Вспыхнувшие ярко, сгоревшие стремительно...

Вячеслав Дорошин
– Есть ли связь между такой трагической судьбой (у большинства) и ранним успехом?
– Конечно, есть. Обманутые надежды. Сначала тебе говорят, что ты звезда, а потом оказываешься никому ненужным.

                /Из диалогов на одном из форумов/


                * * *

Они зажигались стремительно, необычно, красиво…
Каждый из них был неповторим, самобытен, интересен…
Пик их популярности пришёлся на 80-е годы. Закат же, по удивительной судьбоносной схожести, произошёл в 90-х. Трагический закат. На удивление похожий, как будто бы сама судьба решила объединить их всех одним единственным роком.

Годы 1980-е. Время больших перемен, заметных свершений и вспышек на кинонебосклоне, да и не только на нём. Кино заметно вырвалось из тех слащаво-пропагандистских рамок, навязываемых партийной номенклатурой. Сюжеты стали смелее, оригинальнее. Зрителю, наконец-то, стали приоткрывать правду, о которой он в принципе знал. Но теперь уже мог и видеть. Социально-бытовая неуравновешенность общества, долгое время искусно приглаживаемая и скрываемая от этих же самых масс, стала общественным достоянием. С одной стороны, это было, конечно же, отрадно, но с другой, очень скоро привело к той полномасштабной чернухе, которой сегодня забит весь наш кино- и телеэкран. Но в то время, у сценаристов и режиссёров это считалось достойным и честным поступком – выявить и обозначить какую-либо социальную проблему, пожирающую общество изнутри…

Вначале, я хотел рассказать о судьбах шести молодых актёров, талантливых ребятах, чьему успеху и восторгались, и завидовали. Но решил оставить место только трём, ибо об остальных (в большинстве своём) и без меня очень много написано, а повторяться не всегда хочется. Об этих же людях очень многие стали подзабывать, что крайне несправедливо. Именно в память об их личностной самобытности, об их так и нераскрытом в полном объёме таланте, об их счастливом взлёте и таком скором падении будет поведано вам, дорогие читатели – знающими их по кинотворчеству, но почти совсем незнакомыми с их личностями и трагическими судьбами.
 Итак…

                * * *
            
                СУДЬБА ПЕРВАЯ. ИГОРЬ ПЬЯНКОВ
                (1970 (?) – 1994)
 
 
Игорь снялся всего лишь в одном фильме – молодёжной драме «Ночной экипаж», ставшим для него весьма перспективным толчком для будущей кинокарьеры, которой, однако, так и не суждено было свершиться.
Герои фильма – студент ПТУ по прозвищу Петух, второгодник Балда и начитанный Малыш – после нескольких неудачных попыток весело провести вечер, угоняют машину, прихватив с собой двух девушек (одна из них – дочь директрисы школы, другая – медсестра из травмпункта, где Малышу оказывали медицинскую помощь).  Петляя по городу на краденой машине, подстегиваемые то азартом, то страхом, они не задумываются о последствиях... Ночное путешествие оканчивается трагически. И чудом оставшийся в живых Петух вряд ли сможет избавиться от угрызений совести.
Автор и режиссёр Борис Токарев (в качестве актёра хорошо известен по фильмам «Два капитана», «Горячий снег» и др.) хотел дебютировать «Ночным экипажем» ещё в конце семидесятых годов (сценарий написан в 1976 году Анатолием Усовым). Тогда снять не дали. Видимо, историю шестнадцатилетних «аутсайдеров», угоняющих такси, сочли «нетипичной» для отечественных школьников. Возможность съёмок представилась лишь через 10 лет. Однако после выхода на экраны таких культовых картин о молодёжи, как «Чучело» (1982) Р. Быкова, «Пацаны» (1983) Д. Асановой, «Непрофессионалы» (1985) С. Бодрова, «Легко ли быть молодым?» (1986) Ю. Подниекса и других, «Ночной экипаж» показался кинокритикам повторением пройденного, не открывающим ничего нового ни в теме, ни в характерах героев. Среди недостатков назывались «отчётливо заметные схематичность сценария, однозначность, блеклость большинства персонажей». Однако же, фильм с успехом прошёл в прокате (по советским кинотеатрам) и был отмечен зрительской аудиторией. Актёр же, сыгравший главного героя фильма испытал действительный триумф…
Надо отметить, что для своего нового фильма режиссёр Борис Токарев подбирал типаж подростка, соответствующего перестроечному  времени. Всё произошло в начале 1986 года в Олимпийской Деревне, в самом модном молодёжном месте того времени кафе «У Фонтана», куда Игорь с друзьями и направился весело провести время – потанцевать и потусоваться. Перед дискотекой проводились обязательные плановые мероприятия (для культурного образования молодёжи).
В курилке к ребятам подошёл интеллигентного вида мужчина и обратился к Игорю на «Вы». Это и был режиссёр, пригласивший парня на кинопробы на «Мосфильм». Игорь весьма подходил под воплощение образа молодого парня того времени. И ко всему прочему у него была очень яркая внешность. Токарев знал свое дело, профессионально видел, что ему надо для работы. Но с Игорем оказалось весьма не просто, так как подросток обладал весьма трудным характером, что значительно осложняло весь процесс. В итоге фото Игоря повесили на Доску Почета «Мосфильма» с надписью: «Постоянно является на съёмки в нетрезвом виде». Масса сорванных дублей. Все до одной соблазнённые гримерши и костюмерши.
В 1987 году фильм вышел в прокат под названием «Ночной Экипаж». Фильм получился. Простой и понятный сюжет ярко отразил молодёжь середины 80-х. Фильм купили 15 стран. Семнадцатилетнего Игоря после дебюта приглашают сниматься ещё в 14 лентах.


