Рождество

Тиа Богарт
              7 января. Утро подарило всем ослепительное солнце. Хоть домик завален снегом по самые окна, уезжать никому не хочется. Сейчас бы на лыжи, да и в лес!
 
              Гошка встал первым еще затемно. Правда в этих местах в январе и в восемь утра ещё темень, только начинает проклёвываться рассвет. Но Гошка в любое время года встает в шесть. Он дозвонился до поселка, договорился насчет трактора. Тот уже вовсю расчищает дорогу от трассы к домику. Гоша вызвал приятеля на снегоходе. Вход в «избушку» завален, надо откопать. Гошка уже подумывал со второго этажа сигануть в сугроб, вроде не очень высоко, но уже детство-то далековато! Поразмыслил, передумал. Год назад на охоте повредил ногу, сорвался на лыжах с обрыва. Снежные шапки обманчивы! Думаешь до края еще метра два-три, а оказывается – это уже козырек сугробный! Теперь Гошка ногу бережет. Зачем рисковать почём зря если можно друга Коляна позвать?! Тот только рад будет лишний раз вырваться из дома.
 
              Мороз и солнце, день чудесный!!! Анжела заворожено смотрит в окошко своей комнатушки со второго этажа охотничьего домика. Сугробы искрятся, переливаясь, будто усыпаны мириадами алмазов! Сосны еле удерживают на своих ветвях шикарные снежные шубы. Все залито такими сверкающими красками! Нежные оттенки лимонного, голубого, розового, бирюзового …. Гжелка пожалела, что не прихватила с собою этюдник с красками. Так вдруг захотелось акварелью пройтись по белому листу!!! Как в детстве, на зимней практике в Илеке.

              Тогда они ходили в лес на этюды. Чтобы краски не замерзали - в воду добавляли соль. Гжелка видно мало положила и, когда стала писать акварелью зимний пейзаж, вода с красками на бумаге застыла причудливыми узорами. Преподаватель, Александр Михайлович, забрал тогда ту работу к себе в номер. Положил на подоконник. Узоры так и высохли. Получился прямо восхитительный акварельный рисунок с натуральными морозными узорами поверх сказочного зимнего леса. Это было что-то!!! Но подобное больше не повторилось, сколько ни пробовали. Узоры таяли, краски расплывались, волшебный лес исчезал!

              Анжела очень любила зиму и зимние пейзажи. Когда-то, еще в юности, была возможность остаться жить у дяди в Тбилиси. Он очень её уговаривал. Старику было одиноко. А она не могла себя представить без сверкающего снега, без звенящего морозного воздуха, когда перехватывает дыхание. Даже обещание отписать на её имя квартиру не подействовало. Да и были у дяди сын и внучка. А она, Гжелка, такая дальняя некровная родня! А кто же будет рядом с её родителями?!

              Особенно обожала вот такое как сегодня солнце и в воздухе искрящуюся снежную пыль Причудливые узоры на стёклах троллейбусов. Изморозь на ветках деревьев и иголках сосен. Как в детстве, у бабушки в деревне, остановятся рядом сани, конь фыркает, прядает головой, морда и спина все в инее, из ноздрей валит пар, как от паровоза, вздрагивает всей кожей, шкурой или как там ее назвать…. То ли это нервное, то ли так согревается. Жаль, что в последние годы в деревнях такая картинка стала диковинкой!
 
              А какой вкусный морозный воздух!!! Дышишь - не надышишься!!!

              Вся небольшая компания собралась в гостиной. Николай откопал входную дверь и все радостно с шутками-прибаутками стали выбираться наружу. Вместо ружей вооружились лопатами. Благо у Гошки их на добрую компанию. Не впервой здесь заниматься подобной утренней физзарядкой. Снег свежий, сухой, легкий. Работают все дружно и весело. По обе стороны дорожки сверкают на солнце фонтаны раскидываемого снега. Гжелка тоже кидает. Это навевает воспоминания о детстве, о зимних каникулах у бабушки, как по утрам с удовольствием расчищала двор от свежевыпавшего снега. Соседские дети ненавидели это занятие, а ей почему-то очень нравилось. Они – деревенские. Она – городская. Для них – нудная обязанность. Для неё – деревенская экзотика. Зимой снег пушистый, легкий. Тяжёлый снег только весной, в марте. Зато из под мартовского снега пробиваются тонкие ручейки, булькают, журчат … А это уже весело, радует глаз и душу! Другое, весеннее веселье!
 
              А пока – январь. Гжелка смеётся, откидывает снег, старается подкинуть повыше, чтобы он рассыпался. Замирает, восторженно любуясь, как воздух весь искрится на солнце!!!

              Всё ценное для охоты время заняла метель. Раз охота не задалась, решили прогуляться по окрестностям на лыжах. По такому свежевыпавшему, сухому, пушистому снегу тяжеловато торить лыжню и Колян предложил свою услугу, пошел впереди на снегоходе, прицепив сзади специальные сани. Анжела  прихватила фотокамеру, она редко с нею расстаётся. Если не охота – то фотоохота! Снимала она, снимал Влад.
 
              Остановились на небольшой поляне. Вокруг величественные сосны и ели, укутанные в белые шубы до пят, замерли как на картине. Берендеева сказка! Анжела  подъехала поближе к огромной ели, восхищенно ею любуясь. Сашка Никонов разогнался и со всего маху, видно нарочно, въехал прямо в густой шатёр этой красавицы. Весь снег с разлапистых ветвей обрушился на них. Анжела от неожиданности упала и сугроб накрыл её с головой. Сашка барахтался рядом по пояс в снегу. Олег кинулся к ним. Подкатил и со смехом стал откапывать сначала Гжелку. Она уже выкарабкалась немного сама, стряхивала снег с лица, фыркала и хохотала. Трое барахтались под елью. Остальные, опершись на лыжные палки, стояли на поляне и смеялись над ними. Влад щёлкал камерой, снимая всю эту кутерьму.
 
              Настал вечер. Метель сбила все планы и нарушила «обеденный график». Позавтракали только после утренней зарядки на снегу, это часов в двенадцать. Обед пришелся на вечер. Сели есть после лыжной вылазки. Гошка предусмотрительно оставил всех в лесу, а сам заранее вернулся в охотничий домик. Кто-то отдыхал, а кто-то работал! К возвращению «охотников» было готово жаркое из кролика, картошка, солёности, квашенная капусточка, водочка. Все по высшему разряду!
 
              Давно Анжела не отдыхала так здорово и не смеялась так весело и беззаботно!

              После обеда-ужина все стали собираться в город. Завтра уже будни. У кого-то рождественские каникулы, а у кого-то дела. Остались Анжела, Гоша и Саша. Гоша и так на работе. У Гжелки каникулы до 10 января, подарок правительства. Сашка вольная птица, сам себе хозяин.
 
              Проводили за ворота гостей. Те оседлали каждый своего «коня». Кто – джип «???», кто - «мерс», кто – «ауди», кто - «мицубиси» ….. Анжела отличает иномарки только по значкам фирм на капоте. Не то, что её младшая дочь, она отличает их по внешнему «прикиду», по «морде», по «копытам».

              Х-О-Р-О-Ш-О! На улице мороз. Чёрное бархатное небо. Яркие низкие крупные звезды. Кажется, протяни руку – достанешь. Все-таки за городом красивее и богаче ночное небо! Уютно светятся окна охотничьего домика! Втроём вернулись в жарко натопленную гостиную. Саша взял гитару. Анжела забралась с ногами на диван и приготовилась, и слушать, и подпевать.