Белая Тишина

Сергей Скобелев
Белая тишина.

Седая дымка тумана легла в долину. Облака осторожно выплывали откуда-то с юга и медленно заполняли чистое небо. Они казались картонными, словно вырезанными из детских книжек. Наступал закат.
Мы сидели на крыше заброшенного амбара и медленно потягивали початую бутылку рома. Молчали... просто уставившись как дети в тонущий диск солнца. 
Я глотнул немного сладковатого напитка. Рядом лежала сумка и надкушенный бутерброд. Я хотел, было потянутся к нему и доесть, но потом передумал.
- И всё-таки тебе не надо было бросать институт… - вдруг сказал Саныч.
- Это почему? – я отвёл глаза от заката.
- Потому что сейчас ты был бы уже каким-нибудь директором.
- И? Я не понимаю тебя. Директор, что лучше меня? – сделав, я ещё пару глотков я передал бутылку Санычу.
- Нет. Но возможно ты тогда не стал бы заводить семью… И не родил бы троих детей… - Саныч плеснул в рот немного рома.
- К чему ты клонишь?
- Ещё не понял?
Я замолчал. Диск солнца был уже виден только наполовину.

***

Закат. Небо темнело, мы видели лишь полоску леса, более тёмную, чем всё остальное. Солнце ещё пыталось светить, но с каждой секундой ему это давалось всё хуже и хуже… Оно умирало.
Саныч взял бутерброд, откусил кусок, причём сделал это так, как волк, оторвал, словно сотни жил мешали пище отправиться в пищевод.
- Я не говорил тебе. Мы могли всё предотвратить, - неожиданно буркнул Саныч.
- Нет. Нельзя было ничего изменить, - помотал я головой.
- А я говорю можно было. Ты просто не задумывался над этим.
- Миллион раз. И ничего в голову не приходило.
- Врёшь…Себе ведь врёшь. Ты не хочешь осознавать, что мог всё изменить…
- Я? Каким образом? Я был на орбите!!!

***

Ещё ром.
- Я был на орбите, понимаешь?!
- Именно поэтому ты мог всё изменить.
- Нет! Не мог! Это их ошибки!
- Их ошибки, я согласен. Но ведь ты мог их исправить, - Саныч вскочил, - Это ты понимаешь? Они не смогли, а ты бы смог!
- Как? Я не понимаю! – закричал я.
- Всё просто – нужно было тогда указать координаты этого чёртового метеорита как цель! Мы ведь испытывали новейшее оружие! Оно испепелило бы его!
- Нет, координаты указывались с Земли! Ты говоришь ерунду – мы оба стояли на крыше амбара, экспрессивно раскидывая руки в стороны.
- Эта долбаная пушка стояла на корабле, где кроме тебя никого не было!!!





***

Я ещё немного выпил. Надо мной проплывали облака. Саныч отошёл, куда не сказал, но меня это интересовало мало. Солнце уже скрылось за горизонтом. Я встал на ноги, подошёл к отверстию в крыше, свесил ноги и, нащупав лестницу, стал спускаться. Расстояние между ступеньками было большим даже для меня, довольно высокого парня.  Я боялся сделать неверное движение и упасть, но всё обошлось.
Я вышел на улицу,  стрекотали сверчки и пели птицы.
Это случилось уже довольно давно. Пару лет назад мой отец предоставил мне исключительную возможность быть испытателем изобретённого учёными новейшего лазера. Для этого необходимо было отправиться на орбиту Земли и уже оттуда был бы осуществлён залп. Я должен был всего-то повернуть рубильник для включения. Я знаю, почему выбрали меня – отец всегда хотел, чтобы я стал всемирно известным… и не важно как. И тут такая возможность! Здоровье в порядке, все предполётные испытания пройдены на отлично. Фактически я бы мог и самостоятельно победить в отборе кандидатов…
Но случилось незапланированное. Учёные знали, что гигантский метеорит Карео должен пройти рядом с орбитой Земли. Но расчёты не всегда верны.… Марс немного изменил траекторию… И Карео теперь летел точно к Земле…
Но запуск никто отменять не стал… Я был уже на орбите, когда увидел, как он упал… Звуковая волна казалось, прошла даже через прошивку челнока.… Затем по плану шла посадка. Это случилось через два часа после падения… Я вылез из кабины, а вокруг никого. Ни души. Я бегал и звал их, но никто не отзывался.  Было пусто. Как будто все люди в одну секунду исчезли. Я не находил ни трупов, ни следов в радио-телеэфире… Электричество пропало.

