Монолог Агасфера

Олег Покумин
Хай, пиплы!
Не ждали? Разумеется, не ждали!  Вы думали, я - сказка, миф. И наплели вокруг моего имени  кучу небылиц... А я есть, я жив! И буду жив, когда вы все умрёте...
Я тот, кого вы когда-то назвали Вечным Жидом.
Я - Агасфер!
Сейчас, конечно, я ношу другое имя. Где я живу...? Глупый вопрос!
Да какая разница - где. Я везде! Я там, где захочу! Тогда, когда возжелаю. С тем, кого поманю пальцем.
Потому, что я - Власть!
Истинная Власть на Земле. Та, о которой вы, смертные, не смеете даже мечтать!
От Бога мне даровано то, о чём вы, мотыльки-однодневки, можете только мечтать. Я бессмертен. Во всяком случае - для вас.
И я сумел этим даром воспользоваться. Так, как хотелось бы каждому из вас. Хотя... почти каждому.

Наивные, доверчивые и потому глупые...
С каким благоговейным удовольствием вы поверили в эту самую примитивную сказочку, которую я вам подбросил.
Я, обладая бессмертием - предметом вашего вожделения, буду вечно презираем...
Кем?
Кто мог презирать меня, когда я, как законопослушный гражданин, не дал государственному преступнику, самозванцу, отдохнуть у моего дома?
Кто?
Толпа идиотов-фанатиков, только-что оравшая "Распни"? Да для них чужая казнь - лучшее развлечение, чужие муки - лучший спектакль. Ведь казнить-то будут страшного "преступника", посягнувшего на святая святых - на власть!

А я обрёл бессмертие...
От Бога...
Но за всё надо платить... И за столь необычный дар мне пришлось расплачиваться необычно.
Я стал своеобразным антиподом того, кого прогнал от стен своего дома.
Он - духовный Учитель.
Я - "реалист, материалист, финансист, экономист, ...ист, ...ист, ...ист..."
Он - властитель небесный.
Я - властитель земной.

Я веками оттачивал механизмы, с помощью которых любой из вас становился зависимым, покорным, послушным. И сейчас вы полностью во власти того инструмента, который я использовал - во власти денег.
Деньги и власть, власть и деньги...
Вы нагромоздили бессмыслицу, которую называете развитой цивилизацией, на фундаменте из денег, а ими управляю я!
Я играл в вас, как в шахматы, издавал законы, сметал и устанавливал ваших властителей, устраивал бунты и перевороты, кризисы и войны...
Зачем?
Только в этой мерзкой каше могли устоять те, кто Верует...
Только так, пройдя через всё это, человек способен увидеть свет...

Таково моё назначение перед Создателем, в том Его воля...
Я выполнил её, я подвёл вас, "венец природы" к черте.
А дальше.. Дальше только вы сами сможете себе помочь.
Как?
Только Верой.
Ведь больше вам НИЧЕГО не остаётся.
Просто потому, что вы НИЧЕГО не умеете. Научились создавать бессмыслицу, машины, механизмы и совершенно разучились хотя бы прокормить и одеть себя. Я сломаю фундамент-деньги, и вы начнёте вымирать от голода и холода! Ведь для вас уже давно хлеб растёт на прилавках магазинов, родник - водопроводный кран, а источник тепла - батареи центрального отопления.
Хотя...
Выход есть, но сумеете ли вы его увидеть, сможете ли вы его принять?

А я устал...
Я отдал свой долг Создателю.
Теперь я в Его власти.
Как и вы - люди-пиплы-человеки!