Одноклассники РУ

Миротворец
     День начался, как обычно. Олег Михайлович вошел в кабинет, поставил рядом со столом портфель с документами, снял и повесил на вешалку пальто и кепку, до хруста в суставах потянулся, расправляя затекшие от долгого сидения в автомобиле конечности. Постучавшись, вошла секретарша Людочка и вопросительно посмотрела на шефа, ожидая распоряжений. Олег Михайлович еще раз, слегка крякнув, потянулся и взглянул на девицу. «Хороша, чертовка!- подумал он,- Но замужем и глупа, в принципе, как и почти все секретарши... Будто бы их где-то разводят, не обращая внимания на состояние мозгов... А впрочем, может, это и к лучшему».
     - Принеси-ка мне кофе и почту, если есть,- вслух произнес Олег Михайлович и с удовольствием посмотрел на туго обтянутый брюками ладный Людочкин зад, скрывшийся за дверью.
     Усевшись в кресло, он включил компьютер и, ожидая загрузки, вспомнил воскресную рыбалку, веселую компанию друзей и аппетитную наваристую уху, приготовленную, как в далеком детстве, на потрескивающем дровами, шипящем сыроватыми сучьями и стреляющем угольками костре.
     Монитор засветился, изобразив лично найденную и потому любимую заставку, изображавшую лежащий на клавиатуре скелет с надписью «Он тоже хотел все успеть сегодня!». Вошла Людочка и, чуть наклонившись, поставила на стол чашку дымящегося кофе. Олег Михайлович заглянул краем глаза в маняще мелькнувший вырез кофточки, втянул носом легкий запах неплохих духов, еще раз с некоторой мечтательностью посмотрел на нее, потом на экран монитора, и, чувствуя, что настроение начало улучшаться, произнес,- Отлично выглядишь, Людмила! И прическа, смотрю, новая. Тебе идет!- выждал паузу и, заметив на лице девицы улыбку и легкий румянец удовольствия, закончил уже по-деловому,- Как появится Владимир Леонидович, пригласи, пожалуйста, ко мне.
     До начала рабочего дня еще оставалось время, но Олег Михайлович любил прийти пораньше, когда еще нет суеты, бесконечных звонков, надоедливых забеганий главного бухгалтера и подписания кип документов, в значительной части которых он, честно говоря, не сильно разбирался и надеялся в этом на своего заместителя и помощников. В тишине кабинета, не нарушаемой посторонними звуками, хорошо думалось; можно было сосредоточиться, окончательно спланировать свой день, спокойно прочитать полученную почту.
     Олег Михайлович придвинулся к столу, взял чашку, отхлебнул обжигающий ароматный напиток, вошел в Интернет и, открыв свой почтовый ящик, взглядом пробежал по полученным сообщениям. Их было немного, почти все от клиентов, поставщиков и партнеров, и только одно с сайта «одноклассники.ру». «Интересно, что бы это могло быть?»- подумал Олег Михайлович и открыл ссылку. «Вам прислала сообщение Светлана Пилкина»- лаконично сообщила почта. «Пилкина, Пилкина?»- закрутились в голове мысли, перебирая на запыленных полках памяти фамилии, лица, воспоминания и вызывая непонятное волнение.
    В ноябре прошлого года Олег Михайлович от сына узнал о существовании сайта «одноклассники» и, после неоднократных напоминаний, зарегистрировался и занялся поиском таковых. Он учился всего в двух школах, имел в детстве много друзей, и ему вдруг захотелось хоть что-нибудь узнать о них, тем более, что, по стечению обстоятельств, встретить кого-либо ни разу в жизни не довелось. Особенно сильным было желание найти кого-нибудь из начальной школы в маленьком немецком городке, где он проучился первые шесть лет, а это было детство, с которым всегда связаны самые прекрасные и теплые воспоминания.
     Как ни странно, прошло уже несколько месяцев, а именно его одноклассники на сайте не появлялись. Каждый день, приходя на работу, он просматривал свою страницу, но пока находились только однокашники по институту, аспирантуре и коллеги по работе. В киевской школе, где он тоже учился, уже появилось больше четырехсот одноклассников, но знакомых не было, про Германию и говорить нечего, на сайте в этой школе было зарегистрировано всего несколько человек, которых Олег Михайлович тоже не знал. Время шло, а его одноклассников не было, хоть тресни!
