Слово - тоже оружие. Сталин Преддверие 25

ПРИСУТСТВОВАЛИ: АХ(Ангел-Хранитель). АГ (Ангел-Губитель).
СВИДЕТЕЛИ: ЛЕОН фЕЙХТВАНГЕР.ДЖ.НЕРУ. ЗИНОВЬЕВ. Н. БЕРДЯЕВ. Н.НЕКРАСОВ. ВЫШИНСКИЙ. ПЯТАКОВ.
В.МАЯКОВСКИЙ.

*   *   *

"Сталин видит перед собой грандиознейшую задачу, которая требует отдачи всех сил даже исключительно сильного человека.
 А он вынужден отдавать очень значительную часть своих сил на ликвидацию вредных последствий блестящих и опасных причуд Троцкого..
Троцкий всеми своими речами, писаниями, действиями, даже просто своим существованием подвергает опасности его, Сталина, дело...

Великий организатор Сталин, понявший, что даже русского крестьянина можно привести к социализму, он, этот великий математик и психолог, пытается использовать для своих целей своих противников, способностей которых он никоим образом не недооценивает.

Он заведомо окружил себя многими людьми, близкими по духу Троцкому.
Его считают беспощадным, а он в продолжение многих лет борется за то, чтобы привлечь на свою сторону способных троцкистов, вместо того чтобы их уничтожить.

И в упорных стараниях, с которыми он пытается использовать их в интересах своего дела, есть что-то трогательное".


"Объяснять эти процессы - Зиновьева и Радека - стремлением Сталина к господству и жаждой мести было бы просто нелепо.

Иосиф Сталин, осуществивший, несмотря на сопротивление всего мира, такую грандиозную задачу, как экономическое строительство Советского Союза, марксист Сталин не станет, руководствуясь личными мотивами, как какой-то герой из классных сочинений гимназистов, вредить внешней политике своей страны и тем самым серьёзному участку своей работы".
/Леон Фейхтвангер/.

*   *   *

Свидетельствует Джавахарлал Неру:

"Затем наступила небольшая передышка, когда Ленин в 1921 году ввёл новую экономическую политику или НЭП.
Это было известным отступлением от коммунизма. Они сделали шаг назад для того, чтобы переведя дыхание и восстановив силы, сделать потом несколько шагов вперёд.
Но народ запомнил и Сталинскую программу.

План предусматривал сближение крестьянства с индустрией посредством образования образцовых огромных сельскохозяйственных предприятий, государственных и коллективных. Индустриализацию всей страны путём сооружения крупных заводов, гидростанций, шахт и т.д.

Наряду с этим план предусматривал множество других мероприятий, относившихся к образованию, науке, кооперативной торговли, строительству домов для миллионов рабочих и общему повышению их жизненного уровня и т.д.

Это был знаменитый пятилетний план, или ПЯТИЛЕТКА, как назвали его русские.

Он представлял собой грандиозную программу, осуществление которой было бы трудным делом даже на протяжении жизни целого поколения для богатой и передовой страны.
Попытка осуществить её в отсталой и бедной России казалась пределом безумия.

Строительство огромными темпами тяжёлой промышленности потребовало от России очень больших жертв.
Советы вывозили за границу всё, что можно было сбывать: пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу, овощи, фрукты, масло, мясо, дичь, мёд, рыбу, икру, сахар, растительные масла, кондитерские изделия и т.д.
Вывоз этих товаров означал, что сами они оставались без них.

Массы почти с энтузиазмом мирились с новыми жертвами.
Они жили бедной аскетической жизнью, они жертвовали настоящим ради манившего их великого будущего, гордыми и привилегированными строителями которого они себя считали.

Советская Россия впервые в истории сконцентрировала всю энергию народа на мирном созидании, на желании поднять отсталую в промышленном отношении страну и сделать это при социализме.

Пятилетний план совершенно изменил лицо России.
Из феодальной страны она внезапно превратилась в промышленную страну.
Ее продвижение вперёд в области культуры поразительно.
Нужда и лишения ещё не исчезли, но ужасный страх безработицы и голода здесь исчез.

