В созвездии близнецов

Татьяна Калинина
   
       В Москве я бываю редко. Если и приходится, то только по делам. Привыкнув к размеренной жизни маленького провинциального городка, я не люблю менять ритм жизни. Меня быстро утомляет спешащая толпа с озабоченными, неотложными делами, лицами.
       Намотавшись вдоволь по автобусам, трайлебусам и метро, еле доволокла свои руки с котомками до Казанского и втиснула свое тело в кресло зала ожидания. До отправления поезда оставалось примерно часов около трех. Немного поругала себя за то, что могла - бы еще поболтаться где – нибудь это время, но сил уже ни на что не осталось. Мечтая об уютной, на нынешний момент, полке в купе, я прикрыла глаза и почти задремала, как вдруг, совершенно неожиданно услышала голос: - Простите. Здесь не занято?
 Я открыла глаза. Передо мной стояла молодая, симпатичная, белокурая женщина. Она держала за руку мальчика лет пяти, с темными, будто спелые вишни, немного раскосыми, как это бывает у наследников восточных генов, глазами. Он был просто чудесным я , не отрывая взгляда от малыша, пробормотала:
-Нет, нет, присаживайтесь, - и тут же восхищенно добавила:
- Какой у вас красивый мальчик. Как тебя зовут малыш?
Малыш быстро изменился в лице, губы его надулись и задрожали. И со слезами на глазах он произнес твердым голосом:
- Я не малыш. Я большой.
 Я быстро сменила тон и засмеявшись ответила:
- Извини. Конечно ты большой. Наверное, скоро в школу пойдешь.
Мальчик благодарно заулыбался.
-Конечно, я как братья Алексы. И гитару мне тоже купят, и боксерские перчатки, как у них, и …все-все, как у них будет, вот…
Я улыбалась, глядя с каким азартом он перечисляет все то, что обязательно ему купят и тогда он станет совсем похож на каких то там братьев Алексов.
- А кто такие Алексы? - переспросила я, потому, что как не старалась, но ни одного сказочного героя или героя из мультиков, с таким именем, вспомнить, я так и не сумела.
-Это мои старшие, Алексей и Александр, они близнецы, а друзья зовут их братья Алексы, потому, что в самом начале знакомства, различить их довольно сложно. А Глеб, он так переживает, что родился совсем один,- подхватила наш разговор его мать.
-Близнецы! Вот здорово. Наверное, трудно было растить двоих сразу.
- Ну, я бы так не сказала. Было совершенно неожиданно, что я, восемнадцатилетняя, хрупкая девочка сумела родить двух очаровательных близнецов. А потом молочная кухня, пеленки, кормежка, эта круговерть, она так затягивает. Малыши росли очень спокойными, и особых хлопот не доставляли. Мы с мужем справлялись одни.
       После этих слов, женщина, как-то немного, одними глазами загрустила, и что бы поддержать разговор я продолжила:
- Скажите, говорят, что близнецы просто так рождаются крайне редко. Обычно это случается, если в роду уже есть близнецы. Это верно?
       Соседка вновь оживилась: - да, конечно. Мой муж, он тоже один из близнецов, только я этого в то время не знала…
Глеб уселся на небольшую сумку возле ног матери и увлеченно играл машинкой, совершенно забыв о нашем присутствии и о том, что ему предстоит какое то путешествие, он просто играл сам с собой, создавая собственные образы, разрешая ситуации, и удовлетворенно улыбался.
       Я смотрела на мою спутницу и внимательно слушала каждое ее слово.
- Вышла замуж я очень рано, мне едва исполнилось восемнадцать, и практически ровно через девять месяцев у меня родились мои мальчики. Именно тогда, Игорь, это мой муж и рассказал мне о том, что где-то живет его родной брат – близнец Олег. Зная о том, что Игорь потерял обоих родителей, я вовсе не предполагала, что он в семье не один. Зная Игоря почти три года до нашей с ним свадьбы, я всегда слышала лишь о его жизни, его проделках. Правда, рассказывать о своей жизни в семье он не любил. Говорил мало, будто стараясь и вовсе избегать этой темы. Да и я, расспрашивать не слишком старалась. Все думала, что пройдет время, и я сумею отогреть мужа своей любовью, теплом, лаской и тогда… Но время шло, разговор все откладывался и откладывался на долгие годы.
