Озорник

Ксения Устинова
– Смотри, смотри: я здесь! Я так рад тебя видеть! Ну что же ты? Я здесь, оглянись! –  маленький человечек прыгал, что было сил, махал руками и улыбался во всю прыть. Лицо светилось,  как  солнышко. Похоже, и Солнышко это понимало – щедро разбрызгало веснушки на его детском лице.

А тот, до кого он хотел докричаться, не услышал его. Незримой тенью прошмыгнул за поворот. Малыш нисколько не опечалился, только прыгать перестал. Он знал, что если будет петь, то его обязательно услышат. А что-что, но петь он умел!

Лето румянило землю и она поднималась после холодов зимы, как пирог в бабушкиных печах. Яблочная, вишнёвая, абрикосовая, грушевая, ягодная – вкуснейшие начинки лета! Листья дрожали на ветру, шепча слова любви ему в ответ. Какой ты ласковый, летний ветерок! Какое ты теплое, летнее небо! Какое ты яркое, летнее солнце! Какая же ты благодатная, летняя земля! Пел веснушчатый малец, припрыгивая вокруг песчаного домика.

Дни бежали, а тот, с кем был мальчик, как и прежде не замечал его. Он не слышал его слов, всё так же крадучись вдоль длинного и темного забора с проржавевшим замком на калитке. Не перелезть, не открыть – человек, видать, понимает. Но ребенок не оплакивал беспощадно бегущие деньки – у него было ВСЁ время. Всё от самого начала и до самого конца. Но это начало и конец были настолько далеки от него, что замыкались в кольцо, превращаясь в бесконечность…

– Смотри! Смотри! Смотри, как я умею! – кричал малыш, танцуя или зависая в прыжке. – Смотри! Я лечу!! Послушай, как я пою!

И снова всё повторялось… Время лишь для мальчугана замкнулось в кольцо. У того, что шел вновь вдоль забора, оно мчалось, как лавина, норовившая накрыть с головой и уже навсегда.

– Смотри! Смотри на меня! Ты видишь – уже яблочки! Ты чувствуешь, как пахнет лето? Смотри – а скоро опять будут пирожки! Смотри, Смотри! Смотри-и, Ксюшка!!…

И я вдруг отчётливо поняла, что мой забор замкнут, подобно времени этого забавного мальчугана. Остановилась. Что-то больно обожгло кожу – слеза. Я не буду скрывать её. И уже откровенно рыдаю взахлёб, смеясь и улыбаясь.

– Смотри, смотри на меня! – пел малыш.

Я положила ладошку на сплетение солнца у меня в груди. Прижала мальчугана к самому сердцу, чтобы покрепче обнять и удержать. Плакала и шептала:

– Смотрю, смотрю!.. Теперь смотрю только на тебя, малыш. Теперь ты снова со мной. И я обрела себя…

Как бешено колотится сердце – озорник веселится, заливаясь смехом. Прыгай, танцуй, веснушчатая любовь в моём сердце!

Харьков
19.06.2009 год