Крутой развод

Анатолий Комиссаренко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ Смирнов, писатель. Ему за пятьдесят, сквозь деланную импозантность пробивается «врождённая» бесхитростность. «Любовничает» с молоденькой домработницей Катей.
НАИНА ЭДУАРДОВНА, его жена. На двенадцать лет моложе мужа, Красивая, породистая, строгая, неудоволетворённая личной жизнью вообще и неактивным мужем в частности. Научный работник. У неё в бойфрендах – Станислав, молодой помощник мужа.
ВИОЛЕТТА, их дочь. Студентка универа.
ЛЁЛИК, семь лет, сын Смирновых. Отличается энциклопедическими знаниями по «бандитской» субкультуре.
СТАНИСЛАВ, жених Виолетты. Служит литературным «бригадиром» у Владлена Петровича. Амурные дела с будущей тёщей.
СЕРГЕЙ, водитель-охранник. Жених Кати.
КАТЯ, домработница Смирновых, невеста Сергея.
ТАТЬЯНА, воспитательница Лёлика.


По сцене один за другим проходят герои пьесы.
Голос за кадром с долей юмора поясняет, кто есть кто.

На сцену неторопливо выходит ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ, разговаривает по мобильнику.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Здравствуй, дорогой! Главному редактору любимого издательства моё величайшее почтение!
Голос за кадром: Это хозяин, ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ Смирнов, писатель «одного издательства» - потому что в других издательствах его не публикуют. Выдаёт на гора любовно-приключенческие повестюшки - карманное чтиво в мягких обложках.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Да, получил новый сюжет. Слушай, что-то твоя программа мне сюжеты какие-то вяленькие стряпает… Ты ей блок памяти подчисть, что-ли… Шучу, шучу…
Голос за кадром: Почти всю жизнь провёл за письменным столом, измакулатурил кубометры бумаги, но так и не написал потрясающего романа, великолепной повести или, на худой конец, обсуждаемого литературным сообществом рассказа. Соответственно, не заработал и гонораров, чем заслужил от жены звание бездельника.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Я пошутил. Ты за сюжеты не беспокойся. Мне, в принципе, их качество без разницы. Студенты из любого мусора текст сделают… Да, разделил по главам, Стас задание по людям раскидал, пишут мои негры, пишут…
Голос за кадром: Объявившийся несколько лет назад в издательстве школьный товарищ жены помог Владлену Петровичу раскрутиться под брэндом «Артур Адамо». С тех пор всё у Владлена Петровича «в шоколаде». Первым гонораром пришлось пожертвовать, естественно. И следующими делиться… Но, как говорит Владлен Петрович, хорошая курочка по зёрнышку клюёт.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Да, к концу месяца Стас слепит книжку. Принесу. Нет, без задержки. Пусть твои программисты новый сюжет стряпают. Пока, дорогой, пока…
(уходит со сцены)

Голос за кадром: Но, несмотря на «шоколадную жизнь», мнение о том, что Владлен Петрович – бездельник, у жены только укрепилось: ведь теперь он за письменным столом почти не сидит.
Жену Владлен Петрович уважает, называет «моей красавицей» и «нашей умницей».

Выходит НАИНА ЭДУАРДОВНА, говорит по мобильнику.

НАИНА ЭДУАРДОВНА: Здравствуй, Леночка, здравствуй… Сто лет не виделись! Как ты?
Голос за кадром: А вот, кстати, и жена Владлена Петровича, НАИНА ЭДУАРДОВНА. Новым знакомым рассказывает, что происходит из семьи научных работников, да и сама представляется «научным работником». Кандидатская у Наины Эдуардовны защитилась и успех в науке посетил её после того, как литературная жизнь мужа (и, соответственно, её) приобрела шоколадный оттенок…
Наина Эдуардовна страдает. Страдает, что муж у нее не светский, гламурная жизнь проходит мимо, а личная жизнь подёрнута серостью… Её Владя такой скучный!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Ну, я рада за тебя… А что я… С моим разве выйдешь в свет! Нет, миленькая, гламур – не для меня. С Петровичем не погламурничаешь – у него закваска рабоче-крестьянская, от сохи от бороны он.
Голос за кадром: Муж старше Наины Эдуардовны на двенадцать лет…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Да, миленькая, интеллигентность и гламурность – качества врождённые… С кем? Ой, ну ты меня смущаешь… И ты ей поверила? Ох, уж эти подруги! Не зря говорят: поделиться секретом с одной подругой всё равно, что растрезвонить секрет всему миру… От вас не скроешь… Ну что ты… Жених моей дочери… Да, молодой, горячий… Любвеобильный… Дочь? Ну, во-первых, она ничего не знает. А, во-вторых, у неё всё впереди. Не здесь, так с другим наверстает…(уходит со сцены, с другой стороны входит СТАНИСЛАВ).

