Ворона и фонтан

Артур Куличенко
Огромный парк в центре, раньше его украшал фонтан. Детишки летом плескались. Весело, свежо.

Но прошли годы, люди сильно изменились, и фонтан стал никому не нужен. Сделан был фонтан из мраморных плит и когда-то служил ни только украшением как было сказано выше, но и символам этого парка, а теперь там галька, камни, бутылки, пакеты из-под чипсов… и ворона, живая ворона. Она с опаской следила за проходящими людьми. И очень пугалась, когда замечала детей. Она быстрыми шагами убегала от одного угла к другому. Ворона не могла взлететь. Улететь. Кто-то ей обрезал крылья и хвост, и теперь она даже если и хотела выбраться… то не могла.

Сколько ей отведено времени на такое жалкое существование? Ведь без крыльев и хвоста она обречена на смерть. Ей нет смысла жить. Бедная! Кто же это так тебя? За что? Такая несчастная она маленькими глазенками смотрела наверх и чего-то ждала. Люди проходили и редко замечали ее, не говоря уже о том, что сочувствовали ей. Сколько она здесь находилась? Час? Пять? День? Никто не знал. А хотели ли?

Появился мальчишка. Выглядел он как оборванец. Высматривал ее. Спустился, побегал за ней, затем взял камень. Ворона помнила его. Это он ей обрезал крылья и хвост. Она испуганно бегала, так быстро как позволяли ей ее силы, которых, увы, с каждым часом становилось все меньше и меньше. Ах, как она хотела выбраться! Ах, как она была напугана. Как быстро стучало ее маленькое сердечко. Оборванец играл с ней в жестокие игры. Он засмеялся и вылез. Убежал. Дал возможность успокоиться сердечку. Оно было готово уже разорваться. Как страшно ей было.

Солнце припекало ее черную спинку. Она решила попробовать вырваться из плена. Прыгала. Взмахивала почти полностью обрезанными крыльями. Не получилось. Еще чуть-чуть и… вот оборванец снова вернулся. Он сел на раскаленные до невозможности плиты, и стал кидать в нее маленькие камешки. Его это сильно забавляло, а ворона пыталась увернуться, но ей это редко удавалось. И тут она решилась на отчаянный шаг. Оборванец свесил ноги тем самым спровоцировал ворону кинуться к нему и, подпрыгнув, она ущипнула его за ногу. Оборванец выронил камни и с визгом, соскочив, убежал. Ее страх исчез. Она важной походкой прошлась по дну фонтана. Решила поесть кусочки хлеба, чипсов. Теперь это был ее фонтан, ее место. Возможно теперь и ее дом.

Когда Солнышко скрылось, то сразу началась гроза. Ей это нравилось. Она почистила свои перья. Вода быстро наполняла фонтан, казалось, он снова ожил.

Через час она вся встрепенулась. Ворона и фонтан стали как одно целое. Это был ее фонтан, и никто уже не мог нарушить ее владений.

Но через какое-то время к фонтану подошел человек. Ворона гордой походкой прошлась по дну, где все еще в некоторых местах была вода, намекая на то, чтобы незваный гость уходил. Но человек спустился. Он вел себя спокойно, не делал резких движений. Достал что-то из кармана и набросил на нее. Ворона попыталась увернуться, но не смогла.

Фонтан все также был не рабочий. В него бросали бутылки, пакеты, камни. Но вдруг к нему подлетела ворона. Она села на дно и важной походкой ходила туда-сюда, будто демонстрировала фонтану свои новые крылья и хвост. Затем она стала подбирать мусор и выкидывать за пределы фонтана. Так продолжалось долгое время. После стали подходить удивленные люди тем, что делала ворона. Сначала они просто наблюдали, затем решили ей помочь.

Ко дню города фонтан не только работал, но и был абсолютно чист от мусора. И люди, которые подходили к нему, наблюдали еще и за умной вороной, она ходила около фонтана гордая, и совершенно не боялась людей, ведь именно один из них подарил ей новые крылья и хвост.