знал их секреты.
Сергей наслаждался горячим чайком, посматривая на Виктора и бабу Маню, изредка вступая в их разговор.
Баба Маня осталась в полном восторге от встречи с Виктором.
– Ты приезжай к нам почаще, милок. Я хоть и много языком мелю, но дурного не посоветую, и женушку свою привози с детками.
– Хорошо, привезу, – только и ответил на прощанье Виктор.
Домой они возвращались уже вечером. Виктор молча смотрел в окно машины и вдруг заметил высокие с позолотой купола городского собора, он возвышался над кручей берега небольшой речушки. Купола переливались в розовых лучах заходящего солнца, отчего, создавалось впечатление, что собор парил между небом и землей.
– Чудесный вид, – произнес Виктор.
– Это наш Воскресенский собор, – произнес Сергей, – ты еще внутри не был. Красотища необыкновенная. А самое главное, такой умиротворяющий покой... Это единственный подобный собор в России. Был еще один, говорят, в Великом Новгороде, но его фашисты во время войны взорвали. Там сейчас вечерняя служба идет. Хочешь, зайдем?
– Хочу, – неожиданно для себя произнес Виктор, – когда я еще побываю в ваших местах.
Машина притормозила на небольшой площади, раскинувшейся перед собором.
Поднявшись по ступеням и войдя в дверь храма, Виктор удивился вдруг наступившему покою. Казалось, что, перешагнув порог, он оставил у входа часть самого себя, все свои переживания.
В соборе было немноголюдно, батюшка с красивой белоснежной бородой читал что-то, на Виктора пахнуло ладаном и умиротворенностью. Со стен на него смотрели суровые лики икон, как бы спрашивая:
– Зачем ты здесь, мил человек, что хочешь найти, от чего стремишься очистить душу свою?
Сергей потянул Виктора за рукав и молча повлек за собой, внутрь зала. Они подошли к пожилым монахиням и купили по три свечи.
– Я не знаю, куда нужно ставить свечи, – прошептал Виктор.
Сергей улыбнулся, подошел к стоящей недалеко от них послушнице, что-то не спеша спросил у нее, потом вернулся к Виктору.
– К празднику надо поставить. Одну на канун, это за упокой всех умерших, а уж третью на твое усмотрение.
– А что за праздник?
– Положение честного пояса Пресвятой Богородицы, – проговорила послушница, подойдя к мужчинам.
Виктор передал две свечи, в руках осталась еще одна. От молящихся отделилась фигура и стала приближаться к мужчинам.
Это была еще не старая женщина со следами глубоких морщин на лице. Но ее глаза – они были ясными, будто излучая свет. Она подошла ближе и спросила:
– Не знаете, куда поставить? – и взглянула вопросительно на Виктора.
Виктор переминался с ноги на ногу и нерешительно ответил:
– Не знаю, я совсем не бываю в церкви.
– Тогда поставьте к иконе «Скоропослушница», попросите ее об исполнении и будете услышаны Богом. Только просите с душою.
И сказав это, она отошла, так же тихо, как и приблизилась, и стала молиться, медленно шевеля губами и глядя на чудотворный лик Божьей Матери. Потом женщина нагнулась и прильнула губами к стеклу иконы.
Виктор смотрел на нее, как завороженный, потом подошел тоже, он зажег и поставил свечу:
– Господи, прошу тебя, услышь меня и верни мне Ольгу.
Виктор поднял руку, перекрестился и, нагнувшись, коснулся губами стекла иконы.
Весь остальной путь он молчал. Сергей, как мог, развлекал его, рассказывая о себе. Но Виктор был рассеян и почти не слушал его, и разговор постепенно совсем угас. Подъехав к подъезду, они увидели, что в окнах квартиры горел свет.
–Женушка хозяйничает, – гордо произнес Сергей, и они поднялись на нужный этаж.
Дверь открыла Эн, она была несколько взволнована.
– А вот и вы. Все в порядке? – и, не дождавшись ответа, быстро продолжила:
– Рада за вас.  Но, Сережа, для тебя есть неотложное дело, нужно срочно сбегать в магазин. Купи хлеб.
– Да я с утра его уже купил, вот несу.
– Да? – растерянно пробормотала жена. – Ну, это не важно, я говорю, что хлеба мало и нужно еще купить. Ну, что ты стоишь, торгуешься со мной, ведь булочная-то за углом.
– Давайте я сбегаю, – предложил Виктор.
– Нет, нет, что ты, ты мне здесь поможешь.
Сергей стал снова спускаться, но уже через минуту Эн тоже заторопилась, отчего-то постоянно поглядывая на часы.
– Ой, да я же совсем забыла, мне нужно еще кое-что купить. Ах, да, о чем это я…
Она не договорила – в дверь позвонили. Виктор так и остался сидеть на кухонном табурете. Кто-то вошел и вдруг Виктор услышал голос Ольги. Он весь напрягся, потом встал и подошел к дверному косяку. Чтобы чувствовать себя увереннее, он оперся о косяк плечом и стал молча наблюдать за происходящим.
– Оленька, – щебетала Эн , – ты только не нервничай, ты проходи.
– Странная ты какая-то. С чего это мне нервничать?
Но Ольга не договорила, она увидела Виктора.
– Я сейчас,  только за хлебом,  быстренько, – пробормотала Эн.
– Эн… – только и смогла произнести Ольга. Она слегка покачнулась. Виктор шагнул на встречу и подхватил ее под руку.
– Спасибо, я сама, – и с этими словами Ольга высвободила свою руку. Виктор сразу ощутил холодность ее тона. Будто стена выросла между ними, всего за одно мгновенье.
– Так вот зачем пригласила меня. Хороша же ты после этого, – бросила Ольга подруге, но та будто не слышала. Она быстро выскользнула из собственной квартиры.
