Постановка на праздник Пурим. Эпизод первый отверг

Пастор Сергей
Постановка на праздник Пурим.
Эпизод первый – отвергнув все, ты сам отвержен больше.
(Царь, царица Астинь, глашатаи, слуги , подруги царицы)

Царь:
Царь вечности, Отец, Всевышний Его имен не перечесть.
И святости Его великой хотим воздать сегодня честь.
Сегодня роль царя играя,
Я преклоняюсь пред Царем.
Его я образ восхваляя Ему признателен во всем.

Царь, рассматривая свои владения:

Все здесь сотворено прекрасно, здесь столько света, красок ясных,
Но вот - краса всех украшений,
Моя прекрасная Астинь (подходит к ней)
Астинь – «любимая» с иврита,
Астинь ты Богом не забыта.
Прекрасна создана Творцом
Чудесным любящим Отцом.
И даже я без сожеленья могу отдать тебе именье.
В низовьях Тигра и Ефрата
Возьми здесь все, живи богато.
Здесь в Персии стране прекрасной, ты будешь королевой властной.
Лишь только верность, мне, храня, будь ты со мной будь за меня.  (Астинь уходит в замок)

Царь, и его желание:

Я правлю царством целый срок
И в этом деле знаю толк
Хочу я радовать весь мир
Поэтому устрою пир
Для верных всех моих друзей, для всех правителей, князей, со всех далеких областей.
А также для всего народа, кто честно жил царю в угоду.
Пускай узрят мое богатство, пускай увидят силу царства.
Но больше всех хочу явить,
Хочу гостей всех удивить я красотой жены своей.
Пускай наденет свой венец, и пусть приходит во дворец.
Пускай порадует меня и будет рядом близ царя.
И перед лучшими друзьями пред воинами и князьями.
Пусть явит красоту свою, она ведь отраженье славы
Моей блистательной державы

(царь уходит)

Глашатаи:

Пир все на пир! Царь устраивает пир!
Идет пир

Комната царицы Астинь (царица вместе с подружками):

Вот царь устроил этот пир
И хочет радовать весь мир.
Он через слуг прислал письмо
И в нем решение одно. ( читает небыстро)
Чтоб срочно мне туда явиться
Велел по лучше нарядиться.

Обращаясь к подружкам:

Царь не спросил моего мнения
Быть может я без настроенья.

(гордо заносчиво)
Что я красиво то я знаю,
Но быть там просто не желаю.
Скажите, мне ли больно надо перед царем там мять наряды?
Ведь я не просто так девица,
Я Персии самой царица,
И я имею это право – сама решать
И буду правой!
А царь… хорош, в конце концов!
Прислал сюда своих гонцов.
Не мог бы сам ко мне  явиться
Лицом к лицу договориться.
Не мог бы сам ко мне прийти
И приглашенье принести.
Вот может быть еще тогда
Я бы на пир к нему пошла,
Ну а теперь мое решенье  -
Я отвергаю приглашенье!

Слуга отдает письмо царю.
С поклоном:
Царица ответила отказом.

Царь:
Астинь отвергла приглашенье?
Она ослушалась царя ?!
Она забыла, что царицей она б не стала без меня.
Моя любовь ей подарила всю власть и всей земли красу.
Но гордость ее ослепила и подвела ее к концу.
Какого бы ты не был званья,
Здесь все стоит на послушанье.
Поэтому мое решенье  - 
За ропот, бунт, и не смиренье,
Лишается царица званья,
Теряет титул и в изгнанье.
Коль не смогла к царю явиться
Теперь ты больше не царица!

Жизнь проведет пусть до конца
Вдали от моего лица.
А место взбалмошной царицы
Займет смиренная девица.

ВОПРОС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ: А ты ответил на желание Царя небесного быть рядом с Ним, прославляя Его, или подобно царице Астинь до сих пор находишься в изгнании?

Постановка на  Пурим. Эпизод второй – монолог князя тьмы.

Князь тьмы:

Ну, вот…теперь представлюсь я, поскольку очередь моя.
Я жил у трона благодати Его божественной любви
 Я был помазан для сеянья,  я был денница, сын зари,
Был херувим в блистанье славы, но этого мне было мало.
Престол решил свой вознести,
Всех в Божьем царстве превзойти,
Принять хотел всю славу в вышних,
И стать хотел я как Всевышний!
Но был низвергнут с высоты,
Лишился славы, красоты.
Так оказавшись на земле, стараюсь мир держать во мгле.
Я автор злобной кутерьмы.
Зовусь с тех пор я – князем тьмы.
С тех пор, ведомый жаждой мщенья.
Хочу испортить все творенье.