Пятилетний план покорил воображение всего мира.
Все толкуют сегодня о "планировании", о пятилетних, десятилетних, трехлетних планах.

Благодаря Советам слово "планирование" звучит ныне, как магическое слово".

*   *   *

Свидетель Зиновьев. "Заявление следствию":

"Я был искренен в своей речи на XVII съезде...
Но на деле во мне продолжали жить две души...

Мы не сумели по-настоящему подчиниться партии, слиться с ней до конца... мы продолжали смотреть назад и жить своей особой душной жизнью, всё наше положение обрекало нас на двурушничество...

Бывшие мои единомышленники... голосовали всегда за линию партии, а промеж себя преступно продолжали говорить... враждебно к партии и государству...

И хотели мы этого или нет, мы оставались фактически одним из центров борьбы против партии и её великой работы...

С первого допроса я страстно возмущался, что я могу быть смешиваем с негодяями, дошедшими до убийства Кирова.

Но факты - упрямая вещь.
И узнав из обвинительного акта против ленинградского центра все факты, я должен был признать морально-политическую ответственность бывшей ленинградской оппозиции и мою лично за совершившееся преступление"...

*   *   *

"Теперь, когда мутная волна фашизма оплёвывает социалистическое движение рабочего класса и смешивает с грязью демократические устремления лучших людей цивилизованного мира, новая конституция СССР будет обвинительным актом против фашизма, говорящим о том, что социализм и демократия непобедимы".
И. Сталин.

"Нужно всемерно усилить и укрепить нашу Красную Армию, Красный флот, Красную авиацию, ОСОАВИАХИМ.

Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения.
Чтобы никакая "случайность" и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох".
И. Сталин.

*   *   *

"За процветание той науки, которая не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа, а готова служить народу.Готова передать народу все завоевания.

Науки, которая обслуживает народ не по принуждению, а добровольно, с охотой".
Тост И. Сталина на приёме в Кремле.

*   *   *


СЛОВО АХА О СЛОВЕ:

"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков;

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
/Иоан. 1, 1, 3-5/

Слово - величайший дар Творца человеку, сотворённому "по образу и подобию Божию".
Словом можно творить действительность - возводить и разрушать, врачевать и убивать, спасать и развращать.
Словом можно воевать на стороне Слова или тьмы, лжи.

Ибо слово - самое мощное оружие массового уничтожения или спасения.

Именно Слово творило мир.
И именно те, кого Небо одарило словом, призваны творить Царствие "внутри нас" и преображать действительность "лежащего во зле" мира согласно Замыслу.

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое я говорил, оно будет судить его в последний день".
/Иоан. 12, 48/

Это прекрасно понимал Иосиф, назвавший писателей "инженерами человеческих душ".

"Вы производите нужный нам товар. Нужнее машин, танков, самолётов - души людей..."

Так называемый "метод социалистического реализма" /отображение действительности в её "революционном развитии"/ - не так уж смешон и нелеп.

Как писал Александр Сергеевич: "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман".

ВОЗВЫШАЮЩИЙ, то есть зовущий к высокой истине, в Небо. Помогающий преодолеть "свинцовую мерзость бытия".

Разве не есть сама история БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА, вызревающего, формирующегося в человечестве, - восходящей, революционной...

В отличие от "нисходящей" истории ветхого человечества, ведущей во тьму внешнюю, вторую и окончательную смерть?
Из праха в прах...

То есть это никакая не лакировка действительности, а мечта, идеальный проект, Путь, по которому следует идти.
Пусть так не бывает, но так ДОЛЖНО быть.

Образец "лакировки" - фильм "Кубанские казаки". Ну и чему плохому он научил народ, который валом валил, по нескольку раз смотрели, стосковавшись по мечте.
И до сих пор смотрят, наглотавшись современной "горькой правды", после которой разве что повеситься...

