Скованные. Акт - 2 сцена - 2

Олег Игрунов
                Акт – 2
                Сцена – 2
Таможенник – Вот постановление о личном досмотре.
Путник – А на каком основании?
Таможенник – Мы предполагаем, что вы пытаетесь переместить через государственную границу, то, что перемещению не подлежит.
Путник – И предположения достаточно?
Таможенник – Это основание,  предусмотренное законом.
Путник – Понятно! Вот мой посох. В нём, я несу огонь людям. / Протягивает палку /.
Таможенник – Постойте! / Кричит куда-то, за пределы помещения / - Зоя, пригласите понятых!
                / Входят понятые /.
Таможенник – Ставлю вас в известность, что гражданин, / смотрит списки / - Прометей, задержанный при пересечении границы по подозрению в сокрытии, после предъявления санкции на  личный досмотр, выразил желание, выдать, сокрытое им. Готовы ли вы засвидетельствовать, правильность и соответствие закону, проводимых в этой связи, мероприятий?
     / Понятые выражают, согласие/.
Таможенник – Гражданин Прометей, нет ли у вас, отвода понятым?
Путник – С чего?
Таможенник – Может быть, вы подозреваете их, в личной неприязни к вам?
Путник – Нет. Я их, не знаю.
Таможенник – Значит, отводов нет?
Путник – Нет.
Таможенник – Тогда приступим. / Берёт в руки и раскрывает посох / - Что это?
Путник – Огонь, похищенный мною для людей.
Таможенник – Я должен сообщить, что на основании соответствующей статьи, вам не может, вменяться в вину: отказ свидетельствовать против себя.
Путник – Что? Не понял.
Таможенник, / подвигая к себе бумагу / - Вы только что, сознались, в совершении хищения. На основании, соответствующей статьи, вы можете, отказаться от своих слов и они не будут, фигурировать в протоколе.
Путник – Вы, кажется, не понимаете. Это же: ОГОНЬ!..  Я похитил его для людей.
Таможенник – Если вы настаиваете, то так и  запишем. / Быстро пишет / - Позвольте, вас ознакомить. / Читает / - Гражданин Прометей, чистосердечно признался в хищении огня, который он и пытался, не законно, переместить, через границу, / осматривает посох и дописывает, одновременно проговаривая / - в полом стволе нартека. Всё верно?
Путник – Да.
Таможенник, / протягивая путнику бумагу / - Напишите, здесь, внизу: «с моих слов и по факту, записано, верно». И подпись. /Понятым / - А потом вы. Вот здесь…
1-ый понятой – Хорошо. Здесь?
Путник – Я, ничего писать, не буду.
Таможенник – Позвольте узнать, почему?
Путник – Это просто бред! Я, рискуя свободой, выкрал огонь для людей…
Таможенник – Да. Я так и написал. Если у вас, есть замечания?..
Путник – Нет никаких замечаний.
Таможенник – Тогда, я просто, не понимаю, чего вы хотите?
Путник – Отпустите меня, пожалуйста.
Таможенник – Простите, как человек, я вам, в известной мере, сочувствую…. Тем более, что вы ведь, не закоренелый…. Ведь так? Вы же впервые?..
Путник – Впервые.
Таможенник – Ну вот. Я вам сочувствую…. В известной мере, даже искренне сочувствую…. Но… закон. Так вы не подпишите?
Путник – Нет.
Таможенник – И это, ваше право. /Понятым / - Прочтите, верно ли, мною изложено, и подпишите.
         / Понятые пробегают текст и подписывают/.
Таможенник – Всё! /  Прометею / - А теперь, попрошу вас, пройти, для личного досмотра.
Путник – Как? Я же, выдал! Добровольно!.. Зачем?
Таможенник – Это стандартная процедура, предназначенная для выявления, прочих, сокрытых и незаконно перемещаемых предметов.
Путник – Но у меня нет!
Таможенник – Не волнуйтесь так. Чего ж волноваться, если, как вы утверждаете, ничего нет?
Путник – Это же унизительно!  Я же, выдал!
Таможенник / поднимаясь / - Пройдёмте, пожалуйста.
Путник – Я не позволю шарить по себе!
Таможенник – Послушайте, гражданин Прометей: я, как человек, а ни как должностное лицо, говорю вам – это бесполезно. Поверьте. Досмотр всё равно, пройти придётся. К тому же, препятствия, чинимые вами в деятельности  лиц при исполнении, только усугубляют, вину.
Путник – Какую вину?
Таможенник / устало садиться / - Пока что, вы рассматриваетесь в качестве подозреваемого в попытке контрабанды. Что же касается до факта хищения, то это не наша юрисдикция. Этим займутся, органы, соответствующие профилю преступления.
Путник – Это же благо для всех людей?!
Таможенник – С “для всех», это, пожалуй, перебор. Как это, для всех? Что одному благо, то, возможно, другому и поперёк горла. Ну да, это лирика. Да и не спорю я с вами. Пусть, будет благо. Но поймите: это же моя работа. Я же с вами, как с нормальным человеком… по-хорошему, без  оскорблений, без применения физической силы…. Так?
Путник / кивает /
Таможенник – Вот. Я же понимаю, что нормальный, судя по всему, человек, попал в  не самую, приятную историю. Понимаю. Но я всего лишь, честно исполняю свой долг. Вы же, пытаетесь мне в этом, воспрепятствовать.
Путник – Что это за долг – карать невинных?
Таможенник – Вот напрасно вы так. Я же по-хорошему… / поднимается / - Карает суд! Я только оформляю факт правонарушения. Ну что: пойдёте добровольно?