Мальвина

Юрий Евсигнеев
Удивляюсь застольному искусству  птиц! Они проклёвывают яблоко у плодоножки и выбирают мякоть начисто, оставляя только муляж яблока.
К чайкам у меня особое отношение. Говорят, что души моряков, ушедших из жизни без погребения, вселяются в чаек. Как они дружно провожали ЕЁ в последний путь! Казалось, что все чайки залива и Нижнего Дона собрались в одну большую стаю, чтобы попрощаться с НЕЙ.
Вороны - лучшие синоптики в мире птиц, как муравьи в мире насекомых. Сколько эпидемий не произошло благодаря этому "семейству врановых"!
Мелкие птахи своим щебетом поднимают настроение и ласкают слух.
У голубя очень нежный организм. Если произойдёт какой-нибудь химический выброс или пройдёт ядовитый дождь, то человек может и не заметить этого, а голубь умирает. Своей смертью голуби предупреждают нас о незримой беде.   

 На сороковой день ОНА явилась во сне и пожаловалась на червей. И стал я носить по субботам яблоки на могилу, надеясь, что птицы помогут прогнать мрачных насекомых.
Убрал муляж с гробницы и положил новое яблоко. Потом уселся на траву, долго смотрел на ЕЁ портрет. Глаза весёлые, мечтательные. Хороший художник попался! Дай Бог ему здоровья!
 
Домой возвращался другой дорогой. Напротив кладбища - глухой забор. Раньше там была база плодового совхоза, а теперь какие-то склады. 
Из-за кустов послышались причитания:
-Мальвиночка! Почему ты ушла? Пошли домой! Дедушка болеет, ему полежать после укола надо. Я тоже не могу за тобой бегать!

 У кустов стояла девушка лет двадцати. Очень худая и с большим животом. А напротив паслась молодая лошадь. Сто лет не видел лошадей! А тут такая красавица донских кровей!

- Мальвиночка! Что же ты хозяечку не слушаешь? Она тебе чёлку причесала. И гриву.

 Лошадь подняла голову и посмотрела на меня. Потом подошла. Шумно обнюхала рубашку, раздувая ноздри, и положила голову мне на плечо.

- Хочешь, чтобы я тебе ушки почесал?

А хозяйке сказал:
-Видимо, мы с дедушкой один сорт сигарет курим. Показывайте дорогу. Я вам помогу.

Взял повод и мы пошли внутрь квартала по узкому проходу. У конюшни привязал повод к стволу каштана. Хозяечка принесла Мальвине овса в блестящей чашке.

- Ну, всё. Я пойду. До свидания.

А Мальвина вдруг оставила овёс и пошла за мной.

-Ох, извини, лошадка! С тобой лично не попрощался!

Погладил шею, почесал ушки. И пошёл на выход.

Сторож спросил удивлённо:
- Как у тебя получилось? Я тоже хотел кобылку поймать, но она не далась.
- Да не ловил я её! Сама подошла.
- Почему?
- От меня огуречным лосьоном пахнет, а от тебя - сивухой.

Сторож напрягся:
- А ишшо чем от меня воняить?
- А ты у бабки своей спроси. Уж она-то тебе популярно растолкует что почём.

Дома, у ЕЁ портрета в святом углу, зажёг свечку. Пламя уверенно росло, пока не стало похоже на огненный лист камыша сантиметров двадцать в длину. И вдруг я понял:
   - А ведь Мальвинка ко мне не за лаской подходила... Она, совсем по - человечески, попыталась мою тоску унять.