       Жили мы дружно, весело. Игорь был упорным, много работал. Постепенно карьера его пошла в гору, и к пятнадцатилетию детей он уже занимал пост президента солидной компании. Мальчики стали совсем большими, и я вдруг с ужасом поняла, что больше не нужна им так, как это было раньше, поняла, что у них начинается своя жизнь, еще чуть–чуть, и они упорхнут из родного дома. Оценивая себя и свою жизнь, я внезапно осознала, что состоялась лишь как женщина, мать и домохозяйка. У меня не было ни образования, ни сил его получать. Я, конечно, понимала, что у меня была моя крепкая, дружная семья, а это вовсе не мало, но я так же хорошо понимала и то, что всю свою жизнь, всю, без остатка, я подчинила мужу и детям, я жила лишь их интересами, своей жизни у меня практически не было. Да и отношения с Игорем, стали как-то слишком традиционными, и несколько охладевшими. Я часто вспоминала, как он ухаживал за мной. Сколько дарил цветов, какие говорил слова, но все это было в прошлом. Муж на мои жалобы только раздраженно махал рукой и говорил постоянно оду и ту же фразу:
- Ну что еще для тебя сделать? Я работаю, понимаешь, работаю. Я содержу семью, ну чего еще тебе не хватает?...
       Я находилась в тупике. Но однажды, нам принесли странную телеграмму: « Еду к тебе. Примешь ли блудного сына. Олег».
       Прочитав ее, Игорь побледнел и скомкал листок в кулак, потом разгладил и произнес только одну фразу: - ну вот и встретимся!
 Я тогда не поняла, кто это и что происходит, но заговорить об этом так и не решилась. Этой ночью муж долго ворочался, потом спросил: - не спишь? Прости, наверное, это я тебе мешаю заснуть,- потом помолчал и добавил
Завтра приезжает мой брат. Приготовь ему комнату. Пусть мальчики поживут в одной. Он проживет не долго.
       Утром я все сделала, как просил муж, и стала ждать. Ближе к вечеру, раздался звонок и я пошла открывать дверь, а когда открыла, то чуть не потеряла сознание. Передомной стояли два абсолютно одинаковых человека. Рост, цвет волос и глаз, улыбка, все это принадлежало моему мужу, только в глазах мужа закралась усталость, и будь они одинаково одеты, я никогда бы не догадалась кто из них кто. У меня тоже были близнецы, их долгое время не различали окружающие, но потом, можно было увидеть, что Алексей немного выше Александра, а Александр, улыбаясь, едва заметно щурит глаза, в отличие от брата. Было в их внешности много едва заметных штрихов, по которым, друзья, без особых проблем различали моих мальчиков. Здесь же было нечто совсем другое, что-то противоестественное. Это было как раздвоение личности. Я вскрикнула и остановилась в изумленном безмолвии. Олег первым нарушил молчание. Он оголил свои белоснежные зубы, в знакомой до боли улыбке и произнес голосом моего мужа:
-Здравствуйте, я так и думал, что вы удивитесь. Да, я всегда знал, что у брата безукоризненный вкус.
       Я должна была как-то отреагировать на комплимент, но не могла. Я смотрела то на одного, то на другого и пробормотала то, о чем думала: -нет, так не бывает, вы абсолютно одинаковые!
       Муж быстро подошел, обнял меня за плечи, тем самым, выведя меня из ступора, и произнес: - знакомься брат, это моя жена, Элеонора.
- Я знал, что у вас должно быть необыкновенное имя. Как вас называют близкие, Эля или Нора?
 - Эля, быстро солгал муж и обратился ко мне,- ведь правда, солнышко.