Но существовало одно большое НО.
Отец Игоря считался в то время очень почтенным человеком, носил генеральские погоны. Открывал любые двери по одному лишь телефонному звонку, а некоторые двери и без звонка – как говорится, ногой. Отец очень желал того, чтобы сын проявил себя на военном поприще, сделал карьеру. Какое там кино! В итоге, Игорь был «засунут» учиться в элитную военную академию. Причем, Игоря увезли на учебу так оперативно, что он даже не успел озвучить себя в фильме.
Понятное дело с такой поддержкой можно достичь многого. Отец просчитал всё правильно, кроме одного. Сын любил свободу. А служба – это подчинение. Хотя бы условное, но подчинение. Отец не верил в возможность сына сделать карьеру на «гражданке», например в кино. Со стороны весьма понятно рвение отца переделать сына. Он желал действительно лучшего. Со своей точки зрения…
Дальше в жизни Игоря всё стало разваливаться. Окончательно охладев к службе и поняв, что в кино он уже не вернётся, так как возможности и приглашения на новые пробы были упущены, он впал в долгую депрессию…

В начале 1994 года Игорь ушёл из жизни, повесившись у себя дома…


                * * *

                СУДЬБА ВТОРАЯ. АЛЕКСЕЙ ФОМКИН
                (30.08.1969 – 24.02.1996)

 
Алексей Фомкин – для многих это незабываемый Коля Герасимов из детского фильма «Гостья из будущего», вышедшего на телеэкраны в 1984 году. Эта роль стала самой яркой и запоминающейся в его недолгой кинокарьере.

  Алёша учился в московской школе № 516, на Юго-Западе г. Москвы. С первого класса занимался в «Детском театре кукол» при заводе «Динамо», а с третьего – уже в «Театральной студии Дома Культуры ЗИЛа». Со слов режиссёров, ещё в те годы было ясно, что Алексей талантливый ребёнок, и в дальнейшем ему было бы не плохо попробовать себя в актёрской профессии. Судьба сама шла Алёше навстречу – впоследствии он уже и дня не мог прожить без кино. В пятом классе Алексей победил в московском общегородском конкурсе чтецов, заняв второе место. Учился он хорошо, но до тех пор, пока не стал пропадать на съёмках. На конкурсе чтецов его заметил ассистент режиссера художественного фильма «Чучело». Алёшу пригласили на кинопробы. Казалось бы, еще чуть-чуть и исполнится детская мечта... Но случилось так, что Алёша не прошел. Вместо него пригласили другого мальчика. А на киностудии им. Горького (кинопробы проходили именно там) в актёрской базе остались фотографии Алексея. Минуло несколько месяцев, и вдруг Алёше позвонили из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (сюжет, в котором он впоследствии впервые снялся, назывался «Аукцион», выпуск № 36, 1983 г.). В этом «Ералаше» его заметил режиссёр Павел Арсенов и пригласил на пробы своей будущей кинокартины. Так Алёша получил роль главного героя Коли Герасимова. Параллельно со съёмками в этом эпохальном фильме Алексей продолжал сниматься в ералашевских короткометражках. Работе отдавался полностью. Затем последовала ещё одна роль (второго плана) уже на Одесской киностудии в телевизионном фильме «Повод».
  В 1986 году Алексей закончил школу. Но так случилось, что из-за постоянных съёмок аттестат он не получил. Десять классов окончил со справкой «прослушал». Примерно тогда и начал «экспериментировать» с наркотиками. После съёмок в фильме «На своей земле» (Одесская к/с, 1987 г.) предложений сниматься не поступало долгие шесть месяцев. Алексей сильно переживал. И не мог поверить, что его никуда не приглашают. И вот тогда от обиды принял «окончательное и бесповоротное» решение уйти в армию. Отправился в военкомат и буквально через несколько дней уже ехал преодолевать тяготы и лишения воинской службы. В армии занимался в художественной самодеятельности. По закону подлости практически сразу после отъезда Алёше домой начали поступать предложения от режиссёров. Но, увы…