Будь ты царица, царь, мужчина или дева.
Идет так со времен Адама с Евой.
С тех пор мой план совсем не изменился,
И в жизнях многих он успешно воплотился.
При помощи обмана к вам в сердца вселиться,
Затем заставить вас гордиться,
Чрез гордость подвести к греху.
Чрез грех от Бога удалиться,
А удалившись от Него,
Вы остаетесь без всего.
Вот тогда вам преподнесу,
Вместо избытка нищету,
Вместо покоя суету,
Вместо здоровья дам вам тленье,
Я вижу в этом наслажденье.
Заставлю рано всех стареть и прежде времени дам смерть.
Я в семьях счастье разорю,
В аду я души погублю.

Хотя не стоит лишь во всем меня винить,
Ведь вы же сами предпочли со мною жить.
Я действую на основании Устава,
Вы сами мне даете это право.
Коль выбираешь ты не слушать Бога,
То значить нам с тобою по пути дорога.
Вкушая горькой жизни сласть, вы в руки мне даете власть.
Я знаю точно, что Творец – любви исполненный Отец.
А человек Его творенье, Его любви произведенье.
Отца достать мне невозможно, но навредить ребенку можно.

Вот так, работая коварно, я много образов сменил,
На путь погибели и смерти, людей не мало соблазнил.
Вот и теперь блеснуть обманом решил я в образе Амана.



Эпизод третий- силен и страшен враг, но способ есть спастись,
Сильнейший есть, к Нему ты обратись.
( Царь, царица Есфирь, Аман, Мардохей)

Автор:
В далекой Персии
Меж Тигра и Ефрата - двух великих вод,
В плену томился Богом избранный народ.
Народ, который Бог послал для славы, лишился из-за непослушания державы.
Он потерял свою страну, и в рабстве было шел ко дну,
Но начал тот народ стенать и к Богу руки простирать.
В скорбях смирился, начал звать Его спасения искать.
Не знал народ, что еще до сотворенья срока
У Бога для него была задумана дорога.
План был готов для искупленья –
От  Бога их ждало спасенье.
В Персидском царстве жил еврей,
Имел Он имя Мардохей,
Сестру свою он воспитал,
Вместо отца для нее стал.
Есфирь его сестренка звалась,
От прочих сильно отличалась.
Чиста она была и не порочна,
Была она белее снега, точно.
И миро благовонное, аромат душистый
Парил над ней, неся дыханье жизни.
Вся как звезда она светилась в славе,
И не было ей равных в той державе.
В то время царь искал себе супругу
Надежного и преданного друга.
На это место лучшей не было девицы.
Есфирь была достойной звания царицы.

Царь, видя  Есфирь:

О чудо! О утешен я!
Время потрачено не зря.
О не напрасно я искал,
Все в моем царстве обыскал,
Стремясь найти себе супругу!
Прошу Вас оказать услугу,
В прекрасном замке поселиться,
И стать моей женой – царицей.
Мы вместе будем править миром,
Чудесным наслаждаться пиром.
Быстрей наденьте ей венец!
Прошу в прекрасный мой дворец. (берет ее под руку, и уходят)

Аман:
Меня узнали вы …тс... сегодня я Аман,
Министр царский.
Но под какой бы не был бы я маской,
Мой замысел один, лишь так стремлюсь я жить:
Украсть имущество, семью разбить, здоровия лишить, и вбездне погубить.
Кому-то предложу оккультное леченье,
Кому-то предложу повысить настроенье,
Кому-то доллар дам, кому то похмелиться,
Кому-то дам изменой насладиться.
За это в ноги мне придется вам клониться.
Я вам скажу: имею в мире власть,
И мог бы по не многу  править в сласть.
Но не дает покоя мне одна лишь часть людей.
И среди них вот этот Мардохей.
Он кланяется одному лишь Богу -
Все делает Ему в угоду.

 Аман обращается к Мардохею:

Эй, Мардохей здесь правлю я!
Ты не надейся на царя,
Реально в царстве власть моя!
И не надейся ты на Бога,
Одна тебе со мною по пути дорога.
Не правь свои молитвы в высь,
Ты мне в колени поклонись!
Иначе я тебе скажу,
Ужасной смертью накажу!

Мардохей:

Я знаю только Бог один
Над миром полный властелин.
Я слова Божьего держусь,
И твари я не поклонюсь.
Дороже жизни и наград,
Дороже всех земных услад.
Есть только Сущий Бог живой,
Отец пречистый и Святой.
Лишь ты достоин Авва Отче.
Всей чести, славы, поклоненья!
А кто затмить Тебя захочет,
Тот обречен на посрамленье.