Он так выделил слово «правда», что мне ничего не оставалось, как согласно и нервно мотнуть головой. На самом деле, все звали меня Элей, но самый близкий человек, мой муж, с первой минуты нашего знакомства называл меня только Элис. Выдать нашу тайну, муж, почему-то не захотел.
       В первый же вечер знакомства, Олег покорил меня своей мягкостью, тонким чувством юмора, умением быстро реагировать на мое настроение. Муж – же напротив, был несколько напряжен и сдержан, хотя старательно делал вид, что это общение ему приятно. В Олеге я вдруг увидела Игоря, но не сегодняшнего, строгого, несколько суховатого и педантичного, а того Игоря, который покорил мое сердце. Я много смеялась в этот вечер и чудесно провела время. Олег рассказывал об общих детских проказах братьев, о жизни в родительском доме и постоянно оговаривался: -наверное, Игорь уже сто раз об этом рассказывал тебе Элечка, но я не могу удержаться от пересказа, надеюсь, что я не надоел. Я искренне изумлялась их фантазии и изобретательности, и старательно делала вид, что все это я уже когда то слышала из уст Игоря. Уже за полночь, Игорь осторожно спросил: - ты проездом, или погостишь?
- Погощу, если ты не будешь против,- ответил Олег и продолжил,- пока буду обосновываться где-нибудь по близости. Это ведь очень здорово, когда рядом есть брат. Я думаю, что недели для устройства, мне вполне хватит. Подыщу квартиру, устроюсь на работу, а пока, надеюсь, я не стесню вас.
- Ну что ты, живи, столько, сколько нужно…- сухо ответил Игорь, и мы разошлись по своим комнатам.
       Так я и оказалась в созвездии близнецов.
       В эту ночь муж любил меня яростно, будто доказывая себе, что я, все еще принадлежу ему. Выйдя из душа, Игорь лег рядом, крепко обнял меня, положил мою голову себе на грудь и заговорил: - я видел, как ты смотрела на него. Он не стоит этого. Он неудачник, и всегда был им.
       Я поднялась на локоть, посмотрела молча мужу в глаза и вдруг, неожиданно для себя самой произнесла: - я так не считаю.
 Зрачки мужа расширились, но он ничего не ответил, а просто отвернулся лицом к стене.
       Элеонора замолчала. Я не торопила, молча, наблюдая за тем, как она перебирает влажные волосики сына, уютно устроившегося у ног матери, и задремавшего, под наш разговор. Мне безумно хотелось узнать, почему эта молодая женщина решила поделиться со мной, и самое главное, что же таит в себе этот странный рассказ?
       Будто прочтя мои мысли, Элеонора подняла на меня свои серо-голубые глаза и спросила: - я, наверное, утомила вас?
 Я поспешила заверить ее, что мне очень интересно, и, что я хотела бы услышать окончание истории, на что, моя соседка грустно поправила меня,- скорее это будет продолжением, моей истории, нежели ее окончанием.
       Наутро, мои мальчики так же отреагировали на появление в нашем доме до селе никому не известного дяди, а Олег, только улыбался и, похлопывая моих Алексов по округлившимся от спортивных занятий плечам говорил, как они похожи на них с отцом.
       Олег действительно прожил у нас только одну неделю. Днем, он куда то исчезал, появлялся только под вечер, был весел и доволен «охотой», как он сам говорил о своих дневных делах.
       Ровно через неделю он съехал от нас и как будто исчез, вновь растворившись в небытие, будто его никогда и не было.
