Мои театральные встречи

Матильда Ник
07. Май 2005


Theater AM AEG "Ленком"
Aegidientorplatz 2
30159 Hannover
Beginn: 20.00 Uhr (Начало : 20.00 час.) Ряд  12         Место    359

"TOUT РAYE, ИЛИ ВСЁ ОПЛАЧЕНО"
        КОМЕДИЯ И. ЖАМИАКА  В2-Х  АКТАХ

Ещё в Риге, в начале перестройки хотелось побывать на театральном представлении, где в главной роли царила Инна Чyрикова. Но не удалось.
И вот в Германии  появлись театральные гастроли с её участием.
На тандем её с Хазановым у меня опять не получилось появиться.
Я тогда получала социальную помощь, и необходимо было заранее распланировать бюджет, чтобы купить билеты  на театральное представление и  поезд.
И вот! Свершилось. На французскую комедию с её участием я отправилась в Ганновер.
Вооружившись видеокамерой, мы с приятельницей на фоне мэрии Ганновера засняли репортаж.
 Я стояла на городском шоссе, не далеко от театра АЕГ.
 Мокрые автомобили шныряли мимо нас . За спиной красовался Ратхаус (Мэрия).
 Но не смотря на дождь, репортаж получился неплохой.
К моему сожалению видеокамеру пришлось сдать на хранение в вестибюле.
Усевшись на своё место, я стала спокойно анализировать обстанновку.
Полный зал зрителей, и все вокруг говорят по русски. Это было удивительно, так- как последние 5 лет я в основном слышала только немецкую речь. И ещё удивителней- ни одного знакомого лица.
Рядом со мной расположились две старушки, явные театралки из Ленинграда.
Начался спектакль тихо, спокойно. И наконец-то я увидела знакомые лица.
Персонажи начали действие.
А когда появился Янковский, то нельзя было оторвать взгляд  от сцены.
 Это был не только главный герой, это был хозяин на сцене. Это была главная фигура.
И таким мэтрам театра и кино, как Инне Чyриковой и Збруеву, приходилось сдерживать свою индивидуальность. Мне непривычно было видеть их такими. Они были мастерски сдержанны.
Но  таковы были роли.
Но Чурикова!!! Одним словом завоевать мужчину-это её мастхэв.
Одним движением руки , одной фразой, и зал взрывался хохотом.
Представление закончилось овациями.
 На громкие, дружные, заключительные аплодисменты зрителей только Олег Янковский  отвечал своей радушной, лучистой улыбкой. Остальные сдержанно, но дружественно благодарили публику.
Ах! Этот дождь, этот дождь....
Мы с приятельницей спешили на метро. Последний поезд с центрального вокзала отправлялся через 15 минут.В противном случае мы бы остались на улице на всю ночь, в незнакомом городе. Мы спешили. И только дома, через пару часов  я обнаружила, что оставила в театре видеокамеру.
Р.С. Мне не раз приходилось видеть сдержанное отношение "русских гастролёров" на горячие аплодисменты своих бывших соотечественников в Германии.  Зря они так делают.
Многие зрители, которые своих близких - то видят 10 минут только на кухне по утрам , спешат усталые после работы на встречу с русским театром, с русской эстрадой.
А на утро я позвонила в администрацию театра, видеокамера моя не потерялась.
 Wolfsburg  06.06.2009
 В день смерти О. Янковского захотелось вспомнить о нём и таким образом попрощаться.