Пляжный мячик

Джейхун Кулизаде
Сильный ветер дул в море, и поэтому, несмотря на то, что стояла дикая жара, купающихся на многолюдном пляже было не так уж и много. А те, которые всё же решились охладиться в море, старались быть очень близко к берегу. В такую погоду обычно тонет пару смельчаков, нерассчитавших свои силы. Или неопытных туристов, незнакомых с опасностями на море. Если, конечно, лодка спасателей не поспеет вовремя.
Солнце и горячий воздух время от времени толкали меня окунуться в море. И я, несмотря на то что плавал очень хорошо, также не решался отходить от берега далее 10-12 метров. Вода доходила мне до плеч, и если я чувствовал, что море отнесло меня чуть-чуть дальше этого уровня, то отталкивался ногами от морского дна и двумя-тремя гребками возвращался на прежний уровень. Временами я погружался с головой в воду, чтобы остудить горящую под солнечными лучами голову. Нырнув и вынырнув в очередной раз, я увидел проплывший в двух шагах от меня надувной пляжный мячик. На берегу стояла молодая мама, и держала за руку девочку лет пяти, которая плакала и рвалась в море за своим мячом. Не знаю, где была моя голова, когда я решил вернуть девочке её мячик. Когда я сделал первый гребок в сторону уходящего в море мяча, он был где-то в двадцати метрах от меня. А что для меня двадцать метров, если я, выросший на берегу моря, спокойно проплываю пару километров! Дистанция между мной и мячом сокращалась. До мяча было уже метра два, когда я зачем-то оглянулся назад. Там, где должен был быть берег, было сине-зелёное море. Небольшие волны закрывали мне полностью вид на берег. Я продолжил погоню за мячиком, хотя меня и охватило некоторое беспокойство и волнение, что могу потерять ориентир. За эти несколько секунд дистанция между мной и мячом опять увеличилась до десяти метров. Мяч уносило все дальше и дальше в море. Я стал делать сильные и частые гребки и опять сократил дистанцию до трёх-четырех метров, но в тоже время меня всё больше и больше охватывал мандраж, так как, смотря через плечо назад, я не видел берега. Я остановился, развернулся и поплыл назад, ища глазами берег в предполагаемом направлении. Но берег по-прежнему оставался где-то там, за небольшими волнами. Я плыл, и плыл, но мне казалось, что на каждые, преодолённые мною, десять метров меня отбрасывало назад на пятнадцать. Меня стала охватывать паника. Я не знал уже как далеко нахожусь от берега. Паника стала переходить в страх. Мне показалось, что я начинаю уставать, и страх ещё больше усилился. В это время мою правую ногу свела судорога. Я перестал грести и расслабил тело в неподвижном состоянии на поверхности. Море уносило меня всё дальше и дальше в след за пляжным мячом. Я уже не сопротивлялся и полностью отдался судьбе.