       Жизнь медленно стала входить в свое русло. Приближался мой день рождения, и я готовилась к нему. Мне не хотелось приглашать гостей. В этом году, я хотела быть только наедине со своим мужем. На дворе стояло жаркое лето, мальчики уехали в спортивный лагерь, загород. Накануне моего дня рождения моего мужа неожиданно вызвали в командировку. Я была очень огорчена. Но так же неожиданно, за день до него, Игорь позвонил и сообщил, что сумеет приехать, чтобы я ничего не отменяла, только я и ты - эти слова запали мне в самое сердце. Я украсила дом, сделала прическу, надела новое платье, накрыла стол. Проходили часы, но муж так и не появлялся, он не звонил, хотя имел привычку предупреждать, если задерживался по каким то причинам. Обычно он был обязательным. Неожиданно в дверь позвонили. Я почти подлетела к ней, не чувствуя ног под собой, распахнув ее, почти онемела. На пороге стоял мой муж с букетом из желтых роз. Это были мои любимые цветы. Он вспомнил о том, что я любила именно желтые. Я вдруг осознала, как я соскучилась. Игорь поднял меня на руки, внес в комнату и бережно опустил в кресло, шепнув, что будет в душе. Я не смогла дождаться. Наша ночь была волшебной. Казалось, что я вернулась в далекую юность, и не было этих лет холодности отчаяния, были только мы – он и я.
       Проснувшись утром, я не увидела Игоря, остались лишь мои желтые розы. Я долго лежала, мне не хотелось вставать, внезапно раздался дверной звонок. Я медленно набросила халат и побрела открывать дверь, недоумевая, кто же это может быть. Отворив дверь, я застыла в изумлении. Передо мной стоял Игорь, он счастливо улыбался, в его руках был торт и сверток, перевязанный алой лентой. Сначала я подумала, что праздник все еще продолжается, и уже хотела сказать ему об этом, но то, что я услышала, и вовсе потрясло меня:
- Дорогая, прости, я все понимаю, я знаю, как этот день значим для тебя, но стечение обстоятельств непозволило мне даже позвонить тебе и все объяснить.
 Я почувствовала, что пол уходит из под моих ног и почти упала ему на руки. Игорь подхватил меня, отнес в кресло, бережно опустив, тут же налил бокал вина. Он не понимал, что происходит, я понимала еще меньше. Мне казалось, что все это уже происходило со мной, что я схожу с ума.
       Я находилась в постели почти две недели. Это стало первым шагом к новым отношениям с Игорем. Он изменился, стал мягче, внимательнее, но самое страшное, я вдруг поняла, что впервые в жизни я изменила мужу, даже не подозревая, что совершаю измену.
       Время неумолимо бежало вперед, постепенно муки совести утихли, я не понимала лишь одного, зачем Олег так поступил со мной? За что он так ненавидит меня? Прошло почти два месяца. В этом году у мужа был юбилей, ему исполнялось сорок лет. Обычно, вокруг этой даты ходят разные слухи, но мой муж всегда был выше предрассудков, он решил, что должен отметить эту дату. Игорь готовился ко дню рождения, как то по особенному. Все чаще он стал говорить о том, что чувствует себя одиноким, что хотел бы чаще встречаться с братом, видеть его рядом. Я только слушала и соглашалась. Каждый раз, когда муж говорил о брате, внутри меня все холодело и сжималось. После случившегося, я так и не сумела полностью оправиться. Меня часто мучила бессонница, головокружения и кошмары. Мой врач посоветовал мне обратиться к психоаналитику, но я то точно знала, что происходит и почему, я была практически уверена, что полностью контролирую ситуацию, и вновь ошиблась.
       Накануне дня рождения моего мужа, он сообщил мне, что брат согласился придти, но будет большой сюрприз. Не знаю, как я выдержала это сообщение, я очень боялась, что выдам себя чем- нибудь, да и могла ли я рассказать мужу о том, что его брат, и я предали его.
       Войдя в банкетный зал, я увидела множество знакомых лиц и немного приободрилась. Мне было страшно лишь оттого, что здесь, и совсем скоро, я встречусь с Олегом. Что я скажу ему? Как поведу себя? Я очень боялась этого. Но начало банкета было великолепным, хотя Игорь немного нервничал и посматривал на часы. Гости произносили тосты, славили именинника и вдруг люди стали поворачиваться в сторону двери, их голоса как по команде стихли. Заметив это, я тоже посмотрела в сторону входной двери и мгновенно оцепенела. По направлению к нам шел второй Игорь. Не только гости, но и я, все мы смотрели широко раскрытыми глазами на абсолютного двойника. Мне казалось, что я вновь вернулась в свой кошмар, ведь оба брата были одеты абсолютно одинаково и при их полном сходстве были неотличимы.