 
   После армии Алексей пришёл работать в «МХАТ им. Горького». Ходил на работу через раз, и спустя три месяца был уволен за систематические прогулы. Затем пошел работать на стройку маляром, но и там долго не продержался – уволился. Начались проблемы с наркотиками. Спустя какое-то время Фомкин решил бросить абсолютно всё. В те минуты он, наверное, хотел отстраниться даже от самого себя, и подумать о смысле жизни.
Алексей уехал во Владимирскую область, в небольшую деревеньку Безводное, где проводил каждое лето детства. Вскоре устроился на работу – стал мельником. Жизнь, вроде бы, потихоньку налаживалась. Приятели в Безводном у него, конечно, были, но все владимирские дачники.
На какой-то вечеринке во Владимире он познакомился со своей будущей женой Леной. Потом женился и переехал из Безводного во Владимир. Стал жить у супруги. Прошло три года. Всё это время Алексей не покидал город. Предложений сниматься в кино уже давно не поступало. А сам он никому о себе старался не напоминать. Серьёзно заинтересовался мистикой и эзотерикой. Писал неплохие стихи.
Больше всего Алексей боялся вопроса: «А случайно не Вы играли Колю Герасимова?»
«Я не знаю, что отвечать. Чувствую себя неудачником», – признавался Фомкин.

          22 февраля 1996 года друзья пригласили Алексея с супругой в гости на празднование Дня Советской Армии и Военно-Морского Флота. В ночь с 23 на 24 февраля внезапно загорелась квартира. Всем удалось спастись. Лёша в это время спал, поэтому не смог покинуть квартиру и задохнулся.
По другой версии, кочующей по Интернету, Алексей в последние годы своей жизни превратился в законченного алкоголика-токсикомана (нюхал клей). Погиб в результате несчастного случая – уснув в изрядном подпитии, сгорел в бане.

Алексей Леонидович Фомкин похоронен под Владимиром, на кладбище «Улыбышево».

                * * *

                СУДЬБА ТРЕТЬЯ. ИГОРЬ НЕФЁДОВ
                (28.03.1960 – 02.12.1993)

 
Игорь Нефёдов… Из всех троих, безусловно, самый профессиональный, успешный, удивительно тонкий и пластичный актёр, сделавший достаточно многое за отмеренный ему короткий земной срок. Но сколько ещё мог сделать, если бы не было этого «если бы…».

 Родился 28 марта 1960 года в Саратове, в актёрской семье. Вполне многообещающая актёрская карьера его отца не сложилась, но Игоря это не смутило, и ещё в детстве мальчик твёрдо решил идти по стопам Нефёдова-старшего. Кстати, последний в своё время учился на одном курсе с Олегом Табаковым, что и стало ключевым моментом в судьбе будущей кинозвезды – в 13 лет Нефёдов-младший попал в первый набор студии Олега Павловича, прародительницы знаменитой «Табакерки». Табаков всячески поддерживал юное дарование, и несколько позже Игорь прошёл творческий конкурс в ГИТИС, в стенах которого его считали самым перспективным студентом. Окончив табаковский курс (1980 г.), Нефёдов устроился на работу в Центральный детский театр (1980-85 гг.). Главный режиссёр Алексей Бородин видел в нём огромный запас творческих сил:
«Игорь жил, снимался и играл на полную катушку, во время репетиций мог свалиться в оркестровую яму, что-то сломать себе и вдруг снова появиться готовым к работе. Из таких вырастают Гамлеты».
.Но как только в 1986 году Олег Табаков открыл театр-студию, актёр перешёл к нему. Табаков любил Игоря, словно родного сына, относился к нему как к балованному ребёнку. Нефёдов мог спокойно пропустить репетицию или опоздать на час. Он постоянно врал, закатывал скандалы, даже срывал спектакли, но Олег Павлович на всё закрывал глаза.

