Нарушитель

Азорэль
   Классным руководителем у нас в средних и старших классах была учительница биологии.Кто только ни жил в лаборантской из живности! Мыши, крысы, ящерицы, хомяки, черепахи. И однажды, один из моих одноклассников принес из леса ёжика. Ушастый! Я никогда в жизни ни до,ни после не видела таких ушастых.
   Все его сразу полюбили. Приносили из дома еду:овощи разные, молоко. Он ,обычно, поест и начинал бегать по кабинету,лаборантской, постукивая при этом своими длинными когтями.
   В то время в школу на практику пришли студенты старших курсов факультета биологии Университета.Одна из них была закреплена за нашим,8А, классом. Она проводила уроки биологии, организовывала разные экскурсии, поездки за город, вечера.В общем,компанейская такая оказалась. И мы как-то незаметно подружились с ней.
   В конце ее практики она должна была провести открытый урок в нашем классе в присутствии своих педагогов и представителей администрации школы. И вот этот день настал. Урок начался. Мы подготовились, чтобы помочь уже любимой практикантке.За партами позади всего класса расположились три преподавателя из Университета, наша классная, как учитель биологии, и завуч школы.
   Домашнее задание мы вызубрили и отвечали,как-будто биология была нашим любимым школьным предметом! К слову сказать,это - далеко не так! После опроса, который прошел блестяще, практикантка приступила к объяснению нового параграфа.На доске, стенах висели схемы, картинки, приготовленные ею. И только она начала рассказывать, девочка за партой, расположенной возле двери лаборантской, вскрикнула и подскочила на стуле, заглядывая под парту. Следом, тут же, девочка со следующей парты тоже взвизгнула и тоже подскочила.
   По кабинету прошёл шумок. Одни заглядывали вниз, пытаясь понять ЧТО ,собственно говоря, происходит. Другие оглядывались назад...У классной лицо и шея покрылись красными пятнами! Толи от злости, толи от волнения...И тут по рядам пронеслось: "Ёжик...ёжик...ёжик..." Сквозь шум слышно было постукивание его когтей. Ёжик носился по кабинету, тыкая мокрый свой носик в ноги девчонок, задевая учеников колючками. Оказывается, кто-то накормил его на перемене.Дверь лаборантской не закрыли.Вот, он после вкусного обеда ,как обычно, отправился на прогулку!Под партами...
   Нарушителя ловили дружно. Пока всё это происходило, наша практикантка не произнесла ни одного слова, стоя неподвижно и держа в руке указку. Бледная!!!
   Ёжика водворили на место,закрыли дверь и попросили продолжить урок. Практикантка с трудом говорила, путалась, понимала,что время упущено, она не успеет.А урок был решающий! Мы кивали в такт её рассказа, ободряюще улыбаясь. К концу урока она заметно успокоилась. Может, решила:чему быть-того не миновать.
   Помню,что после обсуждения урока, которое длилось минут 15-20, она вышла довольная и улыбающаяся.Обошлось!...
   А ёжика отнесли обратно в лес. За нарушение дисциплины дисквалифицировали...
   А нам было очень жаль с ним расставаться.