Голос за кадром: Это СТАНИСЛАВ, доверенное лицо Владлена Петровича. Так сказать, бригадир литературных негров: распределяет работу, собирает готовые рукописи, складывает из разрозненных глав целые книги. Претендует на руку Виолетты, дочери Владлена Петровича.
СТАНИСЛАВ: (отвечает по мобильнику): Да… Ну, Серёга, ты же понимаешь, что быть шестёркой у Владлена – это временное явление. Мне нужно его имя. Точнее, его бренд. Естественно, просто так не отдаст. Что значит, как? Крутиться надо, выходы искать… А дочка на что? Конечно… Придётся жениться… Да, сначала соавторство, а потом и наследование литературного бизнеса. Естественно, после женитьбы я стану «Артуром Адамо» вместо него… А любимый тесть поедет сажать редиску на дачу. Думаешь, главный редактор не знает, кто ему книжки стряпает? Будущий тесть ведь ни черта не понимает, как на книжках нужно делать хороший бизнес… Да он без меня никто! Мелкий щипач он, а не бизнесмен!
(уходит со сцены. Входит ВИОЛЕТТА)

Голос за кадром: Это ВИОЛЕТТА, дочь Смирновых. В качестве мужа видит Станислава, сексуальное напряжение снимает Сергеем.
ВИОЛЕТТА (говорит в мобильник): Предки? Да они у меня неудачники! У других дети учатся а америках и в англиях, а я в каком-то отечественном универе…
Нет, Станислав, конечно, не звезда Голливуда…  Да… Но я согласна с мамой… Стас – хорошая партия. Дашуля, по всем статьям хорошего мужика в наше время не найдёшь, а Стасик, он хоть и зануда, но парень деловой. Когда папа передаст мне свой бизнес, из Стасика получится хороший управляющий…
Любовь? Любовь, Дашенька, у меня по плану. Я, например, только что вернулась после любви… Ага… Да, из клуба заскочила к своему «Коню»… Упахалась, будто вагоны разгружала… Вагоны? Нет, ни разу… (смеётся). А что будущий муж… Муж не стенка, его и подвинуть можно. Ладно, спать пойду… Отсыпаться, в смысле. Предки ещё не знают, что я только что вернулась. Думают, сплю с вечера, как убитая… (уходит, зевая).

Голос за кадром: Это ЛЁЛИК, младший Смирнов (по сцене пробегает ЛЁЛИК, стреляет во все стороны из автомата, перекувыркивается, как спецназовец, делает вид, что кидает гранату, убегает, отстреливаясь). Стой, Лёлик! Эх, убежал… Любит мультики, в которых дерутся, любит фильмы про бандитов…  Несмотря на весьма юный возраст, Лёлик - ходячая энциклопедия бандитской жизни!

(на сцену по очереди выходят и уходят остальные герои пьесы)

Это СЕРГЕЙ, водитель и охранник Владлена Петровича. Бывший боксёр. Реакция на удары быстрая, представление о жизни простое. Намерен жениться на Кате, хозяйской домработнице. Думает, что у неё с хозяином лёгкий флирт. Но не возражает, потому что для его спокойной работы это полезно. А быть любовником хозяйской дочери – и совсем выгодно. Хозяйская дочь – за мужскую неутомимость - называет его «Конём».

СЕРГЕЙ (в мобилу): Алё! Да нет, ну, главное, чтоб всё путём было… Ага…

Голос за кадром: Это КАТЯ, домработница Смирновых, невеста Сергея. Девушка бесхитростная, но практичная. Из меркантильных соображений спит с хозяином – от неё не убудет, а будущий муж не обеднеет.
КАТЯ (выходит на сцену с мобильником): А чем тебе мой Сергей не нравится? Нет, ну ты ваапще… Он, конечно, не этот, ну… который законы Ньютона понапридумывал… Да и зачем ему думать? У меня самой голова большая - на двоих мыслей хватит. Нам ведь, бабам, что в семейной жизни надо? Чтобы муж не пил, в дом зарплату приносил. Ну… Чтобы работа не пыльная. Чтобы хозяева не ругали. А лучше, чтобы и ваапще, хорошо относились. Особенно – хозяин. А хозяйке мозги запудрить я всегда сумею! Нет, ну ты ваапще…

Голос за кадром: Это ТАТЬЯНА, воспитательница Лёлика. Хорошая воспитательница.








Входит Владлен Петрович, разговаривает по мобильнику:

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Запустили в печать? Прекрасно… Да, как всегда, двадцать пять процентов твои. Да, студенты мне уже следующую книжку дописывают… Качество текста? Скажу честно, я не смотрел. Этим у меня Стас занимается. Говорит, интересная книжка у меня получается… (Весело хохочет). Нет же, говорю, не читал… Как может быть, чтобы автор свою книжку не читал? Как будто не знаешь! Ты даёшь работу и заработок мне. Я делюсь с тобой, даю работу Стасу, за что ему плачу. Стас наделяет работой студентов, даёт им на карманные расходы. Собирает написанное, из сделанных кусков стряпает цельную книгу… Это же производство! У меня своё производство, у тебя своё. Я знаю, как делать много книжек, ты знаешь, как работает твоё издательство… Не знаешь, как работает твоё издательство? (Хохочет). А-а, у тебя замы знают… Ага, осуществляешь общее руководство… Ну, так и я осуществляю общее руководство!

Входит КАТЯ, ставит на стол вазу, подходит к Смирнову, чувственно прижимается спиной к его спине.

