Наши двойники или как не скучать на собраниях

Андрей Собакин
Где-то я прочитал, что у человека европейской наружности существует всего чуть больше восьмидесяти разных фенотипов, т.е. типов внешности. Самый простой вывод из этого – хотя нас и много, но внешне мы повторяемся, как в пространстве, так и во времени. И значит, похожие на меня субъекты бродят сейчас где-нибудь по улицам Гамбурга, Нью-Йорка, может и в Южную Африку какого-нибудь бедолагу занесло. Что касаеся исторического плана, то я не сомневаюсь, что мои двойники успели и в убийстве Цезаря поучаствовать, и у костра Жанны д’Арк порадоваться, и в Берлин на танке съездить (возможно там они были с обеих сторон – вот удивились-то когда встретились...).
Вооружённый такими познаниями, я придумал очень занимательный способ коротать время на всевозможных собраниях и заседаниях, особенно когда сказать или слушать нечего... Расскажу, как это происходит на примере собрания, которое было в прошлую пятницу. Компания у нас совместная, русско-иностранная, поэтому коллектив получился смешанный: русско-немецко-голландский. Вот все мы так и расселись за большим круглым столом: я, мои коллеги: Александр, Лена, Маргарита (все мы естественно русские-аборигены), ну и потом – наши варяги: Хольгер (немец) и Петер (голландец). Вот сидим, проблемы наши по работе обсуждаем. Через пару минут, когда уже понятно, кто и что будет говорить, я расслабляюсь и намечаю себе дату. Скажем, год 1340-й, самое Средневековье. Все присутствующие мысленно заменяются на их двойников из того времени (возможно, на их прямых предков), и теперь самое интересное – представить, какие именно мысли этих средневековых двойников могли бы вызывать точно такие же выражения лица, жесты и позы, которые я наблюдаю сейчас, во время собрания? Прежде всего, я отмечаю, что вместо моих коллег за столом собралась довольно пёстрая компания, прямо-таки выхваченная из суровой средневековой действительности:
- Смущённый широкоплечий парень из отдалённой деревни, судя по всему впервые попавший в боярские хоромы, и поэтому украдкой разглядывающий всё вокруг.
- Несколько настороженная крестьянская девушка, которая пытается выглядеть уверенной, но в глазах беспокойство – наверное лакомилась украдкой хозяйской малиной в саду или ещё чего похуже.
- Молодая боярыня утомлённая своим социальным статусом и сидением в тереме, но удачно прячущая всё это за надменной улыбкой и насмешливым взглядом.
- Пожилой усталый рыцарь-крестоносец с узким черепом и лысиной опалённой жарким солнцем Палестины.
- Опрятный голландский крестьянин, с умиротворённым выражением лица – видимо только что отслушал воскресную мессу в сельской церкви.
Наблюдая за выражениями лиц во время собрания, я начинаю реконструировать средневековые мысли присутствующих. Итак, начало собрания...
Александр: « Ишь-ты, чистота-то тут какая... И на пол поди не плюют... И зимой тепло наверное...»
Лена: « ...А чего? Я думаю обойдётся, никто и не знает ничего... Чего мне бояться?»
Марго: «...Я думаю, что рыцарь меня заметил... Не век же мне в батюшкином тереме париться? Тут кроме меня и посмотреть-то не на кого... не на неё же – от нее коровой пахнет...»
Хольгер: « Дааа.. Много сарацин в той крепости, и луки у них бьют далеко... Надо неспеша всё продумать...»
Петер: «...Это хорошо, что я на мельницу так рано приехал. Вон какая очередь за мной выстроилась...»
Собрание продолжается...
Александр: « ...А чёрт её знает, куда моя шапка делась... Вроде везде искал... Не иначе как кто-то из мухинских холопов её прихватил после драки... Ух, сволочи... хуже татар!»
Лена: «...Так я эту проклятую корову везде искала! И даже в лес заходила – Лешего не побоялась! Может её Водяной взял?..»
Марго: «... Да пороть эту девку на конюшне надо! Видела я, как она с парнями... А я как дура – сиди в тереме... Ну получит она у меня...»
Хольгер: « ...Странно, что в этой стране даже ведьм выслушивают перед сожжением... Пусть говорит, не долго ей осталось ... Велика милость Господа нашего... Да когда же они её жечь начнут?»
Петер: « ...А мельник-то никак муки недодал... Ну да! Почти полмешка не хватает! Что же делать?»