Конечно, тянуть саночки "павшего мира" в гору, придумывать положительных героев редко кому удаётся.
Даже талантливым, не то что конъюнктурщикам.
Блаженны "талантливые конъюнктурщики", фильмы которых до сих пор смотрят, а песни поют, пробуждая в душах "разумное, доброе, вечное".

Как же они должны быть благодарны Иосифу, ненавистной цензуре, пусть хлыстом, но отогнавших от геенны их рвущиеся туда души!
Пусть под угрозой выстрела в спину, пусть из-за гонорара, но они воевали на стороне Света, а не тьмы.
Критерий - плоды добрые...

*   *   *

Стены Антивампирии были возведены, изгнаны волки внешние, обезвреживались внутренние.
За основу новой идеологии был взят Замысел - спаянное, самоотверженное и бескорыстное восхождение семьи народов к Светлому Будущему.

Которое отличалось от Царствия разве что отсутствием веры в бессмертие, в посмертную великую награду за земной подвиг...

Я уже говорил, что такое бескорыстное служение идее "Царства Свободы" без надежды на награду "там" не может не восхищать.

Многие воины шли на смерть, противодействуя царству Маммоны, ничего не требуя взамен. Просто по велению сердца.
А Господь, как известно, сказал: "Дай Мне, сыне, сердце твоё".

Конструирование действительности "в её революционном развитии" - Иосиф требовал от своей интеллигенции помощи в этом великом деле.
Где запугивая, где понукая, где подкупая, ибо это были обычные грешные люди, в основном, не верящие ни в Бога, ни в Замысел.

В лучшем случае - подчиняясь "вписанному в сердце Закону", который во многом совпадал с официальной идеологией.
Святых писателей не было.
Разве что "красный мученик" Николай Островский, под словами которого подписался бы любой "рождённый свыше":

"Самое дорогое у человека - это жизнь, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать:
"Вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному - борьбе за освобождение человечества".

Здесь, разумеется, говорится о революции против самого ЦАРСТВА БУРЖУАЗНОСТИ, а не той, где пролетарий, побеждая сам, становится "коллективным буржуа".

Об освобождении от рабства у дурной материи:

"Буржуа всегда раб.
Он раб своей собственности и денег, раб воли к обогащению, раб буржуазного общественного мнения.
Раб социального положения, он раб тех рабов, которых эксплуатирует и которых боится.

Он создал огромное материальное царство, подчинился ему сам и подчинил других...

Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагающий мир подлинных ценностей.
Буржуа создаёт самое фиктивное, самое нереальное, самое жуткое в своей нереальности царство денег".

Здесь Н.Бердяев говорит, разумеется, о царстве Маммоны, служение которому Господь поставил в непримиримое противоречие с Замыслом.

О таком "освобождении человечества", за которое надо отдать жизнь, пишет и Николай Островский.

Конструирование, сотворение грядущего Царства. "Светлого Будущего", как говорили и пели в сталинской Антивампирии...
Опираясь на лучшее в человеке, на заложенные Богом таланты, на образ Божий в нём, на поиск Истины и Неба.
На отвращение к игу дурной материальности и жажду освобождения духа.

Так что же, запретить "чернуху"?
Иосиф считал, что всё дело в позиции автора.

Слово может, разумеется, отображать бессмыслицу, ужас, скуку и "свинцовую мерзость" бытия как болезнь, как грех, ведущий к духовной смерти.
Но не упиваться грехом, не соблазнять им.

*  *   *

"Я ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный", - писал Маяковский.

Слово - полководец человечьей силы.
Марш! Чтоб время сзади ядрами рвалось.

А что если я народа водитель
И одновременно - народный слуга?"

Здесь нет отступления от Замысла.
Слово должно откапывать человека из-под завалов материальности, суеты и грехов, возвышать и звать к звёздам.

Конструировать град грядущий, град-мечту, соответствующий Зову сердца.
Это - россыпь новых идей, фантазий, предвидений, откровений, интуиции, прорыва в будущее, в Дом Отца.

Это прежде всего - верная позиция, которую безошибочно различал Иосиф.

*   *   *
Другое дело, что он не всегда мог называть вещи своими именами.

