Укрощение...

Мария Безымянная
…Телефонная трубка небрежно выскользнула из рук… я наблюдала за ее свободным падением в лестничном пролете и подумала: «Почему ты не убил меня тогда, много лет назад, когда это было так просто…» Но нет, тебе было мало просто убить меня, тебе нужна была эта пытка, длиною в целую жизнь…

***
Ты всегда балансировал на грани…жизни и смерти, добра и зла, меня и её… единственной грани, которой ты не знал, была любовь… нельзя дойти до грани того, чего никогда на видел, не слышал, не чувствовал…
Ты столько раз пытался убить меня…но всё зря…

То, что не убило меня в день, когда ты предал меня, сделало меня сильнее…
За одну ночь, за один ночной перелет я постарела сразу на много лет…не повзрослела, а именно постарела…
Я ненавидела тебя…потому что не умела тебя не любить, я ненавидела себя, потому что не могла полюбить себя…
Твои ладони могли крепко сомкнуться вокруг моей хрупкой шеи ещё тогда…но когда последняя струйка воздуха покидала меня, ты вдруг ослабил хватку, и я осталась жива…

Прошло еще несколько лет, прежде чем история повторилась…
На этот раз ты хотел меня отравить…как банально…но я снова выжила… как можно отравить тело, давно и безжалостно отравленное алкоголем, дымом и наркотиками…
Да, я помню твои удивленные глаза…ты не ожидал увидеть меня такой! Конечно…
Это была уже далеко не девочка в школьном платьице с двумя косичками…

Но ты не сдавался…Браво! Решил привязать мне камень на шею…Да потяжелее, чтобы не всплыла с холодного илистого дна… Но ты забыл, что рыбы не тонут с камнем на шее…Я могла бы задохнуться воздухом рядом с тобой, но уж точно не захлебнуться в родной стихии…

Мне было жаль тебя… Ты пытался наносить мне смертельные раны, колотые, резаные, рваные…но ты не учел одного…я уже давно была мертва и не чувствовала физической боли…мне было странно наблюдать за твоими потугами, которые не приводили ни к чему, но приводили тебя в бешенство…

Я помню, как однажды ты пришел без приглашения и сел напротив…молча налил себе выпить…и посмотрел на меня…пристально, словно в душу пытался заглянуть, а увидел зияющую дыру…
«Я ни о чем не жалею…» емко и бессмысленно. И о чем тебе было жалеть? У тебя была семья, где тебя ненавидели, но куда ты мог бы вернуться, если бы захотел…у тебя была дочь, о существовании которой ты тоже ни чуть не сожалел…Еще бы! Ты ведь не имел понятия о том, как она росла! Но с гордостью заявлял, что у тебя есть дочь…как цинично…
У тебя всё это было, а у меня уже давно не было ничего…когда ты ушел в ночь, а я ушла от тебя, дверь захлопнулась, но только у тебя за спиной был целый мир, а у меня тупик…
И разбиваясь о его стены, я выжила, но только чтобы пройти эту пытку, длиною в жизнь…

И вот ты сидел напротив…постаревший, изможденный…
Ты был так близко, что в тот момент мне захотелось сделать с тобой то, что ты вытворял всю свою жизнь с моей умершей душой…
Мне хотелось выцарапать твои глаза, чтобы они смотрели на меня не с этого отвратительного лица, а с моих ладоней, мне хотелось исполосовать тебе лицо, оставляя глубокие борозды, из которых бы сочилась алая кровь и окропляла, словно святой источник, раны в моей душе…с каким бы удовольствием я вырвала из груди это одержимое каменное сердце, оно было бы черным, как древесный уголь, и я бы растоптала его на могиле своей любви, поставив жирную черную точку…

А ты бы даже не сопротивлялся…Ведь это ты все эти годы напоминал мне о том, что ты существуешь…это ты искал случайных встреч и это ты пытался броситься в мои телефонные объятия всякий раз, когда…когда…просто всякий раз…
Ты бы стоически сносил все мои издевательства, а я бы упивалась своей властью…
Ты был хищником, а стал жертвой…
И с каждой каплей твоей ядовитой крови, моя душа обретала бы высоту…покидая, наконец, эту бренную землю…ее уже ничто не сковывало бы и не задерживало здесь…

***
Она укротила самого строптивого зверя, и оставила его истекать кровью на глазах у изумленной публики…