               
         Знакомые по киношному цеху считали Игоря Нефёдова баловнем судьбы. Когда-то Табаков, во время простоя на съёмках «Несколько дней из жизни Обломова», подкинул Никите Михалкову идею снять пьесу Володина «Пять вечеров». И сам предложил для этого фильма двух своих любимых учеников: восемнадцатилетнего Игоря Нефёдова и начинавшую свою карьеру в кино актрису Ларису Кузнецову (сегодня – актриса Театра Моссовета). Так будучи студентом, в 1978 году Игорь успешно снялся у Михалкова в роли красавчика Славы со Станиславом Любшиным и Людмилой Гурченко. Затем была главная роль Владимира Беликова в критическом, жёстком, но в тоже время честном фильме Вадима Абдрашитова по сценарию А. Миндадзе «Охота на лис» (1980 г.). Тогда молодой, не примелькавшийся ещё актёр психологически был загримирован режиссёрами под реальных ребят из парков, пивных и подворотен. Нефёдовский герой выступил в защиту духовных прав и свобод. И в этом смысле актёр блестяще создал выстраданный народный образ.
          В мелодраму «Наследница по прямой» (1982 г.) на роль Володи режиссёр Сергей Соловьев взял Нефёдова без проб. Актёр тогда был очень курчавый, и чем-то действительно смахивал на Пушкина. Роль, по тем советским временам отрицательная: прагматический счёт заменяет живое романтическое ощущение жизни. Но Игорь всё же умудрился внести в свою игру некий пушкинский дух, который затем и воцарился над всей картиной.

                * * *
       
На рубеже 1980-х годов с экрана Игорь Нефёдов производил совершенно ошеломляющее впечатление. Его герои на фоне общего инфантилизма и культа «типичных представителей» стали кумирами молодого поколения, «лицами» молодёжного бунта. Нефёдовские юноши поражали взрослостью и ярко выраженной индивидуальностью.
  У его героев было абсолютно равное право с его партнёрами из другого поколения, и те, что самое главное, это право признавали. Таким был Славик, друг Марины из трагикомедии Виктора Трегубовича «Прохиндиада, или Бег на месте» (1984 г.). И Гоша в мелодраме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных» (1986 г.). И инспектор, капитан милиции Вадим Пительников в психологическом поединке следователя и молодой авантюристки в «Криминальном таланте» (1988 г.) у Сергея Ашкенази. Имя 25-летнего юноши занесли в Советскую энциклопедию кино.

 
   Но вернёмся к театру. Чашу терпения Олега Табакова переполнило увлечение артиста выпивкой. Модной на тот момент «Табакерке» нужны были успешные актёры, актёры-победители, счастливчики, звёзды. И, конечно же, проблемный, пьющий Нефёдов не вписывался в общую благостную картину.
          В своём театре Табаков всегда жил по капиталистическим законам. За малейшую провинность своих актёров он наказывал деньгами. Табаков снял у Игоря весь гонорар, не выплачивал ему зарплату больше четырёх месяцев, и тот, в конце концов, ушёл от своего «крёстного отца», бросив «Табакерку».
  Какое-то время актёру продолжали ещё позванивать с «Мосфильма», предлагали главные роли. Он отказывался. Снявшись в 18-летнем возрасте у «столпов» советского кинематографа, Нефёдов никак не хотел опускаться ниже этой планки.
  Правда, позже он всё же поступился своими принципами, сыграл несколько ролей. В социальной драме Михаила Туманишвили «Авария»  –  дочь «мента»(1989 г.) актёр исполнил роль негодяя – парня из компании в белой «пятёрке». Но тут была веская причина: Игорю очень хотелось научиться водить машину. А в картине ему как раз дали такую возможность, но, по словам второй жены актёра, из-за нехватки предоставленного на данный процесс времени он так и не освоил это дело. Также Нефёдов создал ещё парочку незаметных образов второго плана: в мелодраме «Светик» (1989 г.) и в детективе «Убийство на Ждановской» (1992 г.).
  Всё говорило о том, что на этом кинокарьера Игоря Нефёдова, к сожалению, закончилась. Он повзрослел, и о нём все забыли. Режиссёрам стал не нужен нефёдовский образ. А он не понимал, почему же? Не стесняясь, актёр названивал Михалкову, интересовался, почему тот его не приглашает. Никита Сергеевич тогда вежливо отшучивался: «Подожди немного, нет подходящего сценария для тебя.…Пока…». Также убеждали актёра и Абдрашитов, и Нахапетов: «Всё будет. Ты талантливый. Надо только немного подождать». А он не понимал, что ждать, и сколько надо ждать! А режиссёрам тогда просто нужен был совсем другой Игорь Нефёдов: милый, обаятельный и главное – молодой. Но актёр с возрастом сильно изменился. Нестандартная внешность сыграла с ним злую шутку – постсоветскому кинематографу больше не потребовался такой образ.