Но главным для него было построение царства, противостоящего Маммоне.

Служители искусства - сотворцы Всевышнего в великом деле Замысла.
Начиная от вторжения в "лежащий во зле" мир с разрушительно-созидательной программой Антивампирии.
Свободы "от работы вражия", "дороги к солнцу от червя".

Об этом ещё Некрасов писал:

Где вы, - певцы любви, свободы, мира,
И доблести? Век "крови и меча"!
На трон земли ты посадил банкира,
Провозгласил героем палача...

Толпа гласит: "Певцы не нужны веку!"
И нет певцов... замолкло божество...
О, кто ж теперь напомнит человеку
Высокое призвание его?

*  *   *

Итак, провозглашённый Иосифом метод "отображения действительности в её революционном развитии" вполне соответствовал высочайшей миссии, возложенной Небом на работников культуры, призванных довести до "широких масс" Замысел и слово Творца путём воздействия на чувства и разум.
В отличие от священников, взывающих к духу и вере.

Кстати, этот соцреализм насквозь идеалистичен и теократичен.
Слово творит действительность, сознание определяет бытие.

"Сейте разумное, доброе, вечное"...
Иосиф, правда, добавлял: "и непримиримое к врагам".

"Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч";
/Мф. 10, 33/

Иосиф отрицал "искусство для искусства", ибо чистое искусство - та же чисто душевная похоть.
Соус без блюда.

"Дурно пахнут мёртвые слова", - писал Гумилёв, имея в виду гнилые, пустые, праздные.

" С кем вы, мастера культуры?" - вот что главное.
Воины Антивампирии, Вампирии и пофигисты.

Насмешка надо всем, цинизм - орудие сатаны.
"Твори, выдумывай, пробуй", а не осмеивай.

Служители культуры призваны возводить лестницу, ведущую народ в Светлое Будущее. Соцреализм с некоторой натяжкой можно было бы назвать "лестницей восхождения"...

- Вавилонской башней? - хихикнул АГ.

- Вавилонская башня - попытка восхождения во грехе к Богу.
Иосиф же провозгласил отделение церкви от государства и обязательное соблюдение основ христианской этики...

- Особенно "Не убий!" - опять хихикнул АГ.


Как говорил Иосиф:
- Из номенклатурных яиц вылупились змеёныши...

* * *

Вышинский:
-  Чего же Троцкий требовал?

Пятаков:
-  Требовал проведения определённых актов и по линии террора и по линии вредительства,.. он поставил вопрос - это была середина 1934 года - о том, что сейчас, с приходом Гитлера к власти, совершенно ясно, что его, Троцкого, установка о невозможности построения социализма в одной стране совершенно оправдалась.

Что неминуемо военное столкновение. И что, ежели мы, троцкисты, желаем сохранить себя, как какую-то политическую силу, мы уже заранее должны, заняв пораженческую позицию, не только пассивно наблюдать и созерцать, но и активно подготовлять это поражение.

Но для этого надо готовить кадры, а кадры одними словами не готовятся.
Поэтому сейчас надо проводить соответствующую вредительскую работу.

Помню, в этой директиве Троцкий говорил, что без необходимой поддержки со стороны иностранных государств правительство блока не может ни прийти к власти, ни удержаться у власти.

Поэтому речь идёт о необходимости соответствующего предварительного соглашения с наиболее агрессивными иностранными государствами, такими, какими являются Германия и Япония.
И  что им, Троцким, со своей стороны, соответствующие шаги уже предприняты в направлении связи как с японским, так и с германским правительством.

Пятаков:

-  Примерно к концу 1935 года Радек получил обстоятельное письмо-инструкцию от Троцкого.
Троцкий в этой директиве поставил два варианта о возможности нашего прихода к власти.

Первый вариант - это возможность прихода до войны, и второй вариант - во время войны.

Первый вариант Троцкий представлял в результате, как он говорил, концентрированного террористического удара.