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (свободной рукой ласкает девушку): Ну ладно, дорогой, у меня тут срочное дело… Нет, по хозяйству… Ты новых авторов придерживай, не запускай в печать… Да, чем нас меньше, тем нам больше… Я-то с тобой делюсь, а нападёшь на какого-нибудь наглого таланта, раскрутишь его, и останешься на бобах да на голом окладе… Ну, счастливо. С меня коньяк. Встретимся…

Поворачивается к Кате, воровато обнимает её, пытается поцеловать. Катя делано отталкивает его.

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Котёночек… Соблазнительница ты моя! Я сегодня домочадцев разгоню, вдвоём останемся…
КАТЯ: Владлен Петрович! Нет, ну вы ваапще… Прекратите меня тискать! Наина Эдуардовна войдёт, такую головомойку устроит! Меня выгонит… Я-то (кокетничает) работу найду, а вы себе такого котёночка где достанете! Нет, ну, ваапще, можно, конечно, девушек по вызову приглашать…
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (брезгливо): Ну что ты говоришь, Катенька! Я же порядочный мужчина! (Снова пытается обнять девушку).
КАТЯ: Ваапще-то, один порядочный мужчинка, когда прошлый раз тащил меня в постельку, обещал купить перстенёк с маленьким бриллиантиком… На большой-то котёночек и не рассчитывает… А на обещанный маленький… Вот на такусенький! Ага, обещал мужчинка… Чтобы котёночек не превратился в козочку и не брыкался копытцами, когда его тащат в постельку…
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (обиженно отступает): Катюш, ну раз обещал, значит куплю. Вот гонорар получу – и куплю. Неужели ты подозреваешь меня в непорядочности?!
КАТЯ: Ваапще-то, порядочные мужчины в старые времена, овладев девушкой…

Раздаётся голос Наины Эдуардовны. Она входит, разговаривая по телефону, пристально и подозрительно смотрит на мужа и домработницу.
Владлен Петрович успевает отшатнуться от Кати, незаметно мелко крестится. Катя как бы поправляет что-то на столе, тайком улыбается, плутовато наблюдает за хозяйкой.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (в телефон): Ну что ты, милочка… Это твой у жизни зубами своё вырвет… Нет, мы живём проще… Что бог пошлёт, тому и рады… (с сожалением смотрит на мужа). Какое общество! Какой гламур! Моего разве вытащишь на гламур?!

Катя собирается выйти из комнаты. Наина Эдуардовна повелительным жестом останавливает её.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (в телефон, со вздохом): Да нет уж… Ну что ты! Нам не до Куршавелей. Ну куда… Муж повезёт на дачу, картошку разводить…

Смирнов возмущённо всплескивает руками.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (в телефон): Ну, пока, милочка. Целую. Созвонимся.

Складывает мобильник, подходит к Кате, подозрительно рассматривает ее губы. Шагает к мужу, пристально осматривает его лицо, шею.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (мужу): А это что у тебя на щеке? Помада?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (возмущённо): Нет, это явно не помада. Потому что помада у меня на лице за последнее десятилетие… (язвительно) была один раз, когда ты меня чмокнула по случаю возвращения из командировки год, кажется, назад… (обиженно садится на стул, отворачивается от жены). А может три.
НАИНА ЭДУАРДОВНА (отмахивается от мужа и поворачивается к Кате): Так, милочка… Что там у тебя сегодня по плану?
КАТЯ: Ваапще, сначала Сергей везёт меня в супермаркет, у нас продукты кончились. Потом уборка, потом буду ужин готовить…
НАИНА ЭДУАРДОВНА (удовлетворённо кивает головой, жестом высылает девушку, садится на диван, обращается к мужу, с надеждой): Ты, вроде, собирался сегодня в издательство ехать?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (удивлённо): Не-ет…

В зал вбегает радостный Лёлик, швыряет в Наину Эдуардовну мячом, изображая гранату-лимонку и имитируя взрыв, становится в позу «крутого парня», делает пальцами «вилы» и, пританцовывая, кричит «речёвку».

ЛЁЛИК: Только тех, кто очень крут, октябрятами зовут!
НАИНА ЭДУАРДОВНА (уклонившись от мяча): Ты хоть знаешь, кто такие октябрята?
ЛЁЛИК: Это крутые чуваки из Окрябрьского района.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: О, господи! Где ты этой «крутизны» набрался?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Ни одного бандюганского сериала по телевизору не пропускает, вот и набрался.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Катя! Забери Лёлика! Где у нас Татьяна?
КАТЯ (вбегает, ловит Лёлика, тот отбивается): Что-то задерживается… Они с Лёликом, вообще-то, в зверинец, собирались… Я ей сейчас позвоню. (Уводит мальчика).
ЛЁЛИК (отбиваясь от Кати): Самый крутой в зверинцевском районе – удав! Он всех душит и ест!
НАИНА ЭДУАРДОВНА (мужу): Да, ты собирался в издательство. Говорил, что хочешь разрулить какие-то заморочки с последней книгой.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (вспоминает радостно): А-а… Так Стас всё разрулит!
НАИНА ЭДУАРДОВНА (возмущённо): Всё у него Стас! Не будь у тебя такого помощника, ты бы и одной книжки за год не протолкнул… Он, кстати (подчёркнуто безразлично), когда к нам заедет?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: А что, он тебе нужен?
НАИНА ЭДУАРДОВНА (сердито): Он твоей дочери нужен! Не дай бог золотого зятя упустишь!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (похохатывая): не знаю, как ему наша дочь, но в наш бизнес он влюблён по уши!

