Брызги золота

Николай Тернавский
                Брызги золота

В годы приснопамятной Перестройки, когда прокуратура, а вкупе с ней и журналисты сбились с ног, искавши следы партийного золота, произошел этот эпизод, услышанный мною от хорошего знакомого, которого знаю, как человека правдивого. Поэтому собственно и решил повторить его рассказ.
* * *

Затеял как-то наш директор показать свои владения по местному телевидению, в смысле, не собственные, то есть персональные, а нашей конторы. Меня, как историка-краеведа решил подключить к этому делу. Вызывает к себе в кабинет вместе с водителем Сергеем и говорит:
-Так Дмитрий…Михайлович, Вам предстоит с Сережей завтра отправиться в Яхновское угодье, но поедете не одни, а с тележурналистом и оператором. Вот телефон, позвоните и договоритесь, где и когда должны взять их. Подготовьте документацию, а лучше напишите сами текст об этом участке, ну и, конечно, дайте историческую справку о местности. Вы же, как никто в крае знаете нашу богатую и замечательную историю… Мне позвоните, когда выполните работу.
Подготовил документацию, шуршал до поздней ночи справочниками и тетрадями, подготовил справку. Набираю номер телефона журналистки.
-Алло! - слышится девичий игривый голосок, напоминающий щебет беззаботной ласточки. Представляюсь, спрашиваю, куда и когда подъехать за ними. – А далеко ехать?.. А подъезжайте тогда завтра утром пораньше… Часов в восемь. –«Ничего себе пораньше, - думаю про себя, - в восемь уже солнце вовсю жарит».
Подъезжаем  по адресу; почти йентр города, но район тихий, даже сонный, рядом пруды, аллея, кафешки. Трехэтажный новый особняк огорожен высокой кирпичной стеной; видеокамера над калиткой. На мой звонок сиплый мужской голос по домофону спрашивает:
-Что надо?
-Елена Викторовна назначила нам встречу, передайте, что мы приехали.
-Хорошо, ждите.
Ждем полчаса, не меньше, из калитки выходит заспанная пигалица лет девятнадцати, не больше. Шляпка закинута за голову.
-Здрасьте, рада познакомиться. Так сейчас мы заедем на студию за Владом, нашим оператором, я быстренько оформлю командировку. –Елена говорит без тени смущения, а у меня в душе закипает злость: «Черт, а раньше это сделать никак нельзя было…» Стараюсь не выдать раздражения:
-Хорошо, поехали.
«Что же она снимет… Какую-такую передачу эта деваха может сделать… Ну разве что, если ей разжевать все и в рот вложить. Ладно, не моего ума дело». Заезжаем на студию, ждем Влада, затем Елену. Наконец, в полдесятого  мы на трассе. Мимо проносятся пшеничные поля, рисовые чеки, одинокие вербы, раскидистые тополя, поросшие камышом заводи степных речек. Хорошо – вокруг простор, воздух, только вот солнце припекает.
Дорога дальняя; неплохо было бы прикорнуть, но сижу впереди, рядом с водителем  и чтобы не расслаблять Сержа, верчу поисковик радиоприемника. Треп молодежный, иностранщина утомили уже через час. Выключаю приемник. Поворачиваюсь вполоборота, спрашиваю:
-Лена, а Вы давно на телевиденье ?
-Да, нет. Как только переехали сюда из Н-ской области, так я и пошла работать журналистом.
-А родились и выросли в Н-ске?
-Да, там выросла и школу закончила.
-Деньги, наверное, долго копили на дом, переезд?
-Да что Вы, нет, папа работал в горкоме партии, и мы в принципе хорошо жили…
-Учились где-то?
-Что?..
-Учились, говорю, журналистике где-то?
-Нет, что Вы, я школу только в прошлом году закончила… - И помолчав лишь мгновение, радостно затараторила. – У меня по русскому и литературе были пятерки.
-Угу, - сурово киваю головой.
-Ой, как мы с Игорем в Испании отдыхали. Умора. Хотите, расскажу?
Да, так вот Игорь давно набивался ко мне в парни. А тут на выпускном подошел ко мне и предложил: «Лен, а поехали  в Барселону отдохнем?..» «А деньги где на путевку возьмем?» Он повез меня домой, показывает дипломат весь забитый баксами. У него папа работал секретарем обкома и на выпускной сделал ему такой подарок...
Переглядываемся с Сержем – «Не хилый подарок».
…Да, так вот прилетели мы в Барсу…
-Куда?..
-Ну, в Барселону эту. Отель супер, номера люкс… С видом на море. Вечером после театра или концерта ужин в ресторане. Игорь покупает мне белье, платья, колье, кольца – все, чего душа пожелает. Прожили мы там две недели, надоела нам Барса, Игорь и говорит: «А давай съездим посмотрим Париж?» «Давай!» Едем в Париж, там живем у самой Эйфелевой башни, номер люкс. Ужинаем в ресторане, ездим на такси. Игорь покупает мне цветы корзинами, купил еще пару платьев. А однажды вечером возвращаемся из ресторана, Игорь заглянул в дипломат, а он пуст – деньги закончились. Игорь стал шарить по карманам, наскреб что-то около 250 баксов. Что делать? Мы поездом вернулись в Барсу, хотели поменять люкс на обычный номер, чтобы за разницу купить билеты на самолет. Говорим: «Мы завтра уезжаем» Не отдают, говорят: «Уезжайте, а деньги не вернем, такой порядок». Что делать, ну хоть плачь… Я даже всплакнула. Два дня жили впроголодь, экономили на всем, у нас кипятильник сгорел, дыму было. Я хотела продать платья, никто не покупает. Языка не знаем, от нас все шарахаются.  Кое-как деньги на билеты собрали и домой улетели.
-М-да…Зато погуляли, - итожит рассказ Серж, многозначительно глядя на меня.
-Нечего сказать, здорово.

* * *
Позирование Лены перед камерой на фоне черноморского залива, у накатов зеленых волн с пенным кружевом, под кронами столетних лип и кленов, закадровая читка текста, подготовленного мною и вложенного в ее уста, панорамные съемки – все заняло у нас не более часа.
Еще минут двадцать Лена бегала босиком по мокрой кромке  песка, а мы с Сержем, сидя в тени под чахлой акацией, любовались ее изящной фигурой и беспечностью.
Через четыре часа, по приезде домой доложил по телефону шефу о выполнении задания.
-Хорошо, будем ждать передачи. Держите на контроле, - сказал директор и повесил трубку.
Прошла неделя, затем другая, передачи все нет. Звоню Лене, спрашиваю, когда выйдет передача.
-Какая передача? – отвечает она вопросом на вопрос.
-О нашей с Вами поездке на Яхновское угодье.
-А-а… Вы знаете, я перешла на работу в другую студию, занята в другом проекте… Так что Вы больше мне не звоните…