Он имел в виду одновременное совершение террористических актов против ряда руководителей ВКПб и Советского государства.
И, конечно, в первую очередь против Сталина и ближайших его помощников.

Второй вариант, который был с точки зрения Троцкого более вероятным, - это военное поражение.
Так как война, по его словам, неизбежна, и притом в самое ближайшее время, война прежде всего с Германией, а возможно с Японией, следовательно, речь идёт о том, чтобы путём соответствующего соглашения с правительствами этих стран добиться благоприятного отношения к приходу блока к власти.

А значит рядом уступок этим странам на заранее договорённых условиях получить соответствующую поддержку, чтобы удержаться у власти.

*   *   *

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ИОСИФА:

1936г. Приём в Кремле работников золотой промышленности, промышленности цветных, лёгких и редких металлов.
Участие в совещании передовиков животноводства. Участие в совещании передовиков по льну и конопле. Участие в работе 10 съезда ВЛКСМ.
Председатель пленума Конституционной комиссии. Руководство пленумом ЦК ВКПб, доклад о проекте Конституции СССР. Участие в работе чрезвычайного 8 Всесоюзного съезда Советов. Доклад о проекте Конституции. Доклад о работе Редакционной комиссии.

*   *   *

"Впрочем, я бы не имел ничего против постановки "БЕга", если бы Булгаков прибавил к своим восьми снам ещё один или два сна, где бы он изобразил внутренние социальные пружины гражданской войны в СССР.

Чтобы зритель мог понять, что все эти по-своему "честные" серафимы и всякие приват-доценты оказались вышибленными из России не по капризу большевиков, а потому, что они сидели на шее у народа, несмотря на свою "честность".

Что большевики, изгоняя вон этих "честных" сторонников эксплуатации, осуществляли волю рабочих и крестьян и поступали поэтому совершенно правильно".
И. Сталин.

*   *   *

"... пьесы нам сейчас нужнее всего.
Пьеса доходчивей.
Наш рабочий занят. Он восемь часов на заводе. Дома у него семья, дети.
Где ему сесть за толстый роман... пьесы сейчас - тот вид искусства, который нам нужнее всего.
Пьесу рабочий легко просмотрит. Через пьесы легко сделать наши идеи народными, пустить их в народ".

*   *   *

"Наша сила в том, что мы и Булгакова научили на нас работать".
И.Сталин.

*   *   *

"Зря распространяетесь о "вожде".
Это нехорошо и, пожалуй, неприлично.
Не в "вожде" дело, а в коллективном руководителе - в ЦК партии..."
И. Сталин.

*   *   *

"Сталину, очевидно, докучает такая степень обожания, и он иногда сам над этим смеётся.

Рассказывают, что на обеде в интимном дружеском кругу в первый день нового года Сталин поднял свой стакан и сказал:
- Я пью за здоровье несравненного вождя народов, гениального товарища Сталина. Вот, друзья мои, это последний тост, который в этом году будет предложен здесь за меня.

/Леон Фейхтвангер/

*   *   *

"Сталин - мне много об этом рассказывали и даже документально это подтверждали - обладает огромной работоспособностью и вникает сам в каждую мелочь. Так что у него действительно не остаётся времени на излишние церемонии.

Из сотен приветственных телеграмм, приходящих на его имя, он отвечает не больше, чем на одну.
Он чрезвычайно прямолинеен, почти до невежливости, и не возражает против такой же прямолинейности своего собеседника".
/Леон Фейхтвангер/

(продолжение следует)...


Рецензии
Дочитал Двери2!
Радуюсь тому, что впереди еще много Дверей, которые предстоит открыть и заглянуть в Ваши,Юлия, сокровищницы.
Двери2 и Двери1, я, конечно же только прикрываю, чтобы всегда была возможность вернуться и почерпнуть что-нибудь из мыслей и чувств, которыми Вы, Юлия, от щедрот своих делитесь с нами.
С искренней благодарностью,

Вадим Данилевский   30.11.2014 06:55     Заявить о нарушении
С поклоном и радостью взаимного общения.

Юлия Иоаннова   30.11.2014 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.