                * * *

        Игорь Нефёдов производил впечатление счастливого человека, но в жизни  актёр достаточно часто и долго пребывал в депрессивном состоянии, его настроение давило на близких и окружающих. Он неоднократно собирался покончить жизнь самоубийством, но в это никто не верил. Хотя, однажды когда от него ушла первая жена, он попытался свести счёты с жизнью. Тогда актёр и друг Андрей Смоляков успел его вытащить. Когда Нефёдов был в двух шагах от смерти, он слышал «светлую полифоническую мелодию». «Это был Бах!» – сладостно вспоминал актёр. И самое страшное, что ему понравилось это состояние, и с тех пор мысль о смерти стала для него навязчивой.

А вот воспоминания его товарища по студии и сцене Михаила Хомякова:
 «Я никогда не слышал, чтобы Игорь снисходительно к кому-то отнёсся. Он знал, что с его популярностью это возможно. Но никогда этим не пользовался. А ведь его действительно узнавали на улицах, причём не так что «О, мужик, ты в кино не снимался?», а обращались сразу, как к своему, близкому человеку. В тяжёлые времена мы ходили с ним в магазины через служебный вход, он доставал что-то своим и мне никогда не отказывал: «Пойдём, поторгуем твоим лицом!» – «Пойдём!». Он обладал способностью очаровывать всех. Умел с народом общаться. С ним можно было не бояться попадать в какие-то экстремальные ситуации, он мог уболтать хулигана.
А в том, что Олег Павлович снял его с роли Адуева на гастролях в Японии, виноват отчасти я. Он попросил меня его разбудить, а я не достучался ему в номер: сам проснулся поздно и подумал, что Игорь уже ушёл. Игорь столько вложил в эту работу, на спектакль приходил его отец-актёр, работал с ним и через несколько спектаклей сказал: «Ну вот, теперь ты СЫГРАЛ». И вот я прихожу на репетицию, а его нет. Табаков разгневался и отстранил Игоря от роли. И ввёл совсем тогда молодого Женю Миронова. Это было в марте 1993-го. И больше Игорь Адуева не играл.
Незадолго до смерти нас с Нефёдовым сняли с ролей в предстоящей премьере –  «Механическом пианино…». Мы не справились: я с Платоновым, а он с Трилецким. Эта работа была для нас обоих этапной. Конечно, мы сильно переживали. Но я остановил в себе это, а он нет. Ходил на репетиции, сидел, ждал, когда ему дадут возможность выйти…Месяца за два до смерти Игорь от жены ушёл. Мучался, приходил туда. Ему негде было жить. Несколько раз ночевал у меня. Придёт в театр, поиграет, а куда потом? Загрузить бы его работой в тот момент…»

«Он сам по себе жил в каком-то жизненном хмелю, очень весёлом, – рассказывает уже другой его коллега Сергей Беляев. – Если Игорь даже приходил на спектакль под хмельком, мне лично как партнёру это не мешало. Он мог что-то забыть в монологе, но, когда подступала сцена с партнёром, всё вспоминал. А опоздания – свойство натуры. Нельзя сказать, что он это «позволял себе», это получалось само собой.
Когда Игорь чувствовал, что вызывает у меня раздражение постоянным стрелянием сигарет, что он делал? Через полчасика снова подходил и сообщал, что мне дают новую роль (он и в жизни хорошо играл), развивал эту тему, между делом просил сигарету, я, естественно, давал: он просто заговаривал меня! Сердиться я уже не мог: смеялся…
Даже если он грустил, мог и заплакать (сентиментальный был), это всё равно был светящийся человек.
…У нас в театре как-то был банкет с американским послом, и Игорь под шумок стащил всю (!) чёрную икру со столов и скормил моей беременной жене».

