что-то о пространстве... выписки из начинающегося

Сергей Скобелев
Я любил закат.

Он вселял в меня мощь и одновременно дарил чувство того, что скоро я потеряю свою силу. В пространстве отсутствие света означало для меня невозможность видеть, кто есть кто.

Сегодня у меня не было занятий, и это означало, что пол дня я мог посвятить себе, хождениям внутри себя. Как правило, подобные походы пользы не приносили, а лишь усугубляли мою скрытую и скомканную депрессию, но слова любимой женщины выдёргивали и не давали погрузиться в глубинные слои.
Я любил её просто от того, что она был ангелом. Да, в ней было что-то, что можно было бы назвать отрицательным, но это отрицательное составляло её, и поэтому я любил и отрицательное то же.
Свет её глаз когда-то выдрал меня из бездны. И не давал снова оступиться. Я всё время боялся, что она, и все близкие покинут меня. Почему-то мне казалось, что всё должно произойти именно так.

В пространстве нет места любви. От того мир этот сгнил до корней…

Я чувствовал себя счастливым рядом с ней. И беспокоился, если не знал, где она, о чём думает и куда смотрит… Вот до такой степени вросла она в меня… Любовь сжигает всегда. Как только ты чувствуешь огонь внутри – это любовь. Любовь, когда она рядом. Любовь, когда она далеко. Любовь, когда ты думаешь о ней. Любовь, к которой хочется бежать. И от которой хочется скрыться.
Я уже давно отказался от религии. Я отказался от телевидения. Лишь сеть давала мне доступ к колоссальным объёмам информации. В основном это были ненужные мне факты и изображения. Например, я любил авангард. Мне не нравилось академичность, каноничность и безликость тех, кто пытался подражать классике. Гораздо интереснее были те, кто не знал правил и аксиом, свободные в своих твореньях, неограниченные в хвате кисти. Порой в картинах я видел самого себя… Придуманного или нет,… Может это была всего лишь моя тень.
- Ты очень красивый.

Мы переживали период упадка, если можно так выразиться. Молодые, здоровые люди… Которые от чего-то углубляются в тоску по чему-то необыкновенному, или просто чувствуют внутреннюю пустоту… Так было и со мной. Я чувствовал, что в жизни есть всё… Но одновременно осознание чего-то глобального, в частности всей глупости и бессмысленности существования этого мира, делало жизнь невыносимо тяжёлой, или просто я это так себе представлял…

В пространстве смысла нет. Оно просто однажды пустило тебя, и больше не выпустит. Говорят, есть выход, но отыскать его почти невозможно просто потому, говорят, что это просто обычная дверь. Остаётся лишь один вопрос – какая?

Что нужно было мне? У меня были увлечения… Я любил музыку, живопись, прогулки с друзьями, в конце концов, концерты прогрессивных молодых групп, выставки, просто необычные места. Крыши…
Всю свою жизнь я стоял на перепутье, так казалось мне. На самом же деле я шёл вперёд, просто множестве путей было всегда. Моя жизнь была ветвистым деревом, и пока я полз по нему, я всё дальше и дальше удалялся от корней, и неизвестно, может быть я уже был на спиленном суку…

Пространство забирало меня, и уносило далеко-далеко. Мне казалось, что я могу всё, и одновременно я не мог ничего…Руки были пусты, я осознавал себя как всё вокруг, моего тела не было, было лишь какое-то «пространство» заменяющее его…
Здесь царила особая атмосфера. Это нельзя описать словами… Ты не видел людей… Ты видел лишь их тени, мирно шагающие мимо тебя… Яркость теней была различна… Одни просто неосязаемы…Другие лишь тускловато-серые… А некоторые чёрные… Как сажа…

Это было похоже на сон, когда она обнимала меня… Мы были абсолютно голыми, и лишь плед накрывал нас на этой старой кровати… Из динамиков раздавалась та музыка, которая растворяла меня.
Это был старый деревянный дом, небольшая комната-мансарда с окнами, выходящими на рассвет… Это была моя комната.  Старые белые обои были заклеены плакатами и вырезками. На них также красовались надписи. В общем и целом она была уютной и тёплой. Также в ней было всё, что нужно для жизни… Не было телевизора. На полках лежало много книг, фильмов и музыки. В углу на подставке стояла бас-гитара. Она была покрыта лаком, обнажающим структуру дерева. Я иногда брал её в руки и начинал наигрывать что-то гипнотическое…

Я шёл по городу, и в глаза мне бросались унылые лица… Люди не любят дождь… А я люблю… Он смывает маски… В дожде не пафосности, наигранности, поведение людей естественно, в движениях нет фальши… Все бояться промокнуть… А эти маленькие капельки всё падают и падают сверху…

День 1.
Я вошёл. Сегодня здесь довольно тихо. Мимо меня несутся тени, это всегда напоминало мне немое кино, ускоренное в десять раз… Все довольно быстро, невесомо. Ты идёшь как будто через кисель из людей…
Я должен найти предмет. Мне пока неизвестно, что это за предмет, но я совершенно уверен, что иду прямо к нему. Пространство делает именно так – ведёт тебя…
Что за предмет я должен найти сегодня? Может, это банка горошка? Или корабельный якорь? В любом случае, вещь, найденная и изъятая здесь, в пространстве, позволит избежать чего-то ужасного в обычном мире…
Я свернул налево и оказался в довольно узком туннеле, ведущем к поверхности. Почему метро всегда было таким загадочным?... Я не был в туннелях, где ходили поезда… Быть может там обитали духи, ещё похлеще  тех, что встречались в лесах и на кладбищах… А может там жили когда-то потерявшие выход странники…
Наверх вела довольно неудобная лестница… Теней не было видно, и я полез. Вскоре я оказался на поверхности…
Это была обычная, казалось бы улица. Но что-то всё же выдавало признаки присутствия чего-то потустороннего…