Войти в землю наследства

Андрей Кобижаев
Воскресная проповедь от 7 июля 2005 года
пастора церкви "СВЕТ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ" г. Саяногорска
Андрея Кобижаева

Было у отца три сына. Отец наблюдал за ними, чтобы правильно разделить наследство. Он давал детям небольшие поручения и смотрел, как они их выполняют. Двое сыновей были нерадивыми и часто тратили полученные деньги по своему усмотрению, а потом докладывали отцу, что им не удалось справиться с делом. Третий же сын был очень добросовестным и всегда старался выполнить поручения отца наилучшим образом. Поэтому отец отписал львиную долю наследства ему, а двум другим сыновьям оставил лишь небольшие части имения. Ведь, если бы он разделил всё нажитое богатство поровну между тремя сыновьями, то две трети состояния, доставшегося ему тяжёлым многолетним трудом, сгинули бы словно и не было, плачевно развеявшись во всяких увеселительных заведениях. Это было бы весьма несправедливо. Отец благословил достойного сына.

Бог сначала ведёт нас в пустыню, где мы проходим всесторонние испытания. Плотская натура человека совершенно негодна, поскольку не желает приближаться к Богу. Однако Он определил для нас наследство — обетованную землю. Это тот удел — у каждого свой — в который нам изначально предназначено войти, и в котором, только, мы и можем наслаждаться тем счастьем, коего все так жаждем, но так никогда и не находим, если блуждаем вовне. Проходя пустыню земного странствования, мы томимся от этой жажды, готовые проклинать всё и вся. Но надо понять, что пустыня — это необходимый этап нашей подготовки к вступлению в наши законные владения. Пустыня нужна нам для умерщвления плоти. Страдания души, привязавшейся к похотям плоти, абсолютно закономерны и неизбежны. Душа не будет знать счастья, мира и радости, пока не отвратится от плоти и не обратится, чтобы служить своему духу, который всегда желает общения с Богом.

Из трех миллионов израильтян, вышедших из Египта и блуждавших по пустыне, только двое перешли через Иордан. Остальные просто умерли в скитаниях по пустыне. Только двое достойных вошли в Ханаан, а также дети тех остальных, павших среди горячих песков. Почему? Иисус Навин и Халев учились у Моисея. Остальные не учились. Они ходили за ним и имели все возможности, чтобы впоследствии войти в землю обетованную, но, тем не менее, они противились тому, чтобы учиться у Моисея. Они видели явные чудеса и знамения, которыми Бог подтверждал авторитет Моисея, но все равно отвергали всякое наставление. Следовали за ним лишь под страхом смерти. Поэтому только после того, как все они умерли, новое поколение израильтян да еще Иисус Навин с Халевом вошли в Ханаан.

Люди, угодные Богу, будут испытываться в горниле уничижения. Золото нужно семь раз переплавить, чтобы оно стало чистым. От негодной плотской натуры, от своего ветхого человека, от своего прежнего варианта личности, нам нужно избавиться совершенно. Плоть должна умереть в пустыне. Для этого приходится терпеть страдания. Иногда случается, что с виду прекрасный брат, идеальный христианин вдруг ни с того, ни с сего начинает вести себя совсем не по-христиански. Оказывается, ему наступили на больную мозоль, затронули какую-то сокровенную струнку. Это из глубины души всплывает тот самый шлак, от которого нужно очистить золото. Проявляется та самая плоть, которую он стыдливо скрывал от окружающих. Это нормальный процесс. После удаления шлака проба золота, а значит и цена, повышается. Именно в страданиях и трудностях выявляется настоящее достоинство человека и в особенности — христианина.

Мариам и Аарон захотели возвыситься до одного уровня с Моисеем. "Мы ведь старшие брат и сестра, мы тоже хотим управлять народом, нам тоже Господь говорил". Но Моисея возвысил Сам Бог, а Мариам и Аарон в результате своего выступления заработали себе большую проблему. Они не умертвили в себе земные члены, в частности — зависть и властолюбие.

Часто мы виним дьявола. Но самая большая причина наших бедствий коренится в нас самих. Из-за похотей плоти мы даем дьяволу возможность вредить нам. А далее все идет по простой схеме: приходят бесы, и мы попадаем в плен греха, из которого не так легко выбраться, потому что нечистые духи изменяют сознание человека таким образом, что грех ему кажется невинной забавой, а подчас и самим хлебом насущным. Какое уж тут покаяние! Только через страдания человек может избавиться от бесовского наваждения, отерзвиться и вновь обратиться к Богу.

"Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (от Матфея 8:11 — 12). Даже для верующих есть опасность не войти в Царство Божье. И первая причина — беспечность. Когда у нас все благополучно, приходит усыпление, мы впадаем в состояние тёплости — ни холоден, ни горяч. Так развивается равнодушие. Вскоре после этого происходит падение. Сначала маленький грешок, потом ещё один, и ещё. Грех ко греху, и вот уже ветхая природа оживает и начинает буйно цвести. Поэтому нужно постоянно бодрствовать и проверять себя — в вере ли я?

