Ожидание

Станислав Севастьянов
Я шел давать урок и не догадывался, какой сюрприз меня ожидает. Звонок уже прозвенел, в коридоре стихло, и я отчетливо различал малейшие оттенки в скрипе моих новых, в первый раз надетых туфель. Я приблизился к двери, нажал на ручку, и в следующее мгновенье передо мной открылось удивительное зрелище.

Они были в полном составе: одиннадцать человек. Это были самые обыкновенные студенты. Кто-то успевал лучше, кто-то хуже, никто не был совершенно привержен моему предмету, и уж тем более никто из них не согласился бы добровольно на внеурочные занятия. Однако все это только усиливало то великолепие, которое было ими устроено. Ведь разве не великолепно, когда одиннадцать пар самых разных глаз вдруг устремляются на тебя, ослепляя, опрокидывая, испепеляя, рассеивая, сжимая, будоража, радуя, шокируя и при этом оставаясь такими по-юному чистыми и ждущими? Именно ждущими! Ибо их глаза прямо-таки светились ожиданием, - мои студенты ждали чего-то необыкновенного, чудесного, может быть, даже неземного, потустороннего. Они ждали так сильно, что воздух в аудитории, казалось, шевелился и позванивал, хотя никто не произносил ни слова. Их ожидание было настолько откровенным и неприкрытым, настолько сладким и заразительным, что я не мог противостоять ему. Я почувствовал себя на их стороне, моя душа перенеслась к их душам, наши мысли, ощущения, желания слились в единое, могучее ожидание.

Я незаметно прокрался на пустующее за задним столом место, тихо присел на краешек стула и устремил мои глаза туда, куда смотрели все остальные