Когда-то приснившийся сон, облеченный в рассказ

Прощание Славянки
Они были безумно похожи. Она и ее брат. Брат, которого она всегда любила. Любила, любит и будет любить. На первый взгляд, это вполне естественно -  любить своего брата, сотни людей любят своих братьев. Правда, существовало одно маленькое «но» - с тех пор, как ей исполнилось 12, для Джулии существовал только один мужчина - ее старший брат Эрик. Сейчас ей 34, и совершенно ничего не изменилось. Она меняла мужчин, как перчатки (благо, те качества, что нравились ей в Эрике, в какой - то степени передались и ей, и это притягивало противоположный пол, как магнитом). Один раз, с горяча, даже отважилась на замужество, но увы, - таких, как ее 43-х летний брат, находившийся в самой поре налившейся мужской силы, потрясающего обаяния и расцвета  актерского таланта, просто больше не существовало. И она сходила от этого с ума. Как - то, лет 15 назад, Эрик привел ее в кино - звезда Джулии Робертс взошла через положенный срок сразу и высоко. Ей повезло, но «маленькая сестренка» просматривала лучшие работы своего брата и плакала - она прекрасно понимала, что по силе актерского дарования не сравнится с ним никогда. Недели не проходило, что б в печати не появлялись скабрезные статейки о ее новых ухажерах или женихах, но Джулию это волновало мало - с каждым уходящим годом она все больше и отчаянней сознавала, что двойника брата в этом мире просто нет, а кавалеров перед ее глазами промаршировало не мало. С двумя - тремя, по крайней мере, она могла бы быть счастлива - если бы заставила себя не сравнивать их с Эриком. И вот - очередная вечеринка Бог знает у кого, комната подернута голубоватой пеленой дорогого сигарного дыма. Джулия изрядно пьяна и хочет пойти, охладиться около бассейна. Не твердо держась на ногах и с трудом проталкиваясь к выходу, краем глаза она заметила стоящего у стены Эрика. Он, кажется, был один и потягивал виски, просматривая на свет кубики льда в широком стакане. Джулия от страха даже протрезвела. «Господи Боже, Эрик! Он не должен быть здесь, это точно! Если б я знала, что планировалось его присутствие, я бы не пила.» Тут Джулия почувствовала почти детский стыд перед братом, как будто он застал ее за какой - то проделкой. «Не хочу, что б он видел меня, пока не протрезвею. Пьянь несчастная.», - Джулия ругала себя последними словами и спешила выйти на воздух. Двери были на распашку, душная калифорнийская ночь почти не приносила облегчения, подсвеченный бассейн манил бирюзовой прохладой. Известная голливудская актриса, находясь не в лучшем виде, сняла туфли, и присев на край, опустила в воду уставшие ноги. Ее волосы растрепались, лямка облегающего мини - платья съехала с плеча. «И все - таки, странно, - размышляла она, - как Эрик здесь оказался, он же сейчас на съемках в Бостоне?»
Добрый вечер, Джулия, - услышала женщина негромкий, приятный голос у себя за спиной. Она обернулась: это был Эрик... и в то же время, не он. «Эрик пониже ростом», - механически отметила актриса, обалдело уставившись снизу вверх на странного пришельца. Сходство было потрясающим: те же волосы, глаза, нос, губы, даже улыбка! Только фигура не была такой угловатой и улыбка открывала ряд великолепно - ровных, крупных зубов (отчего становилась неуловимо другой). «Он похож на Эрика, но его внешность более совершенна!» - невольно восхитилась Джулия и тут же вздохнула: «Да, но ведь это совершенное несовершенство я и люблю в своем бесценном братишке...» Пока мысли роем проносились в ее голове, мужчина продолжал стоять на краю бассейна и, поигрывая бокалом все с тем же виски, как - то задумчиво на нее смотрел.
- Извините, - Джулия наконец сообразила, что надо поправить волосы, и натянула на плечо съехавшую полоску платья. -  Извините, что так уставилась на вас, дело в том, что вы по..., - горячо начала она, и тут же непонятно для себя самой, резко осеклась, - впрочем, неважно... Вы сядете или мне встать?
Мужчина улыбнулся «родной» улыбкой, от которой у Джулии зашлось сердце, и опустился рядом. Он согнул ноги в коленях и почти прислонился спиной к плечу женщины - она ощущала теплоту, идущую от его дорогого, светло - бежевого костюма.
- Ну? - Джулия пыталась скрыть свое замешательство под слегка грубоватым обращением (впрочем, по - началу, она обращалась так со всеми мужчинами, так что ничего удивительного в этом не было).
- Так как же вас зовут, прекрасный незнакомец?
- Спасибо за комплимент. Меня зовут... (Джулия почувствовала, как внутри у нее все напряглось)... ну, скажем, Дон.
- Как это, скажем?! - возмутилась актриса, - вы же знаете мое имя, я хотела бы в ответ знать ваше. Кто вы, чем занимаетесь. Раз уж подошли ко мне, так будьте любезны - мы должны находиться в равных условиях! Мужчина повернулся к ней и смотрел с легким удивлением и вниманием:
- Вы красивы, когда сердитесь.
- Не подлизывайтесь, или говорите правду, или убирайтесь.
Незнакомец засмеялся:
- Хорошо, хорошо, меня в самом деле зовут Дон.
- Джонсон, - ехидно вставила Джулия, - ей было обидно, что копия брата не хочет назвать себя. Ей вообще с трудом верилось, что все это наяву.
- Нет, не Джонсон, - почему - то совершенно серьезно ответил мужчина.
(«Странно, ему что, эта фамилия ни о чем не говорит?»)
- Дикий.
- Простите, что?
- Дон. Дикий. - Это мое имя.
- Очень приятно, - опять же с иронией, от которой никак не могла отделаться, Джулия протянула ему руку и мистер Дикий очень серьезно ее пожал. («Та - а - ак, чувства юмора у него нет, и в этом он уже не похож на Эрика.»)
Тут Джулия неловко повернулась, и стоящий на краю бортика стакан, полетел в бассейн.
- Ой! - она виновато улыбнулась, и прежде, чем успела придумать какую - нибудь шутку по поводу своего поведения, незнакомец был уже в воде.
- Что вы делаете?! - Изумилась актриса необычной реакции Дикого. - После вечеринки бассейн осушат и почистят, зачем вы залезли туда?
Мужчина нырнул и вскоре вылез на сушу со стаканом в руке. Он был весь мокрый, а глаза его смотрели так же внимательно, будто проникая в сущность того, на что он бросал свой взгляд:
- До конца вечеринки еще долго - вдруг кто - нибудь захочет искупаться, наступит и обрежется?
Женщина не знала, что ответить и смущенно молчала. И тут Дон пришел ей на помощь.
- Я хотел бы поговорить с вами, Джулия. - Он протянул руку и помог ей подняться. Его взгляд был необычным - серьезным, и в то же время, ей казалось, что он просит о помощи. Актриса находилась в растерянности:
«Странный он какой-то... Ну, да ладно - познакомимся поближе - надо же узнать, что все - таки связывает его с Эриком.»
- Не желаете прогуляться по саду? - Дон пригладил свои влажные волосы и указал рукой вглубь темной каштановой аллеи.
- С удовольствием, только туфли надену.
Дон пропустил Джулию вперед и двинулся следом. Когда они отошли достаточно далеко, женщина остановилась:
- О чем вы хотели поговорить со мной, мистер Дикий? Кстати, вы так и не сказали, чем занимаетесь - хотя бы, официально, - Джулия хитро прищурилась. По взгляду своего спутника она увидела, что он ее не понял. «Очень интересно.»
- И официально, и не официально я занимаюсь одним и тем же.
- Чем, если не секрет?
- Собираю нужный нам материал.
- Сценарист, что ли?
- Ну, что - то вроде.
Женщина в задумчивости прислонилась спиной к дереву и сорвала с ветки листочек:
- Если факты из моей жизни попадут в сценарий, первое, что вы увидите, будет мой адвокат.
Мистер Дикий неожиданно смешно замахал руками:
- Нет, нет, мне не нужны факты и сценарий я писать не собираюсь!
- А что же вам нужно?
Копия Эрика подошла к ней совсем близко и, обжигая знакомым взглядом, спросила:
- Джулия, я хочу знать, почему вы всю жизнь любите своего брата.
Актриса чуть не задохнулась от ярости:
- И это называется, не нужны факты?! Наглость какая! Пишите о чем угодно, а брата не трогайте. И вообще, все это по - большому счету, не ваше дело. Ясно?
- Джулия, ну, что вы. Не сердитесь. Поверьте, я не хотел оскорбить ваши чувства.
Дон отступил от разгневанной женщины, на лице его отразилось смущение. - Наверное, я слишком резко подошел к интересующему меня вопросу. Понимаете, в том мире, где я живу, у нас есть многое - развитая технология, наука, достигшая огромных вершин и многое другое, но у нас нет любви. Там, у нас, никто никого не любит. И это очень грустно.
Джулия дошла до стоящей неподалеку скамейки, села и закрыла глаза - она решила послушать печальную сказку, придуманную очередным охотником за «горяченьким».
- Продолжайте, - уронила она и поудобнее поджала ноги.
- Собственно, это все...
- Ну, вот, - разочарованно протянула актриса, - что - то фантазия у вас не «ах».
- Вы мне не верите...
Джулия приоткрыла один глаз: копия ее брата выглядела очень расстроенной. «Он еще и сумасшедший. Что ж, будем играть по его правилам.»
- Докажите, что говорите правду.
Тут «прекрасный незнакомец» даже обрадовался:
- Хорошо, я... докажу.  Мы в нашем мире умеем менять внешность. Я видел в доме несколько запомнившихся лиц, сейчас я вам их продемонстрирую.
Воздух перед «пришельцем» задрожал, и на мгновение он скрылся из вида, а через секунду, каждый раз повторяя процесс сначала, перед изумленной Джулией появились и исчезли Ник Нолт, Том Хенкс и Стивен Спилберг. Джулия открыла оба глаза и молча таращила их на возвратившегося «Эрика».
- Что б у вас исчезли все сомнения, я могу изменить внешность на все время общения с вами.
- Да нет... Не надо. Я вам верю.
Джулия очень сильно подозревала, что она спит, и все это ей снится. Так она к этому решила и относиться.
- Ну, а от меня вы чего хотите?
- От вас... - Дон сел на скамейку рядом с женщиной и секунду помолчал. - Понимаете, мы хотим выяснить, какие качества должны быть присущи человеку, что бы его любили. Мы переймем их для себя, вложим в наших детей, и может быть, у них все сложится лучше. У вас, Джулия, не обычный случай, поэтому он привлек наше внимание. Вы всю жизнь ищете такого мужчину, как ваш брат, и пока не нашли. Но, я надеюсь, что вы своего добьетесь.
- Спасибо.
- Так что же так привлекает вас в Эрике?
Джулия засмеялась:
- Ну... словами это описать трудно. У него прекрасное чувство юмора (чего, кстати, не хватает вам, Дон), он мужественный и добрый, сильный, и в то же время, хрупкий, он робкий мальчишка и зрелый мужчина одновременно - может быть, именно это сочетание так привлекает меня? - не знаю... Ну, и конечно, его потрясающее драматическое дарование, его талант. Скажу вам честно (только это между нами) - я ему в подметки не гожусь.
- Погодите, погодите, не так быстро.
Дон уже опять встал и сосредоточенно закрыл глаза. Было забавно смотреть, как по нему снизу вверх струятся голубые, похожие на электричество, змейки и исчезают где - то у него в голове.
- Что вы делаете?
- Усваиваю информацию.
Джулия не выдержала и прыснула от смеха.
- Но вообще - то, сказать то, что я сейчас, значит, ничего не сказать. Вы можете поместить все эти качества в кого - либо, но Эрик Робертс у вас не получится. Увидев растерянный взгляд исследователя, она поспешила добавить: -  Получится другой прекрасный человек, может быть, даже лучше!
- Постойте, - мужчина сосредоточенно глядел на нее и старался что - то понять:
- А почему, почему не получится Эрик?
Джулия удивилась:
- Это  трудно объяснить, но по - моему, это очевидно. Наверное, потому что у вас будут те же качества, но не будет его души. А именно его прекрасную душу я и люблю.
- Душа... - Дон, как подкошенный, рухнул на скамейку.
Джулия испугалась его враз осунувшегося лица, она тронула мужчину за плечо:
- Что с вами, мистер Дикий?
- Душа. Вот что мы потеряли когда - то. У нас нет души.
Джулия улыбнулась:
- Чушь какая! Вот вы, Дон, нырнули за стаканом в бассейн, что бы никто не порезался. Разве бездушный человек поступил бы так?
- Я сделал это, потому что мы с детства приучены к порядку, - убитым голосом ответил несчастный инопланетянин.
- Нет, Дон, вы не правы - вы добрый и неравнодушный человек, вы переживаете, что в вашем мире никто никого не любит. Скажите, если б не было у вас души - вам было бы до этого дело? Пока существуют такие люди, как вы - ваш мир может спать спокойно.
Дон повернулся к ней и улыбнулся «родной» улыбкой ее любимого брата:
- Вы правда так думаете?
- Черт возьми, ну, конечно!
- Спасибо, спасибо вам, а теперь я должен идти, у меня еще много дел, - мужчина пожал ей руку и озабоченно поднялся со скамейки.
- Не за что. Удачи вам в ваших поисках.
- Прощайте.
- Прощайте.
Джулия смотрела ему вслед, и ей было жаль тех, кто остается на этой Земле, потому что они воистину не ценят то, что имеют.