     И вот теперь объявилась некая Пилкина. Фамилия что-то напоминала, поэтому Олег Михайлович, не раздумывая, зашел на свою страницу. «Привет, Дубков! Все ищешь одноклассников, вместо того чтобы работать? Может, помнишь меня? Ну, если вспомнил, пиши»- прочитал он сообщение Светланы Пилкиной и, уже заинтересовавшись, увеличил фотографию автора. На него с легкой улыбкой, чуть прищурившись, смотрела зрелая женщина. Короткая стрижка регулярно подкрашиваемых светлых волос, полноватая фигура, смеющиеся глаза. «Явно не замужем»- как-то автоматически констатировал для себя Олег Михайлович и внимательно вгляделся в ее лицо. Что-то отдаленно знакомое почудилось ему в чертах, он напряг память, и, вдруг, откуда-то из бесконечной пропасти времен будто пахнуло чем-то удивительно родным, на лбу выступила предательская испарина. «Неужели!?»- уже заметно волнуясь, подумал он и, открыв страницу Пилкиной, замер пораженный…
     …В мире иногда случаются чудеса, каждый может вспомнить, как минимум, одно, произошедшее именно с ним. В жизни Олега Михайловича тоже было чудо - лет пятнадцать назад, когда к нему, вышедшему из маленькой больнички в таком же маленьком среднерусском городке, подавленному известием о неизлечимой и безнадежной болезни отца, вдруг, подошел самый настоящий, черный, блестящий надраенным голенищем хромового сапога, непонятно откуда появившийся там негр и на вполне нормальном русском языке произнес слова утешения. Как он узнал, этот негр, что именно это ему в тот момент требовалось? Разгадать загадку Олег Михайлович не смог ни тогда, ни после. Это чудо было связано с печальным, поэтому вспоминать о нем Олег Михайлович не особенно любил…
     …И вот - опять.  «Чудо!»- странная мысль пришла в голову пораженного Дубкова и закрутилась там, поднимая вихрь воспоминаний. Да, это действительно было очень похоже на чудо, потому что из десятков, если не сотен, его одноклассников ПЕРВОЙ ему прислала сообщение Светка Пилкина – ПЕРВАЯ в его жизни соседка по парте, с которой он просидел с первого по третий класс, и ПЕРВАЯ девчонка, в которую он когда-то в бесконечно далеком детстве влюбился по самые оттопыренные уши. Олег Михайлович окаменело смотрел на фотографию: он, вдруг, увидел просторный класс, свою мать и лопоухого щуплого мальчишку со смешным чубчиком на стриженной под полубокс голове и непропорционально большим, криво висящим ранцем за спиной, которого она привела за руку и посадила за первую парту рядом с такой же худенькой, русоволосой девчонкой с тоненькими косичками, огромными белыми бантами и в белоснежном школьном переднике.
     «Располнела Светка, а ведь тогда могла, кажется, легко спрятаться за карандашом»- почему-то подумал Олег Михаилович. Переводя дыхание, он машинально пощупал свой объемистый животик и усмехнулся, опять вспомнив о когда-то оттопыренных ушах, давно скрывшихся за округлившимися щеками.
     Дверь в кабинет открылась, вошел заместитель Владимир Леонидович и с интересом посмотрел на шефа, обалдело глядящего в монитор. «Михалыч, с тобой все в порядке?»- спросил он, не дождавшись реакции на свое появление. Олег Михайлович поднял на него отсутствующий взгляд и умоляюще махнул рукой. Заместитель недоуменно пожал плечами и вышел, Дубков глубоко вздохнул и опять уставился на фотографию. «Да-а, постарела подружка!»- разглядел он морщинки вокруг глаз, на переносице и складки в уголках рта. Олег Михайлович поднялся и в раздумье прошелся по кабинету. В углу, за шкафом висело зеркало, он подошел к нему, на него взглянуло лицо уже давно немолодого мужика с мешками под усталыми глазами, гладко выбритым подбородком и серебристой коротко подстриженной растительностью, обрамляющей отсвечивающую от окна лысину. Увидев себя как-то по-новому, Дубков несколько минут рассматривал свою физиономию, потом вздохнул и опять уселся в кресло. Зачесалась рука, он потер зудящее место…
     …Однажды, во втором классе Олег, как обычно, от безделия, занялся дележкой территории и установлением демаркационных линий на парте. Его соседка Светка, относившаяся к нему довольно строго, и которую эта бурная деятельность не вполне устраивала, потребовала прекратить возню. Замечание не подействовало, и поэтому его рука, перескочившая на сопредельную территорию, была захвачена в плен ее маленькой рукой.
     Дубкову был заявлен решительный демарш и сделано последнее предупреждение. Когда же он снисходительно спросил, что произойдет, если не послушается, то услышал, что будет жестоко поцарапан. Наивно полагая, что это пустая угроза, Олег глупо захихикал, - это была ошибка, – в ту же секунду Светкины ногти вонзились в кожу, и желание смеяться у него пропало. На руке, возле большого пальца он увидел глубокую царапину, из которой шла кровь.
     Размежевание, конечно, было на этом завершено, оставшееся время урока незадачливый демаркатор, как медведь, сосал свою израненную лапу…
     …Олег Михайлович вздрогнул, как от удара током, поднес ладонь к глазам и принялся ее рассматривать. Сразу ничего не увидев, он надел очки и повторил попытку, и только теперь смог разглядеть возле большого пальца маленький, почти невидимый шрам, оставленный сорок лет назад строгой соседкой по парте.
     Опять волной нахлынули воспоминания. Он как наяву вдруг услышал веселые крики и смех, почувствовал въевшийся навсегда в стены и парты запах разгоряченных беготней ребячьих тел. «Народ! Смотрите, Пила Дуб повалила!»- это крикнул его друг Сашка Шипилов, когда он, получив за очередную свою выходку ловкий и крепкий удар учебником по стриженному затылку, растянулся в проходе между партами.
     Дубков встряхнул головой, отгоняя наваждение, достал платок и вытер пот с давно облысевшей макушки, потом опять посмотрел на монитор. Все тот же взгляд лукавых синих глаз, легкая смешинка в уголках губ, будто бы и не было бесконечных десятилетий, отделявших его от волшебного удивительного времени. Он отхлебнул уже давно остывший кофе, открыл окно сообщений для Светланы Пилкиной, прерывисто вздохнул, успокаивая расходившееся сердце, придвинул к себе клавиатуру и, собравшись с мыслями, опустил пальцы на кнопки...