Письмо деда к своему внуку Ване. По Чехову

Наталия Язвицкая
Фото автора.

Здравствуй, Ваня, внучек мой ненаглядный!  Вот решил написать тебе письмо, а то от тебя ни слуху, ни духу. Как у тебя дела там, в городе?  У нас всё хорошо. Ничего нового нет. Всё по старому.  Правда, кое-какие изменения в нашей жизни тоже произошли. Вон наша соседка бабка Марья, помнишь её, пошла нынче к фельдшеру. Насморк, видите ли у неё был.  Так был только насморк, а теперь и ногу сломала, пока шла по нашим колдобинам. То канава, то яма, сам знаешь. Суворов Александр Васильевич со своей армией аж через Альпы перелез, а мы тут мучаемся каждый год, да ещё при любой власти.  То зелёные придут, то красные, а нам- то какое дело. Лучше бы нам дорогу сделали.  Ну да ладно…
 В лес по грибы уже давно с бабкой не ходим.  Нет их, грибов-то. Всё перекопали. Какие-то появились в наших краях копатели чёрные. Всё копают, копают…  А что ищут, не знаю. Трофей у нас нету, бои стороной обошли. Слышал я по радио про какую-то чёрную дыру говорили. Только не понял, то ли на земле, то ли на небе. Так может они её и ищут, тут у нас?  Правда, после них столько дыр этих чёрных остаётся, спасу нет!
 В городе наверное хорошо, а Вань?  Вот ты писал, что у тебя в квартире и вода сама течёт из крана, ржавая. Не переживай, пусть хоть и ржавая, но за водой зато ходить не надо. А то ведь её, родимую, так натаскаешься, что и спина к вечеру как коромысло с вёдрами становится. И газ вон у вас в квартире тоже есть. Благодать, Ванька, жизнь у тебя!
 Ты уж нам пиши, наш родимый Ваня. А то нам с бабкой-то недолго осталось на этом свете пожить, наверное.
 А, вспомнил…  Ты тут про телевизор спрашивал когда-то. Да нормальный у нас телевизор. Хорошо показывает. Аж две программы. Одна программа про спорт, а другая песни поёт. Правда звука нет, и на каком языке эти песни поют, я не знаю. А так хорошо видно, только всё почему-то красное. Наверное, так надо. Может красные на подходе. Тоже не знаю.
 Писать долго не могу, старый стал, глаза болят. Бабка тебя целует. Плоха совсем стала она. Приезжай, Ванечка, мы тебя ждём!

                Твой дед Иван.