Входит Станислав.

СТАНИСЛАВ (с подчёркнутым уважением): Здравствуйте, Владлен Петрович. Здравствуйте, Наина Эдуардовна.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (дежурно): Лёгок на помине! Долго жить будешь… Здравствуй, Стас.
НАИНА ЭДУАРДОВНА (моментально подобрев, чуть томно): Здравствуйте Стас (садится на диван). Мы о вас говорили. О ваших деловых качествах. Владлен Петрович без вас, как без рук.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (скептически хмыкая): Ага, и без головы. Так, по крайней мере считает моя дражайшая супружница.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Фу, какое слово обывательское… «Супружница»…
СТАНИСЛАВ: Всё о-кей, Владлен Петрович. В издательстве я заморочки разрулил. Пошла книга без задержки. Через неделю двинут в продажу. А за гонораром уже сейчас можно ехать.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Гонорар – это хорошо! Цены тебе и вправду нет, Стас!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Стасик, ты к Виоле заходил?
СТАНИСЛАВ: Не успел, Наина Эдуардовна… Сначала дела…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Ты неправ, Стасик. Сначала… (томно) любовь…
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (ворчит): Любовь… Морковь… Парень серьёзными делами ворочает, жениться собирается, а ты… «Стасик»…
НАИНА ЭДУАРДОВНА (укоризненно): Люблю я его… Поэтому ласково… А ты вот, никого не любишь! Пень чёрствый! Сходи, скажи дочери, что Стасик пришёл!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (послушно встаёт, собирается идти): Тебя люблю, Наиночка, радость моя…
СТАНИСЛАВ: Ну что вы, Наина Эдуардовна, не стоит утруждать Владлена Петровича… Я сам…

Владлен Петрович тотчас садится.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (шутливо грозит пальцем): Ах, проказник! Девушка ещё из постели не вылезла, а он норовит к ней… Так и до греха недалеко! (поворачивается к мужу, распоряжается): Сходи, разбуди Виолетту, пусть умоется, скажи Кате, чтобы чаю ей согрела… Что ещё… Позвони в издательство, узнай, когда они гонорар перечислят, нам деньги нужны.

Владлен Петрович услужливо вытаскивает мобильник, но жена останавливает его:

Да не тарахти здесь! На кухню пойдёшь, там и разговаривай! А мы со Стасиком посекретничаем здесь… (меняет тон на ласковый) про любовь…

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (со вздохом встаёт, уходя ворчит, набирая номер на мобильнике): Что за молодёжь пошла? У других будущие зятья с будущими тестями по пивку-коньячку… А здесь – сплошные бабские секреты… Алё! Издательство?..
НАИНА ЭДУАРДОВНА (проводив сердитым взглядом мужа, ласково Станиславу): Ну иди, про любовь поговорим…

Станислав торопливо подходит к Наине Эдуардовне, опускается перед ней на колени, обнимает за бёдра, кладёт голову женщине на колени, замирает.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (поглаживая ему волосы, со счастливой задумчивостью): Что ты во мне нашёл? Все на девочек юных, а ты…
СТАНИСЛАВ: Юные девочки, это так, студенческие карандашные наброски. А вы, зрелая женщина, подобна роскошной картине в масле… Руки Тициана… Или Врубеля… Вы – для истинного ценителя искусства…
НАИНА ЭДУАРДОВНА (сначала размышляя, а потом, всё больше загораясь, словно в оргазме): Скажешь Владлену Петровичу, что тебе надо над книгой поработать. Останешься у нас. Сергей с Катей – за покупками… Лёлик с Татьяной – зверинец смотреть… Виолетта тоже куда-то собиралась… Мужа я отошлю… Обольститель… Ты меня погубишь… Всех разошлю сегодня… Дам ценителю искусства… насладиться роскошной… картиной… В масле!

Внезапно возвращается Владлен Петрович, договаривая по телефону:

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Ну, значит, на понедельник? Да, а то жена требует денег на мелкие расходы… Женщины, они такие… Ну, спасибо, дорогой. До встречи!

Станислав успевает поднять голову с колен Наины Эдуардовны, но встать не успевает. Наина Эдуардовна отдёргивает руки от головы Станислава, сжимает их у себя на груди.

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (беспечно): Опять какую-нибудь побрякушку потеряла? Хорошо, Стас, что ты пришёл, а то бы жёнушка меня заставила под диван лезть…

Наина Эдуардовна, делано улыбаясь, незаметно снимает кольцо, суёт его в руку Станислава.

СТАНИСЛАВ (возвращая кольцо): Вот оно!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Сколько от тебя пользы, Стас! В издательство уже съездил, под диваном полазил… Дамский угодник, прямо… Слушай, Стас… Придётся ещё раз в издательство съездить. Материалы по следующей книге отвезти. Там, правда, кое-что доработать надо… Дорогая, ты тоже, сегодня куда-то собиралась? В ювелирном, говорила, хочешь что-то присмотреть? Сергей вас отвезёт.
НАИНА ЭДУАРДОВНА (командирским тоном): Сергей с Катей за продуктами поедут, а в ювелирном мне делать нечего, потому что с деньгами у нас какая-то заковыка непонятная образовалась. Какой смысл ехать в ювелирный, если на карточке одни нули? Поэтому ты поедешь в издательство, деньги выбивать. Заодно и насчёт материалов очередной книги подсуетишься. А Стасик пусть у нас за компом посидит, книжку побыстрее доделает.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Ну дорогая… Я же не говорю, что покупать! Присмотри пока, а как деньги появятся – возьмёшь.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Конечно, «присмотри»… Присмотрю, а когда деньги появятся – вещи уж и не будет. И сиди потом у разбитого корыта. С ощущением украденной у тебя мечты. Так что, посижу ка я дома, а ты, добытчик, езжай, грины добывай…
(достаёт мобильник, набирает номер): Сергей, зайди в гостиную!

Входит хмурая Виолетта. В пижаме, растрёпанная, только что проснулась.

ВИОЛЕТТА (недовольно, сквозь зевоту): Привет всем…
СТАНИСЛАВ: Здравствуй, Виола.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Виола! Ну почему ты в таком виде выходишь в гостиную! Здесь Стасик… Думаешь, ему приятно тебя в растрёпанном виде лицезреть?
ВИОЛЕТТА (недовольно): Пусть не зреет. Лице.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Не груби, Виола!
ВИОЛЕТТА (грубо): А кто грубит-то?

Входит Сергей.

СЕРГЕЙ: Звали, Наина Эдуардовна?
ВИОЛЕТТА: О, кстати… Сергей, отвези меня в универ.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Виола, ты же вчера сказала, что у вас нет занятий!
ВИОЛЕТТА: Да Маринка позвонила… У меня долги есть, надо отчитаться.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Сергей повезёт папу в издательство, и тебя подбросит.
ВИОЛЕТТА (недовольно): А обратно как? Пешкодралом, что-ли? Мы с Маринкой хотели потом съездить кое-куда… Сергей бы подождал меня, а потом отвёз.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Ну почему пешкодралом… Такси возьми.
ВИОЛЕТТА (раздражённо): Слушай, ма… Мне это надо? Такси ваше заплёванное… На маршрутке ещё, скажи… Вечно ты мне все планы рушишь… Деньги давай на такси! Стас, ты когда машину купишь?
СТАНИСЛАВ: При наших пробках на общественном транспорте быстрее.
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Виола, я же тебе вчера давала пять тысяч!
ВИОЛЕТТА: Ну с девчонками мы вчера посидели. Тоже мне деньги, пять тысяч…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Слушай, ты как-то… Мы же деньги не печатаем! Ты прямо… пылесос какой-то…
ВИОЛЕТТА: Деньгосос…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Владлен Петрович, иди готовь бумаги для издательства. Стасик, поднимись ко мне, я денег для Виолы дам. А ты Виолетта, приведи себя в порядок. Пойдём, Стасик.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (направляясь следом, ворчит): Иди, «Стасик», иди… Дамский угодник. Нет бы ко мне в кабинет зайти: «Давай по коньячку, Владлен Петрович!»… А он всё с женщинами… Сюси-муси-пуси… Что за мужики пошли?

В гостиной остаются Сергей и Виолетта. Виолетта идёт мимо Сергея, останавливается, вдруг берёт его за уши, целует в губы, идёт дальше. Сергей относится к поцелую обыденно.

СЕРГЕЙ: У тебя, вроде, день свободный был. Что за отчёты?
ВИОЛЕТТА: Он и сейчас свободный. Маринка позвонила, хата есть. Вот я и хотела тебя взять на часок. Покувыркались бы не спеша и досыта. А то всё второпях, да на бегу.
СЕРГЕЙ: У тебя досыта никогда не бывает. Сегодня, думаю, не получится. Твоего папана отвезу, потом с Катькой за продуктами. Потом маман куда-нибудь зарядит.
ВИОЛЕТТА: Нет, ну почему так? Предки всю жизнь мне мешают! М-м-м… (она разочарованно и в то же время томно рычит). Если б ты знал, как с утра мужика хочется! И такой облом! (настроение её моментально меняется на возбуждённо-«фанатское»). Ты вчера Дом-2 смотрел? Там Собчачка такую подлянку сделала! Новенькой Рыжего подсунула, говорит, интеллигент, хороший парень. А Рыжий там всех девок уже перетрахал. Собчачка сказала Рыжему, что новенькая от него торчит, клинья, мол под него бьёт, проблем, мол, не будет… Ну, Рыжий девку сразу в оборот, в горизонтальное положение, а она на дыбы, до тела не допускает. Рыжий в недоумении… В общем, хохма была…
СЕРГЕЙ: Не смотрю я ваш Дурдом… У меня тренировка была.
ВИОЛЕТТА (подходит к Сергею, кокетливо толкает его бедром, обнимает за талию): Так ты все силы на тренировке растерял? Поэтому и не хочешь со мной побаловаться?

Входят Наина Эдуардовна и Станислав. Видят вольные отношения Виолетты с шофёром. Наина Эдуардовна удивляется, Станиславу картина неприятна.

НАИНА ЭДУАРДОВНА (укоризненно): Виолетта!!! Что за фривольности!
ВИОЛЕТТА (ни капли не смутившись): Да ладно, мам. Шутка.
СТАНИСЛАВ (многообещающе, с оттенком угрозы, смотрит на Сергея): Так…

Сергей скрещивает руки на груди, становится в позу гордеца, ждущего нападения.
Станислав, оценив мускулатуру противника, меняет тактику.


СТАНИСЛАВ (раздумывая, без угрозы): Так… Вот тебе две тысячи… (достаёт деньги, протягивает Сергею). Сбегай в маркет, купи хорошего коньяка. Я хочу угостить Владлена Петровича. А то он обижается… Вы не против, Наина Эдуардовна?

Сергей не шевелится, смотрит на хозяйку. Наина Эдуардовна удивлённо смотрит на Станислава, на Сергея, на дочь. Выражение её лица меняется на понимающее.

НАИНА ЭДУАРДОВНА: Сергей, возьми деньги, сходи в маркет. И поторопись. (Насмешливо смотрит на дочь, одобрительно – на Станислава): Поступок, достойный интеллигентного мужчины… Я не против, чтобы вы с Владленом Петровичем выпили коньяку… Сергей… Стасик наш гость, ему нельзя отказывать!

Сергей двумя пальцами берёт деньги, держа их в безвольно согнутой руке на уровне груди, подчёркнуто неторопливо идёт к двери.


НАИНА ЭДУАРДОВНА (дочери, назидательно, после ухода Сергея): Поступок не юноши но мужа. А ты могла бы с обслугой дистанцию держать.
ВИОЛЕТТА (огрызается): У нас общество равных возможностей. Сегодня он шофёр, а завтра владелец компании по грузоперевозкам…
НАИНА ЭДУАРДОВНА (укоризненно): У вас со Стасиком отношения!
ВИОЛЕТТА: У нас со Стасиком строительство любви в стадии разработки генерального плана. Даже фундамент не заложен. А с Сергеем у меня просто демократическое общение.
 НАИНА ЭДУАРДОВНА (возмущённо): С прислугой у тебя не может быть никаких отношений!

Вбегает Лёлик, следом – Катя.

ЛЁЛИК (став в крутую позу, пережёвывая жвачку): С Катькой я в зверинец не пойду. Я вообще сегодня никуда не пойду! Я сказал! (указывает пальцем в пол).
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Катя, что случилось?
КАТЯ: Татьяна заболела. Ваапще… Попросила отгул на один день. Да он нас с ума сведёт! Приспичило её болеть…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Лёлик, вы собирались в зверинец. Татьяна заболела, тебя сводит Катя (расстроено смотрит на Станислава). Там звери разные…
ЛЁЛИК: Катьку я слушать не буду… Я её пластидом взорву! (вытаскивает изо рта жвачку, падает перед Катей, приклеивает жвачку к её туфле, изображает взрыв) Бдж!!!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Нельзя так говорить. Она старше тебя. Надо говорить Катю. Или Катерину.
ЛЁЛИК: А пусть она не указывает, что мне делать!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Она сегодня вместо Татьяны, поэтому будет говорить, что тебе надо делать. Ты же Татьяну слушался?
ЛЁЛИК: Татьяна была моей смотрящей…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Да, она присматривала за тобой…
ЛЁЛИК: Ну ты тупая, что-ли, мам? Ты чё, телек не смотришь?
НАИНА ЭДУАРДОВНА (возмущённо): Лёлик! Как ты…
ЛЁЛИК: …Смотрящая – это значит, самая крутая над братвой. Потому что она сказала, что после неё самый крутой – я. А Катька – она хавку раздаёт. Значит, она на подхвате, а я круче ее. Так что пусть не выпендривается… Короче! Раз Татьяны нет, значит теперь я в хате авторитет. Никуда сегодня не пойду, мультики смотрю сколько хочу… Так… Ведро мороженого на обед. Я казал! (Указывает пальцем в пол, гордо уходит. У самой двери останавливается, бросает через плечо) А кто против вякнет – урою!

Виолетта прыскает в кулак, уходит следом.
Наина Эдуардовна в расстройстве.

НАИНА ЭДУАРДОВНА: Это кранты, как говорит мой сын. Вердикт окончательный, обжалованию не подлежит. Раз он указал пальцем в пол, значит, решение окончательное. Прокурор-портной срок нарезал. Татьяна держала его в руках, а Катерину он не послушает. Значит, в доме полный бардак. Лёлик – крутой бандит, сейчас вооружится, начнёт всех выслеживать и убивать. Значит, не получится у нас с тобой дома ничего…
(Звонит мобильный).
- Да, Соня… Здравствуй, милая… Да какой тут личный фронт! Самый настоящий фронт со взрывами, стрельбой и прочими военными действиями. Хотела вот, со Стасиком… хм… в личную жизнь жизни добавить – и облом… Ну что ты! Стасик у меня сам первую скрипку играет. Да… Организационный облом… Территориальный, так сказать. Сама знаешь, что это такое, растравить женщину, а потом сделать ей облом… Да… Конечно… (с каждым словом лицо Наины Эдуардовны становится всё радостнее). Без сомнения, Сонечка! Спасительница ты моя! Жду, Соня!
(Захлопывает мобильный, с горящими глазами поворачивается к Станиславу)
- Всё прекрасно, Стасик! Сейчас заедет моя подруга, Соня. Я еду к ней. Тебя беру с собой. Тебя же муж посылал в издательство? Вот и поедешь… После того, как мы с тобой (мурлычет) заедем на некоторое время к моей подружке Соне, у которой дома никого не будет…

Вбегает Лёлик с пластмассовыми игрушками в руках, швыряет их в преследующую его Катю, прячется за мать.

ЛЁЛИК: Ду-дух! Я террорист! Ба-бах! Падай, я взорвал тебя! Падай!
КАТЯ: Наина Эдуардовна! Он меня ваапще не слушается!

Входит Владлен Петрович

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (уныло, глядя на Катю): Ну что, поехал я в издательство.
НАИНА ЭДУАРДОВНА (возмущённо): Какое издательство!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (обескуражено): Ну ты же сама сказала, чтобы я ехал в издательство…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Ты посмотри, что вытворяет твой сын! Катя с ним не справляется. Ты остаёшься дома, поможешь Кате. За мной сейчас заедет Соня, мы забираем Стасика, подвезём его в издательство, он там все вопросы решит…

Владлен Петрович смотрит на Катю, лицо его приобретает радостное выражение. Входит Сергей. С полупоклоном подаёт бутылку Станиславу. Катя уводит сопротивляющегося Лёлика.

СЕРГЕЙ: Ваше приказание выполнено, барин. Как и велели, лучшее, что можно было купить на ваши гроши. Сдачи не надо?
СТАНИСЛАВ (презрительно игнорируя Сергея, Владлену Петровичу): Владлен Петрович, можно вас коньяком угостить?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (подозрительно): А что, повод есть?
СТАНИСЛАВ: Да нет… Просто вот захотелось выпить с вами по рюмашке. Могу я вам, как старшему товарищу предложить глоток хорошего коньяка? Чисто по мужски.

Владлен Петрович берёт коньяк, смотрит на этикетку.

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (удивлённо): На самом деле хороший коньяк… А давай выпьем! Я тут с младшим на хозяйстве остаюсь, мне, похоже, сильное успокоительное потребуется. Наиночка, ты с нами выпьешь?
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Нет, Владлен Петрович, извини, я коньяк не пью. И ты об этом прекрасно знаешь.

Владлен Петрович со Станиславом выпивают.
Входит Виолетта.

ВИОЛЕТТА (с претензией): Мам, что у нас на кухне творится? Зашла позавтракать, а завтракать нечем: ветчина недельная, масло с запахом каким-то…
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Катя собиралась сегодня в маркет за продуктами…
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (торопливо): Катя не сможет за продуктами. Она с Лёликом остаётся. Вы что, хотите, чтобы он меня до инфаркта довёл?
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Да… (раздумывая) На самом деле… Слушай, ты ведь хотела, чтобы Сергей тебя отвёз? Пусть Катя напишет, что нужно купить, даст список Сергею. Он тебя отвезёт, а потом ты поможешь ему всё закупить. И не возражай, пожалуйста! У нас сегодня нештатная ситуация, все при деле.
ВИОЛЕТТА: Да я и не возражаю… (украдкой радостно подмигивает Сергею).
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Ну и ладушки. Вот ты всегда такая была бы, Виолочка… Сергей, Виола, идите к Кате, пусть напишет, что купить. А ты, Стасик, сходи ко мне в комнату, возьми… А впрочем, подожди меня там. Я приду, скажу, что взять.

Все, кроме Владлена Петровича, уходят. Владлен Петрович бодро, как петушок, встряхивается, радостно потирает руки, делает мечтательные движения, будто оглаживает женские бёдра.
Вбегает Лёлик.

ЛЁЛИК: Слушай, папец, тут малява пришла, что тебя кумом к нам с Катькой назначили? И как мы с тобой кантоваться будем? Я ж со скуки кранты отброшу! Ты в свару перекинуться можешь?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: В свару? А что это такое?
ЛЁЛИК: Ну, ты, папан, вообще у меня фраер залётный, в натуре… Свара – это игра такая.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Игра? Новый диск, что-ли? Это тебе мама, наверное, купила. Я к тебе в компьютер давно не заглядывал.
ЛЁЛИК: Ну, ты, папан, даёшь! Ты у меня даже и не фраер! Ты сявка, в натуре! Первая ходка, видать – блатных законов не знаешь! Свара – это игра бандитская в карты. Первая игра у правильных пацанов!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (подумав некоторое время): Нет, брателло! Играть мы будем не в свару, а в террористов и заложников.
ЛЁЛИК (подозрительно): И кто же будет террористом?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Ну кто у нас самый крутой? Ты, естественно. Ты нас с Катей захватишь в заложники. Катю запрёшь там (указывает в один конец гостиной), меня здесь. Нас разделяет толстенная стена (ставит поперёк комнаты стулья). Ты нас запираешь на реальный ключ, звонишь маме, чтобы она привезла выкуп – тысячу долларов…
ЛЁЛИК (презрительно): Это каким же надо быть идиотом, чтобы за двух заложников просить тысячу зелёных?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (удивлённо): А сколько же надо просить?
ЛЁЛИК: Лимон! За каждого!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Естественно, по миллиону за каждого! Это я тебя проверял на компетентность.
ЛЁЛИК: Не того на понт брал, чувак!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Так вот… Запираешь нас здесь, требуешь выкуп, идёшь в свою комнату и следишь за нами через видеонаблюдение по телевизору.
ЛЁЛИК: Как?
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Элементарно, брателло! У тебя японские мультики про тюрьму есть?
ЛЁЛИК: А то! Сто штук!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Шевели серым веществом, брателло! Ставишь мультик про тюрьму в видюшник и как будто наблюдаешь за нами! Круто?
ЛЁЛИК: Ну ты крутой, папан! Папан-пахан! Я назначаю тебя паханом над этой хатой! А Катька будет у тебя шестёркой…

Входит Катя, следом остальные.

ЛЁЛИК: Катька! Слушайся пахана! А не то – кишки на локоть намотаю! Поняла, сявка?
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Лёлик, нельзя так со старшими разговаривать! Катя хорошая! Она тебе вкусно готовит.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: К тому же, между нашими камерами будет толстенная стена. Мы не сможем даже разговаривать друг с другом.
ЛЁЛИК: Всё равно, ты крутой пахан, а она сявка. А в тюрьме можно и через стену разговаривать. По тюремной почте… как ее… забыл как называется…
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (плотоядно глядит на Катю, потирает руки): Нет, сын, самый крутой у нас – ты! Как всё в свои руки взял! Как прекрасно всё разрулил!
ЛЁЛИК (гордо): Всех развёл!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Да-а-а… Хорошо всех развёл…
СЕРГЕЙ: Всё организовал… И что интересно – все довольны!

В гостиную торопливо входит Татьяна

ТАТЬЯНА: Наина Эдуардовна, Владлен Петрович, простите, Христа ради! У меня колика была… Это такая неприятная вещь! Каждый раз думаешь, что… Но, в общем, спазмолитики, тёплая грелка… Обошлось. Лёлик, собирайся, мы с тобой в зверинец собирались…
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Что ты, Татьяна… Мы уже всё организовали! Сходи к врачу, проконсультируйся…
ВИОЛЕТТА: Да, Тань! Запустишь до хронического состояния, потом знаешь как… Не расхлебаешь!
СЕРГЕЙ: Ага! Эт точно, Тань. Иди к врачу!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Да, Танюш… Всё уже организовано. Лёлик с Катей останется, Владлен Петрович за ним присмотрит… Виолетта с Сергеем за продуктами съездят. За мной Соня заедет, мы Стасика в издательство подбросим… А ты к врачу. Что-нибудь хроническое заработаешь, жизни потом не рада будешь!
ТАТЬЯНА: Да ну… Всем планы нарушила… Не беспокойтесь, у меня всё уже прошло. Лёлик, собирайся, в зверинец поедем.
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Татьяна! Ты не нарушила!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Танюш… Наоборот, мы всё организовали как надо…
ВИОЛЕТТА: Ну чё ты, Тань, в самом деле… Всё у нас так удачно складывалось…
ЛЁЛИК: Никуда я не пойду!!! Не хочу в зверинец! Я папу и Катьку в заложники возьму!

Лёлик бросается к выходу, падает, с плачем поднимается, держится за ушибленную руку.
Наина Эдуардовна, Татьяна, Владлен Петрович, Катя бросаются к мальчику, поднимают его. Лёлик плачет, держится за руку. Все причитают:

ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (держит Лёлика на руках): Руку сломал!
ВИОЛЕТТА: Врача!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: В больницу его!
ТАТЬЯНА: Вызовите скорую!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Так! Распределим обязанности! Станислав, иди в мою комнату, звони в скорую. Ты у нас самый настойчивый, требуй, чтобы приехали как можно быстрее… Знаем мы их… Пригрози, что будешь жаловаться! Лёлик… Ну надо же было тебе упасть, а! Всё испортил, а! Так всё хорошо складывалось…
СТАНИСЛАВ: Ну, Лёлик… Угораздило тебя! Всё нарушил! (выходит, нажимая кнопки мобильника).
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Виола, у меня в записной книжке есть телефон Виктора Ивановича, ну, профессора, ты знаешь… Дай номер Стасику, пусть проконсультируется, попросит приехать…
ВИОЛЕТТА (уходя): Лёлик, зараза… Всё испортил! А так хорошо складывалось!
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Катя и Сергей, езжайте в аптеку, привезите гипсовых бинтов. Татьяна, найди что-нибудь для шины… Шину ведь надо сделать при переломах…
(Катя, Сергей и Татьяна выходят).
НАИНА ЭДУАРДОВНА: Так… Пойду-ка я сама позвоню профессору… Стасик пусть скорой занимается… Владлен, присмотри за Лёликом! (уходит)
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (вдогонку): Да уж присмотрю!
ЛЁЛИК: Папа, больно! Дай какую-нибудь таблетку! Больно!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ (растерянно): Я не знаю, какую таблетку!
ЛЁЛИК (со стоном): У мамы спроси, она всё знает!

Владлен Петрович кидается к двери, держа сына на руках.

ЛЁЛИК: Положи меня на диван! Трясёшь! Больно!
ВЛАДЛЕН ПЕТРОВИЧ: Извини, сынок, извини… (осторожно кладёт Лёлика на диван). Полежи… Я сейчас… Наина! Наина! Ах, Лёлик, Лёлик… А так всё хорошо складывалось… Всё испортил, а!(Убегает)

Оставшись один, Лёлик спокойно садится на диван, разваливается, как «крутой».

ЛЁЛИК: Круто я их развёл!


2009 г.