***

Я не мог найти для себя объяснений. Как это произошло, почему… Птицы, звери выжили, но людей как будто и не было… Никого. Но не увидел ни единой души. Всё пропали… 
Тогда я решил, что нужно жить. В десятке километров от моего падения я нашёл оставленную деревню, а там – брошенный склад продовольствия и гусеничный вездеход.… К сожалению, он оказался сломан. Я не умел чинить машины, и вообще в технике разбирался на уровне нажатия кнопок. Но всё-таки решил попытаться его починить. И вот уже второй месяц, как я здесь. Я не пытался идти пешком – судя по картам, я где-то в районе Южной Сибири, и до ближайшего крупного города мне нужно было бы идти больше двух месяцев… Я сомневаюсь, что смог бы выдержать такой поход… Скоро зима… Нужно её переждать, а уж потом идти… или ехать, если вездеход поддастся моим кривым рукам…
Я обосновался в соседнем от склада домике. Еды было предостаточно – я даже научился печь из гречневой крупы хлеб.… Нашёл ящик рома, спрятанный на чердаке. Сегодня была выпита последняя бутылка… И завтра на календаре покажется цифра «1» означающая октябрь. Скоро должен выпасть снег. Я уже заготовил дрова на зиму, ими под завязку забиты два сарая…

***

Я выпил чашку чая, съел десяток сухарей и вслух произнёс:
- Саныч, знаешь… - вдруг осёкся, огляделся. Я понял, что Саныч не вернулся как обычно на утро и не сидит сейчас на диване…
- Саныч, ты где? – уже громче проговорил я.
Тишина.
- Саныч! Саныч! – крик разорвал беззвучную атмосферу.
Быстро нацепив куртку поверх майки я выбежал на улицу. Я продолжал звать Саныча, на бегу срываясь и глотая слюну. Но ответа не было… Я осмотрел по очереди все дома в деревне, ни в одном из них его не было. Забежал на склад – ни следа…
Куда он делся? Бегом я помчался к лесу. Не снимая одежды, нырнул в реку, переплыл её, затем продолжил бег. Я кричал, звал, матерился, спотыкаясь о кочки. Нет ответа. Он прятался от меня!

- Хватит прятаться! Я всё равно тебя найду! Нам не выжить по отдельности! Мы же должны были найти людей! Мы хотели.… Нет! Ты погибнешь в лесах, там же нет никого, все исчезли, мир пуст! Я обещаю, весной я починю вездеход, и мы поедем на запад, там обязательно кого-нибудь найдём! Но сейчас нам нельзя расставаться, мы должны пережить зиму, в лесах мы умрём! Эта деревня – наш единственный шанс спастись!

Я споткнулся и грохнулся на землю, сильно ударившись головой. Неприятный звук резонанса от удара прошёл по черепной коробке. Я зажмурился и заорал:

- Я приказываю тебе! Подойди! Я ранен! Ты не можешь меня здесь оставить! Мне страшно! Я умру! Я хочу, чтобы ты остался! Ты единственный кто может починить этот проклятый вездеход! Я останусь тут навсегда, если ты не поможешь! Саныч! Помоги! Помоги мне! Помоги!
Я начал кашлять.… Сначала мне показалось, что я поперхнулся мхом, упавшим с дерева, но потом приступ усилился. Я кашлял, лёжа на спине, пытаясь вытолкнуть свербевшую внутри меня гадость. Но она как будто с каждым следующим моим движением глубже залезала внутрь.  Давила и скребла все мои внутренности. Это был страх… Он побеждал меня, и рос. Я понял, что никого нет рядом. Никого нет даже далеко. Я совершенно один. Я прислушался. Тишина врезалась в мозг и начала давить что есть мочи. Птицы, насекомые, шум ветра… Всё внезапно стихло… И мозг, видимо пытаясь спастись от этой тишины и одиночества начал гудеть, пытаться сымитировать хоть что-то…

***
Дверь приоткрылась. Высокий седой человек зашёл в белую комнату. Его взгляд был тяжелее Луны… Мягкие морщинистые пальцы прикоснулись ко лбу лежащего на кровати мужчины. Тот никак не среагировал. Пищал прибор измерения мозговой активности.
Дверь скрипнула и седой обернулся. На него смотрел небольшого роста пожилой мужчина. Узенькие стёкла очков делали его взгляд немного суровым, но так лишь казалось. По щеке катилась слеза…
- Как он? – спросил вошедший.
- Мозговая активность минимальная. Но как вы знаете это не первый случай. Программа позволяет контролировать процесс, - ответил седой.
- Он снова разрушил его?
- Да. На этот раз всего за десять минут.
- Что вы можете сделать, ведь нельзя же постоянно перезагружать эту чёртову программу.
- Да.… И я должен с болью в сердце заявить, что отныне мы не можем больше рисковать и использовать симулятор в качестве лечения. Его Антропофобия слишком сильна. 
- Но… что вы мне предлагаете? – голос старика сорвался.
- Мы перепробовали все доступные методы. Придётся перевести его в специальные учреждения для душевнобольных…
- Но вы же сказали, что не всё запущено, раз он создаёт себе искусственных друзей?!
- Это лишь попытки уцепиться за прошлое. Не более. Он лишь ищет помощи, но не ищет контакта… При появлении людей он снова начнёт сдирать с себя кожу и биться в истерике…
- Я верил вам… Я думал вы поможете…
- Я сам верил, - седой опустил глаза.

***

Я проснулся. Вокруг всё было в белом. Белые стены, кровать, стол, стул, стены обитые белой тканью… Из окна бил белый свет.
- Доброе утро, - сказал я.
Тишина.
Значит, Саныч нашёл меня. Он починил вездеход… и я в больнице! Значит люди есть! Они все живы! Я знал! Я верил!