-Ну, вот и мой сюрприз!- Восхищенно с безукоризненно- белоснежной улыбкой произнес человек сидящий со мной рядом. И я уже не понимала, кто есть кто. А после слов, дорогая, поднимись и поприветствуй своего…я вся напряглась. Эти слова доносились до меня из какого-то серого тумана. Я поднялась и уже не расслышала окончания фразы, все вокруг поплыло и я, потеряла сознание. Очнулась я в такси, куда муж бережно меня перенес.
-Тебе не обязательно оставаться. Элис, дорогая моя, я не мог даже представить себе, что все это окажет на тебя такое впечатление, кто
угодно, но не ты. Прости меня, я не должен был так поступать. Подожди, Олег хочет попрощаться с тобой.
При этих словах я вся напряглась и еще больше побледнела. Мне хотелось втиснуть свое тело в кресло и раствориться в нем, не видеть и не слышать голоса этого человека, но муж был рядом, он смотрел на меня влажными темными глазами и улыбался.
Олег наклонился, прижал к своим горячим губам мои холодные пальцы и прошептал:
 - Прости, я раскаиваюсь в содеянном, прости меня. Я должен все объяснить…
Я молчала, я не могла выдавить из себя ни единого слова. Олег быстро выпрямился и захлопнул дверь. Игорь отвез меня домой, уложил в кровать и уехал к гостям. Со мной осталась соседка Ольга Сергеевна. Именно она стала для меня лучшей подругой, и именно по ее совету на следующей неделе, я отправилась все же к гинекологу и узнала, что беременна. Срок полностью совпадал с той роковой ночью. Я долго думала о том, что теперь предпринять. Сама не знаю почему, но мне захотелось сохранить этого ребенка. И чем больше становился срок, тем невыносимее становилась моя жизнь. Я мучала себя, изводила мыслями о том, что этот ребенок не является ребенком моего мужа. А муж был просто счастлив. Он буквально носил меня на руках, старался предугадать каждое мое желание, каждую мою прихоть. Мне казалось, что этому сыну, сыну своего брата, он был рад даже больше, чем нашим близнецам. Те только перемигивались, многозначительно улыбались и почти полностью взяли на себя заботы по дому. Я всячески избегала встреч с братом мужа.
       Малыш дал знать о своем желании появиться на белый свет на две недели раньше срока. Муж отвез меня в роддом и уехал. Этот день стал для меня и счастливым, и горестным одновременно. Роды были тяжелыми, схватки нескончаемо-долгими. Мне казалось, что время остановилось, врачи приняли решение о кесаревом сечении. А когда я очнулась, весть, которая сменила счастливое известие о сыне, почти убила меня. После того как меня отвезли в роддом, к Игорю приехал брат, и они стали ждать сообщения о рождении ребенка. Время шло, Игорь нервничал и когда наконец раздался звонок, и сообщили, что родился сын, оба мужчины сорвались с места, сели в машину и рванули в роддом. Незадолго до этого прошел дождь. Игорь несправился с управлением и машина потеряла контроль.
       Мне сообщили, что произошла автомобильная авария и кто-то из братьев погиб, но кто именно, никто не знает. Мои мальчики признали в человеке находящемся в реанимации отца, но они очень сильно сомневались, ведь оба брата были одеты в строгие черные костюмы. Документов ни у погибшего, ни у пассажира обнаружено небыло, лишь в бардачке лежали паспорт, водительское удостоверение и документы на машину, на имя Игоря. Выйдя из роддома и едва придя в себя, я наняла няню и сиделку, а сама старалась постоянно находиться в реанимации. Я не знала кто это, Игорь или Олег, я просто сидела рядом, держа на руках младенца и разговаривая с человеком в коме, не называя его по имени, не зная как мне обращаться к нему. Я рассказывала ему лишь о том, как растет мой малыш.
