Игра света

Лариса Голубева
"Игра света" - это роман. Калейдоскоп историй. Историй  разных,  реальных. Собранных в один большой литературный витраж. Героиня наблюдает... И ищет. Ищет то,  что было с ней в детстве  и  что потом  растерялось по  крупинке день за днем, шаг зап шагом незаметно.
"Забытое чувство. Где-то…Где же это было. В детстве оно всегда ее сопровождало и мир вокруг был волшебен и бесконечно интересен."
На каждом фотографии своя история. Она любит эти портреты. Покончить со  всем  в один миг и перестать искать потерянное или... И портреты оживают, и каждый  может поведать свою историю... И возможно, она найдет....найдет то.....


глава 1.

      Лиза сидела в своей комнате, и окно в ее комнату было наглухо закрыто. Слабый солнечный свет проникал сквозь полупрозрачные тростниковые гардины, освещая разбросанные по мягкому пушистому ковру фотографии. Луч медленно-медленно скользил по карточкам, внимательно изучая каждую. На какой-то он задерживался чуть дольше, другая его могла совсем не интересовать. Лица…. Разные…. Молодые и старые, радостные и угрюмые. Красивые и уродливые. Казалось, дотронься до любой, и оживет картинка. И лицо, еще недавно навеки застывшее в легком приветствии, расскажет свою удивительную историю. Или заплачет. Или вовсе отвернется от обиды. А, может, поведает какую-то тайну… Кто знает?  Кадр, застывший, выхваченный кусочек чьей-то долгой или короткой, счастливой или почти….такой разной жизни. Просто миг. Случайный или тщательно подготовленный. Кто знает…

      - Солнце сегодня садится так медленно, - с легким вздохом заметила Лиза, - словно  чувствует то, что должно случиться после заката. Но даже самый длинный день обязательно заканчивается. За летом обязательно наступает осень. А птицы будут также улетать и возвращаться. Просто потому,  что так должно быть. Потому что кто-то первый уже успел придумать и утвердить свои правила. И заявки на другие никто больше не принимает. Солнце зайдет. Надо просто подождать. И совершить задуманное.

     А лучик и не собирался уходить. «Правила?» - улыбнулся он про себя, прочитав шорох Лизиных мыслей. ……..

      - Собрать в охапку и вынести на задний двор. , - Лиза машинально размешивала соломинкой из под коктейля давно остывший кофе, - Легкое движение. Чирк! И огонек пламени, такой робкий и осторожный вначале, начнет медленно ползти, окутывать лица, топить их улыбки черной вуалью. Красивое и быстрое зрелище. Нет, не жалко. Почти. Легкие сомнения растворятся с последним вздохом солнца. И все. …Зачем вспоминать о том, что давно ушло? Зачем хранить то, что сегодня никому не нужно. Неинтересно. Значит, не нужно и мне.

     В углу комнаты, стоял старый немодный диван, бережно укутанный огромным верблюжьим покрывалом. Еще утром Лиза собрала все альбомы, выпотрошила все, до последней карточки, и, теперь опустошенные, они ровными стопками разместились по всему дивану. Там же ждали своей участи две дюжины деревянных, пластиковых и стеклянных рамок.


Глава 2


Оно было везде. Солнечный свет разливался по всему дому, комнаты светились сегодня по-особенному и словно звенели волшебными капельками . Лиза улыбалась. Просто. Просто потому что солнце и потому что с появлением Грега она вспомнила об улыбке. Солнечные лучики проникали в ее сердце, они игриво щекотали ее розовеющие щеки лукавыми солнечными зайцами. Лиза улыбалась. Просто так. Просто потому что хорошо. Забытое чувство. Где-то…Где же это было. В детстве оно всегда ее сопровождало и мир вокруг был волшебен и бесконечно интересен. Когда и как он потух и стал скучен и враждебен, она уже не помнила. И в каком месте было оставлено это чувство. Может тем страшным солнечным днем, когда ее папа, ее любимый и самый лучший в мире папа, сыграл жестокую шутку…Шутку, предназначавшуюся совсем не ей…..

   

     Берта, уже немолодая дама, с глубоким смеющимся  взглядом, слушала Лизу. Берта была знахарем. К ней приходили и юные и старые, бедные и богатые. В этой комнате происходили удивительные вещи. И Лиза могла прийти к ней и рассказать. Выговори ться , а потом услышать то, что словно волшебным ключиком отпирало очередную дверцу в ее сердце….

     - Дверь в ванну была приоткрыта. Я была мала, девочки проводили меня  до подъезда и я вернулась домой, - Лиза сцепила пальцы. Воспоминания давались ей с трудом, - он лежал с перерезанными венами в ванне, заполненной холодной водой. Я не помню больше ничего. Я тихо закрыла дверь. И убежала. Наверное мое детство закончилось в тот день. Или закрылось что-то. Надолго закрылось.

     - Почему ты вспоминаешь об этом? Что ты чувствуешь? Сейчас в эту минуту?

     - Не знаю… Да нет, Конечно знаю. Боль, обида. Только вот за кого? За себя или за папу. Я не задавала себе этот вопрос очень много лет. Но я начала бояться. Мужчина может сделать больно, может бросить, как надоевшую куклу. И папа ушел. А я тогда ничего не понимала. Меня бросили. И я бросила сама себя.

     Берта слушала. Она могла слушать очень долго. А потом, резко прервать разговор, улыбнуться. Она открывала удивительные, очень непонятные вещи. Лиза слушала и слушалась ее, записывала, выполняла советы Берты. Но не понимала. А потом неожиданно становилось все легко и просто. Она просто очень хотела. Хотела жить по-настоящему. Она больше не хотела жить прошлым.

Продолжение следует...