Побелка

Ольга Коваленко-Левонович
ПОБЕЛКА
Рассказ из цикла «Неслучайности».

В детстве на окнах не было ни тюля, ни цветастых длинных штор, а – коротенькие шторки «задергушки», которые закрывали нижнюю половину окна. Шились они мамой из белого ситца в цветочек, светлые, легкие, нарядные.

В первые годы нашей семейной жизни не было денег на дорогие шторы, и я купила легкую китайскую ткань. На окнах, как в детстве, появились «задергушки». Только я их повесила не на веревочки, а на тонкую проволоку…

Дочке было два года, когда произошла эта страшная и удивительная история.

Затеяла я побелку. Пол обильно смочила водой, диван  выдвинула на середину комнаты. Комод упихала  в угол, благо он по мокрым доскам уехал туда легко. Поставила на него ведро с известью и взгромоздилась сама. Дочка шлепала босыми ногами по полу, лазила по дивану – занималась своими делами.

Помню, увлеклась я побелкой потолка, особенно вредным оказался угол, как ни исхитряюсь, не могу пробелить – кисть новая, пружинит, топорщится.

И вдруг чувствую сильный толчок в спину. Поперек спины, мягкий – как будто ударили ватным валиком, сильный – даже покачнулась, чтобы не упасть. Обернулась – посмотреть, и вижу – доча моя подобрала проволоку от «задергушек» и метит ею в электророзетку… Раньше к розетке нельзя было подобраться – диван у стены стоял...

А пол – мокрый, а она – босиком…  И я Не УСПЕВАЮ соскочить с комода!
 
Закричала я, вопль из груди вырвался, дочь с перепугу проволоку бросила.
 
Не помню, как я рядом оказалась, схватила ее, мокрую – она умудрилась и платьице о пол измусолить – прижала к себе, и ревем обе. Она – от испуга, я – еще и от радости, что спасла…

И только позже, когда она, всхлипывая, притихла на руках, я подумала о мягком ударе в спину.

 Дочери скоро двадцать, а как будто вчера было…