В комнате, где теперь остались только Ольга и Виктор, воцарилась тишина. Ольга спросила:  – Почему ты не уехал? Мне казалось, что мы все уже обсудили. Знаешь, твой дом там, рядом с ней. Я – лишь маленький эпизод в твоей жизни. Прошлое не отпустило тебя, да и не отпустит никогда.
Виктор молчал. Он медленно подошел к Ольге и произнес:
– Что можешь знать о моем прошлом ты? Это как болезнь, и я переболел ею, теперь у меня стойкий иммунитет. Ты увидела лишь то, что хотела увидеть. Зачем ты гонишь меня? Отчего сопротивляешься нашей любви? Ведь я люблю тебя, понимаешь… – голос Виктора стал каким-то совсем чужим, он и сам не узнавал его. Он говорил и говорил и совсем не замечал, что ходит по комнате, мечется, будто загнанный зверь, он говорил долго. Рассказывая Ольге о том, сколько боли он перенес и как ему не хватает именно ее. Он говорил и говорил, а когда остановился и взглянул на Ольгу, то увидел, что она плачет.
– О ком ты плачешь? О себе или о нас? А может, это все ложь, может, я дурак, который совсем не понимает вас, женщин. Может быть, ты только играла чувствами. Пытаясь отомстить за свою боль всем мужчинам, а я лишь игрушка в твоих руках.
– Да как ты смеешь!.. – Ольга рывком вскочила со своего места, кровь отхлынула от ее лица, и она стала медленно оседать на пол.
Виктор едва успел подхватить ее. Сердце, казалось, вот-вот вырвется из его могучей груди, оно стучало везде, казалось,  что оно заполнило все его тело. Но он не видел ничего, кроме безжизненно-бледного лица Ольги. Виктор бережно усадил Ольгу на диван и побежал за водой. Он совсем не слышал, как в комнату ворвалась Эн. Вернувшись, он увидел, что она подбежала к Ольге и стала легонько шлепать ее по щекам, растирать виски, и все это время она что-то говорила, но Виктор толком не понимал, что именно говорила Эн, и предназначались ли эти слова ему, или еще кому-то другому.
– Господи, да что же вы за звери такие – мужики! – причитала Эн. – Ну поглядите, до чего он довел ее. Воды, дай же скорее воды! Ольге совсем нельзя волноваться, обмороки ей вредны в этом состоянии. Слышишь ты, да не стой же ты истуканом, давай стакан с водой, нельзя ее оставлять так, это может повредить ребенку.
Слово «ребенок» как-то странно прозвучало в этой ситуации.
– Ребенок, какой ребенок?
Виктор взглянул в растерянное лицо Сергея, стоящего тут же, поодаль.
– Ребенку? Чьему ребенку? – еле слышно переспросил Виктор.
– Да твоему. Ну и ее, конечно. Дети, право, как дети малые, – продолжала Эн и принялась сильнее шлепать Ольгу по щекам, приговаривая что-то про себя.
Ошарашенные известием мужчины непонимающе переглядывались.
Наконец, Ольга открыла глаза, она была все еще бледна, но, по-видимому, последние слова Анны все же дошли до ее сознания. Ольга посмотрела на Виктора и, виновато улыбнувшись, пожала плечами.
Виктор счастливо заулыбался и бросился к дивану. Но налетел на сопротивление Эн:
– Все, достаточно! Вы, твердолобые мужланы, пошли вон отсюда! На кухню, там вам и самое место. Довел бедную девочку до полусмерти и лыбится, как ненормальный.
Но Виктор взял Эн за талию, приподнял ее над полом и, повернувшись, бережно передал ее Сергею.
Пододвинув стул поближе к дивану, он подсел поближе к Ольге.
– Это правда?
– Что – правда?
– Правда, что… – он не знал, как нужно спрашивать об этом и мялся, – ну, то, что он есть?
Ольга посмотрела на этого большого, взъерошенного мужчину и проговорила слабым еще голосом:
– Да, он есть.
Виктор встал, отодвинул стул и, взяв Ольгины руки в свои, опустился перед ней на колено.
– Оленька, голубушка ты моя! Оленька, я так счастлив! Он есть…
Ольга что-то хотела сказать, но он не дал ей возможности высказаться, он обнял ее и поцеловал. Ольга больше не сопротивлялась, казалось, что вдруг все в этом мире обрело значение для нее. Ведь есть Виктор, и он рядом с нею, и есть  ее малыш, совсем еще крошечный – мечта всей ее жизни.

* * *
Свадьба была совсем простой и скромной. Рядом с Ольгой и Виктором были только самые близкие друзья. Венчались они в Воскресенском соборе, здесь, в маленьком и уютном провинциальном городке, каких немало в России, но от этого их большая любовь не стала ничуть меньше.
У них было все то, что необходимо для долгой и счастливой жизни. Прошлое, наконец, отпустило их. Перед ними открывалось большое и неизведанное будущее, которое нужно им создавать вдвоем, нет, я ошибаюсь, втроем. Главное, чтобы было, что создавать, что хранить. И пусть прошлое останется лишь воспоминаниями.
Говорят, что нет в жизни места сказке. Но это неправда. Люди хотят в них верить. А это значит, что сказки на земле не закончатся никогда. И если очень сильно в них верить, то они будут происходить и с вами.
Совсем неважно, как теперь сложится жизнь наших героев, многие из проблем будут и у них, быт мелкими неприятностями станет омрачать их жизнь, житейские проблемы не исчезнут никуда, их ждут ссоры и примирения. Но главное – надо  верить в лучшее, верить в сказку любви, и тогда, короткий миг жизни превратится в длинную, предлинную сказку.