       Погибшего брата схоронили под плитой с фамилией, без инициалов, лишь с датой рождения и датой смерти. Полгода неизвестности и великих мук. Придя в себя, первое, что произнес этот человек, было: - Элис! Больше он ничего не помнил. Врачи сказали, что это амнезия, что после таких тяжелых травм это бывает довольно часто, и заверили, что со временем это обязательно пройдет.
       Моя спутница вдруг опять замолчала. Я смотрела на нее и видела человека, одновременно и счастливого и несчастного. Только сейчас я заметила сеть мелких, едва заметных морщин в уголках глаз и седую прядь хорошо замаскированную в белокурых волосах. Ее серо-голубые глаза замерли на прекрасном личике сына. Мне страшно хотелось узнать, кто же тот человек, что остался жив, хотя я и понимала, что не могу вот так спросить ее об этом и, все же я предприняла некоторую попытку, спросив:
-А мальчики, как они сейчас?
       Женщина улыбнулась, - мальчики счастливы, от мысли, что именно их отец остался жив.
- А Игорь, он сейчас все вспомнил, или этот процесс должен быть более длительным?
- Что, Игорь? Ах, да, но не все. Часто, рассказывая, что нибудь о нас с ним или об Алексах, я вдруг замечаю, что Игорь совсем не помнит этого. И тогда, в мою душу, холодной змеей, заползает гнусное сомнение. А мой ли это муж? Он ничего не помнит о том дне, не знает, о чем они говорили с братом, как ехали ко мне. Мы все зовем его Игорем, мужем, отцом. Его фирма по-прежнему процветает. Но мы сменили квартиру, в которой столько лет были счастливы, под предлогом, что Глебу нужна своя комната. У нас появилось много новых друзей, и я стала замечать, что в характере мужа, есть что-то от его брата.
       Наконец, я узнала тайну вражды братьев. Новый Игорь, чаще стал вспоминать о детстве и юности. Он рассказал мне о том, что подло поступил с братом, в открытую соблазнив девушку Олега, считая, что она недостойна брата, хотя и зная, что тот любит ее. Теперь я поняла, что стала лишь орудием мести.
       Я не могу поговорить по душам с мужем, открыться ему, рассказать, что Глеб вовсе не его сын, а сын брата. Я очень боюсь, что если это Игорь, то это просто убьет его. Она подняла на меня свои большие серо-голубые глаза, в них стояли невыплаканные слезы и усмехнувшись горько произнесла: - вот видите, пять лет, я молчу о том, что не уверена, что это мой муж, сомневаюсь, что это Игорь. Пять долгих лет, я даже словом не могла обмолвиться о своем сомнении, а здесь, на вокзале, рассказала о своей большой беде, о своем горе, совсем незнакомому человеку. Странно, неправда-ли. Слезы потекли по ее щекам, но она не вытирала их, казалось, что она просто не замечает слез. Она смотрела куда-то в даль, не видя и не слыша того, как слезинки капали на спящее личико сына. От чего тот сморщил свой носик и открыв глаза, спросил: - это дождик?- Потом увидел, что плачет мать, быстро встал, подошел и обнял, крепко- крепко прижавшись к ней.
- Кто, кто обидел тебя. Ты только скажи, я ему покажу и он погрозил маленьким кулачком в никуда. Мать улыбнулась, достала платок и смахнула слезы с красивого лица. Потом прижалась губами к макушке сына и тихо, счастливо рассмеялась.
- Спасибо Вам, что вы выслушали меня. Наверное, странно, слушать о том, как я хорошо живу, и мучаюсь от глупых сомнений. Да и важно ли кто этот человек? Человек, который живет рядом со мной, любит меня, обожает моих детей, старается сделать меня счастливой.
Я молчала. Не зная, что ответить, да и что можно посоветовать этой бедной женщине. Может быть, правда, окажется чересчур горькой и невыносимой. Может быть лучше жить в неведение и быть счастливой, чем быть обладательницей горькой правды? Как знать?
       Совершенно неожиданно для меня объявили посадку. Я попрощалась.
Иллюстрация: