Почти правда...

Прощание Славянки
                ...Надеюсь, что моя подруга, о которой идет речь в этом рассказе, и которую я не видела много лет, живет сейчас в полной гармонии с собой...

В дверь позвонили. Я только что вернулась с работы и была совершенно без сил - эти дети здорово вымотали меня. (Я подвизалась бебиситтером в одном из прибрежных городков северной Италии). Настежь открыв окно и вдохнув целебный морской воздух, я уже собиралась плюхнуться в кресло, когда звонкая трель разлилась по дому, смешавшись с шумом прибоя. Чертыхнувшись, я поплелась открывать. На пороге стоял стройный молодой человек и, слегка наклонив голову, улыбался мне.
- Buon giorno, signore. Posso Le...
- Здравствуй, - прервал меня незнакомец.
- Здравствуйте... Я могу вам чем - то помочь?
Парень сверкнул белыми зубами на фоне загорелого лица и тряхнул пшеничной челкой:
- Я понимаю, что это выглядит странно, но мы знакомы с тобой.
Я отступила, освобождая гостю путь в прихожую.
- Заходите, а то жарко.
Захлопнув дверь, я вернулась в комнату, наспех наводя в ней порядок. Парень же робко переминался с ноги на ногу.
- Ну, проходите же! - крикнула я, вытряхивая в ведро полную пепельницу, оставшуюся после вчерашней вечеринки. Застенчивый гость наконец добрался до гостиной и сел на краешек кресла.
- Я вас не помню, молодой человек. Вы приходили к нам на вечеринку? Иногда мои темпераментные итальянские друзья тащат сюда столько народа, что всех и не упомнишь. - Извините. Хотя, русского я бы наверняка запомнила. Приготовив на кухне холодного лимонада и угостив им парня, я продолжила свое «дознание». - Ведь вы же русский?
- Да, - кивнул тот, и усмехнулся, - нашего брата отличить не трудно, правда?
- Так кто вы, и откуда меня знаете?
Неуловимо знакомым движением гость поставил на стол стакан с лимонадом и сказал смущенно:
- Давай перейдем на «ты», если не возражаешь.

От знакомого жеста в незнакомом человеке повеяло чем - то мистическим, и я завороженно ответила:
- Конечно.
- Я... не буду долго тебя мучить. Меня зовут Валера, но ты знала меня под другим именем.
- Под другим? Но почему? В тебе есть что - то смутно знакомое, но, в то же время, я точно знаю, что никогда прежде не встречалась с тобой.
Молодой человек засмеялся, но в его смехе слышалась грусть. Он поднял голову и посмотрел мне прямо в глаза:
- Пять лет назад в Москве - помнишь ненормальную девчонку, страстно стремившуюся к звездным мирам и отчаянно не желавшую жить в собственном теле?
Ноги мои подкосились, и я, как сноп, рухнула в кресло напротив. Сознание отказывалось верить тому, что я видела, потому что девочка Вика, которую я знала пять лет назад, была совсем другой. Я не помню, как выглядела ее улыбка, так как она редко улыбалась  и была довольно замкнутой. Мне стоило некоторых усилий тогда, что бы чуть - чуть растопить лед и подойти к ней поближе. Начав говорить о «своем мире», она превращалась в яркого оратора и талантливого писателя, и, войдя в этот ее мир, можно было забраться очень далеко. Это стоит отдельной книги, но в двух словах ее тогдашнее состояние формулировалось так: моя подруга хотела существовать в другом мире и быть другим человеком. Мужчиной. И не каким - нибудь, а конкретным. Главным героем звездной саги о джедаях. Она чувствовала с ним крепкую связь, проникая в его тело и смотря на мир его глазами. «Он украл мою жизнь», - жаловалась она мне тогда. Нет, это не болезнь. Это нарушение космических причинно - следственных связей, сбой во Вселенском компьютере, маленькая ошибка, цена которой - если не сама жизнь, то уж точно - потеря душевного покоя. Впрочем, что это значит в масштабах бесконечности! И все же, попав в реальный мир, мы вынуждены жить той жизнью, которая нам дана, и отличать невозможное от возможного.

Перенестись в свой «родной» мир Вика не смогла, а вот изменить облик ей удалось благодаря чудесам современной медицины. Я видела, что сидящий напротив парень раскован и уверен в себе, хоть поначалу  был немного смущен. «Ну, конечно, так наверное, и должно быть - она ведь стала мужчиной. Сколько операций ей сделали? Губы стали более узкими и подбородок...» Мысли хаотично скакали в голове, мешая друг другу. Парень встал и подошел к окну.
- Значит... значит, теперь тебя зовут Валера?
- Да.
- У тебя изменился голос, стал ниже, и рост, - я поднялась с кресла, от волнения ноги не слушались, и я споткнулась. Парень протянул руку и поддержал меня. - Твой рост - он стал выше!
- На семь сантиметров. Четыре года изнурительных тренировок.
- Лицо совсем другое!
Валера опять улыбнулся:
- Гулять, так гулять!
Я подошла к нему и провела рукой по плечу:
- А фигура! - она совершенно мужская!
- Господи, одно дело слышать о таких операциях, и совсем другое - видеть человека, которого ты знал до перемен. Это потрясающе! Ты полностью изменила внешность! Но мне еще надо к этому привыкнуть, не так это просто, скажу я тебе.
Валера вдруг слегка наклонился и поцеловал меня в щеку:
- Ничего, ты привыкнешь.
- Да... да, конечно.
Я собрала пустые стаканы из - под лимонада и отнесла их на кухню, создавая видимость занятости (дурная привычка, которая, однако, всегда помогала мне собраться).
- Ну, расскажи, где сейчас живешь, что делаешь?
Мужчина последовал за мной и, засунув руки в карманы узких черных джинсов, прислонился к дверному косяку.
- Живу в Лос - Анджелесе. Зарабатываю на жизнь написанием сценариев. - Он рассмеялся. - Занимаюсь тем, о чем всю жизнь мечтал: черпаю сюжеты из «своего мира», обыгрываю их - Голливуд лепит из них фильмы, как горячие пирожки. Мне не приходится даже особо напрягаться, а деньги идут сами собой. Вот только, сколь это на долго? Но я уже подстраховался - вложил часть сбережений в сеть процветающих ресторанов.
Я оторвалась от грязной посуды в раковине и уставилась на вновь обретенного друга.
- Да, да, - Валера снял с крючка полотенце и начал вытирать тарелки, - я теперь на равных с Брюсом Уллисом и Сильвестром Сталлоне.
Я вздохнула:
- Завидую, мне всегда хотелось узнать, что они за люди. Но, и я не жалуюсь. Мечта сбылась - я живу в Италии. Кстати, как ты узнал, что я здесь?
- Позвонил в Москву. Я месяц пробыл в Париже - работал с французами над совместным проектом. По дороге обратно заскочил к тебе.
- Ты просто молодец.

Мы закончили с посудой, и сейчас стояли напротив друг друга. Слишком близко для того, что бы я чувствовала себя спокойно. Я сделала шаг назад, но Валера задержал свою руку.
- Ты еще ни разу не назвала меня по имени.
- Это... трудно с непривычки. Мне кажется, что у тебя изменилась не только внешность.
Мужчина улыбнулся:
Наше поведение на 90%обусловлено тем, как мы выглядим.
- Правда? - спросила я, что бы что - нибудь сказать.
- Правда, - ответил он, наклоняясь. Через мгновение я ощутила горьковатый привкус его губ.