Часто человек теряет ответственность перед Богом. Он перестает приносить плод. "Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (от Матфея 3:10). В нашей жизни мы можем быть золотом 500-й или 999-й пробы. Важно, чтобы мы не останавливались на достигнутом, а продолжали духовный труд, который состоит в совершенствовании своей души. Мы должны всё более возрастать в любви. Всё великое множество земных испытаний имеет только одно значение — выявить, любим ли мы Бога или всё ещё любим что-то иное больше, чем Бога. Отчего я плачу: оттого ли, что не хватает денег/здоровья/успеха/внимания/..., или оттого, что не хватает присутствия Бога в моей жизни? Человек должен работать над своей внутренней природой. Чем больше будет испытаний и побед, тем чище выйдет золото. Надо полностью отречься от своего плотского характера и принять генетику Бога.

"Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Римлянам 5:17). При входе в обетованную землю большую проблему представляет встреча с исполинами. Это может быть неверующий муж, жена, родственники. Это может быть начальник, друзья, мнение знакомых. Но истинно верующего человека не остановят никакие взгляды и мнения других людей, он скажет: "Я пойду за Богом и одержу победу!"

Самое сложное — это покорить свою волю управлению просвещённого разума. Если мы сможем это сделать, тогда начнется изменение характера. Ветхая природа — это огромный исполин, но близкое общение с Богом делает нас способными победить его. Причём, личное общение — это не публичное! Богу не нужна видимая религиозность, Ему нужно настоящее золото души, преобразованной освящённым духом.

Второе, в чём нужно одержать победу, войдя в обетованную землю, это уничтожить идолов. Бог показывает нам наших идолов, и мы без колебаний должны от них избавиться. Если мы действительно любим Бога, тогда мы испытываем горячее желание избавиться от всего, что Ему не нравится в нас и в нашей жизни, от всего, чему мы поклоняемся, то есть от идолов.

"Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне; а Я здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме. Они пошли, прошли по земле, и описали ее, по городам ее, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом" (Иисус Навин 18:8 — 9). Таким образом, мы видим, что сначала идёт разведка. Нужно сначала исследовать, какие препятствия стоят на пути в обетованную землю. После этого можно найти способ, как с этим справиться. Если надо отремонтировать машину, её сначала нужно подвергнуть диагностике, и только после тщательного исследования и анализа покупать необходимые детали. То же самое и в духовной жизни: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя" (1 Тимофею 4:16).

Но работая над собой, нельзя забывать, что церковь — это организм, состоящий из многих членов. Важно быть в теле, участвовать в общем труде, вносить личный вклад в дело Божье. Без этого невозможно приносить плод, угодный Богу. Ведь только ветви, прикрепленные к лозе, могут получать сок и питать им виноградные грозди. Вне церкви христианин быстро отпадает от веры, становясь легкой добычей сил тьмы.

Посмотрим, какие характеристики имеет новое творение, которым мы призваны становиться в Иисусе Христе.

"К месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего" (Второзаконие 12:5 — 6). Бог призывает нас быть щедрыми даятелями. Это важно, потому что всё творение Божье основано на взаимообмене и взаимодействии. Если где-то что-то залёживается, то это ведет к смерти. Накопительство — следствие жадности, которая приводит к разобщённости народа и его ослаблению перед лицом внешних сил. Для отдельного человека жадность чревата тем, что никто не поможет, когда придут трудные времена. Поэтому Бог очень хочет, чтобы в Его народе не было места жадности. Он обещает: "кто сеет щедро, тот щедро и
пожнет" (2 Коринфянам 9:6). Щедрость — это святое качество, которое становится естественно присущим нам, когда мы удаляем из своего сердца трёх мощнейших идолов — сребролюбие, названное в Библии корнем всех зол, стяжательство и жадность.

"И ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой" (Второзаконие 12:7). Поклонение Богу должно быть искренним и радостным. Эта неподдельная радость может исходить только из сердца того человека, который постоянно имеет общение с Богом, посольку наполнен Святым Духом.

"Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет" (Второзаконие 8:1 — 2). Проходя путь испытаний, надо видеть цель Бога. Он желает нам только блага: "Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь. И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе" (Второзаконие 8:7 — 10). Очень важной стороной нашей молитвы и вообще — стилем нашей жизни — должно быть благодарение.

Наконец, мы всегда должны помнить предупреждение: "Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя источник воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие", но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего" (Второзаконие 8:10 — 20). Постоянство и верность — это характеристики, невозможные в людях, живущих без Бога. Но нам дана привилегия быть золотом, никогда не теряющим в цене.

Если мы будем всегда помнить наш завет с Богом и не отступать от Его заповедей, тогда мы обязательно войдем в наше истинное наследство и пребудем в нём и в земной жизни, и в вечности. Аминь.