«Он был внутри себя человек настолько не звёздный! – вспоминает Нина Евгеньевна, мама Игоря. – Об Игоре ведь тогда писала вся пресса. Его первым из сверстников занесли в энциклопедию кино. А ему было совершенно всё равно. Мне звонили по поводу него люди отовсюду, причём много лет после его смерти… В начале звёздного периода его приглашали даже в Кремль. Я говорю: «Чего ты лежишь-то? Чего не собираешься?» – «Да ну, мамочка (он ни разу в жизни не назвал меня просто мамой), не пойду я…»

Когда Олегу Павловичу Табакову задали вопрос о том, какую нефёдовскую работу он любит больше других, тот ответил:
«Я не за это его люблю, я просто его люблю. Как люблю старшего или младшего сына. Неформально. Это совсем другие взаимоотношения. И работы его достойны того, чтобы их любить. Даже первая его роль в кино – в «Пяти вечерах»  –  и Игорь, и Лариса Кузнецова не в меньшей мере, чем Люся Гурченко и Слава Любшин, попадают в десятку.
Так звонко начать…»

                * * *

        1 декабря 1993 года Игорь отыграл свой последний спектакль «Ревизор». Все, кто видел Нефёдова в тот день на сцене, говорят, что он играл потрясающе. Это была его лучшая работа за последнее время. Рано утром 2 декабря 1993 года Игорь Нефёдов повесился на лестничной клетке собственного дома.
  Он не успел стать знаменитым настолько, чтобы все его помнили и сегодня, хотя сделал для этого намного больше, чем от него ждали. Игоря Вячеславовича Нефёдова похоронили в Москве на Котляковском кладбище. По личной просьбе Олега Табакова вопреки всем канонам актёра отпевали в церкви.

      
     Актёрские работы в фильмах:

1. «Пять вечеров» /Мелодрама/ (1979 г.)
2. «Охота на лис»  /Драма/ (1980 г.)
3. «Наследница по прямой» /Мелодрама/ (1982 г.)
4. «Серафим Полубес и другие жители Земли» /Мелодрама/ (1983 г.)
5. «Прохиндиада, или Бег на месте» /Трагикомедия/ (1984 г.)
6. «Свадьба старшего брата» /Мелодрама/ (1985 г.)
7. «Зонтик для новобрачных» /Мелодрама/ (1986 г.)
8. «Нужные люди» /Мелодрама/ (1987 г.)
9. «Криминальный талант» /Криминальная история/ (1988 г.)
10. «В городе Сочи тёмные ночи» » (?) /Трагикомедия/ (1989 г.)
11. «Светик» (1989 г.) /Мелодрама/
12. «Авария» – дочь «мента» /Социальная драма/ (1989 г.)
13. «Убийство на Ждановской» /Криминальный детектив/ (1992 г.)

                * * *


                «Если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно».

Их звёзды зажглись вполне своевременно, попытавшись озарить наш с вами порою такой жестокий и бескомпромиссный мир. Для счастливого благостного света не хватило лишь простого человеческого участия – чьего-то внимания, чьей-то поддержки… Оставшись наедине с собой, они не нашли сил противостоять действительности. Может быть, многого хотели. Но максимализм в творчестве – вполне оправданное стремление. Если его нет,  такие люди быстро сгорают. Но ещё быстрее они сгорают от невозможности самореализации, от непонимания… от душевного одиночества.
Слабость не в них, отнюдь. Слабость в нас, в том обществе, которое в бешеном ритме, в пустой порою амбициозности не видит дальше собственного носа. Обособленность, равнодушие… А скольким людям, застывшим на краю, ещё можно помочь, остановить, сказать нужное слово. Ведь оно, даже единственное, может многое переломить. Отрезвить сознание. Вернуть обратно к полноценной жизни. Всего лишь надо вовремя успеть. Не успеваем… Или не хотим?

                * * *

                Апрель, май 2009 г.






В статье использованы материалы из следующих источников:

Кавтаськин М. «Кино-кино». http://kavtaskin.ru/index.files/Page8934.htm
Официальный сайт Алексея Фомкина 
Сайт Актёры советского и российского кино http://www.rusactors.ru/
«Новая Газета» № 15 от 1.03.2007 г. Статья «Из таких вырастают Гамлеты»