Аман:

Скажите, как это терпеть,
На это больно мне смотреть.
Воздал все Богу поклоненье,
А мне ответил лишь презреньем.
Его народ от года к году.
Не хочет покориться мне в угоду.
Но я так это не оставлю!
Себя я от него избавлю!
Пора покончить с этим родом.
Расправлюсь я с его народом.
Вот у меня указ царя,
Его, добился я не зря.
Осталось уж не много дней,
Я Божьих всех убью детей.
А Мардохея я особо,
Повешу перед всем народом.
Хэй слуги! Все ко мне скорей!
Убьем мы всех его друзей!

Мардохей обращаясь к Есфирь:

Послушай-ка моя сестрица,
Ужасный план грозит свершиться.
Злодей Аман вершит его,
Не пощадит он ни кого.
Коль стала ты теперь царицей,
За нас должна ты заступиться.

Есфирь:

Коль будем мы себя жалеть,
Мы сможем все так умереть.
Послушай ты моего мненья
Откуда к вам прейдет спасенье.
Все как один объединитесь,
Три дня молитесь и поститесь.
Пребудьте с Богом вы в общенье,
В посте молитве и моленье.
Когда мы вместе, мы сильны.
Его Слова, всегда верны,
А Он сказал, что будет с нами
Если в единстве будем сами.
А Богом созданный народ
Никто так просто не возьмет.
Смиренным Бог даст благодать,
Всегда победу обретать.
Я же, в прекрасном облаченьи
Предстану пред царем в смиреньи.
На третий день после поста открою перед ним уста.
И расскажу ему, что я решила радовать царя.
На праздник я решила звать
Царя, Амана и всю знать.
Когда же царь развеселится,
К нему с могу я обратиться,
И все открою я царю,
Ему всю душу изолью.

Царь по окончании празднования идет вместе с Аманом и Есфирь:

Есфирь спасибо, что за праздник!
Я полон впечатлений разных!
Ну что ж, проси себе награду,
Которой будешь сильно рада.
Ты говорила, что есть дело..,
О чем-то рассказать хотела?

Есфирь:

О если царь благоугодно тебе меня сейчас почтить.
О если ты сочел достойным меня подарком одарить.
Коли своим тебе служеньем
Я  обрела благоволенье,
Прошу, яви лишь жизнь одну
Мне и народу моему.
Мы проданы на убиенье,
Нас ждет прямое истребленье.

Царь:
Кто возымел такую дерзость,
Чтоб замышлять здесь эту мерзость?!

Есфирь:

Аман мой неприятель злобный,
Задумал план вершить прискорбный.
Задумал умертвить еврея,
Моего брата Мардохея,
А так же весь его народ,
Что в царстве пред тобой живет.
Но вспомни царь, что Мардохей
 Вернейший из твоих людей!

Царь в гневе отходит в сторону в это время Аман бросается к ногам Есфирь:

Есфирь помилуй, я не знал !
Я этого не предполагал,
Ведь я не знал, что вы родня,
О не вели казнить меня.

Царь возвращаясь и видя Амана возле царицы
отбрасывая его в гневе в сторону:

Да ты посмел дотронуться царицы!
Тебе бы было лучше не родиться.
Мир не видал еще такого гада!
За это ты низвергнешься до ада!
Народ же Божий пусть всей власть обладает,
Врагов своих всех пусть искореняет!

Конец.

Следует сказать, все события имели место в истории, и находят подтверждение в Библии на страницах книги Есфирь, в постановке присутствует толкование этих событий в контексте всей Библейской истории.
" Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков".
(1Кор.10:11)





Комментарии и некоторые вопросы и ответы:
Царь Артаксеркс  властелин Персии выступает тенью, за которой скрывается прообраз властелина всего мира великого Царя Царей - Господа Бога.
Царица Астинь, дословный перевод  с еврейского языка «любимая» или «желанная» образ человечества созданного по образу и подобию Божьему, для славы Его, человечества  возлюбленного Богом, но впавшего в грех отказавшегося послушаться Богу, и обреченное на изгнание и наказание.
Аман, он же Князь тьмы, он же сатана(с евр. противник), он же …… о нем сказано достаточно. Естественно Аман лишь его образ, образ врага церкви и Божьего народа.
« Я действую на основании Устава,
Вы сами мне даете это право.» - слова Князя тьмы. Под Уставом подразумевается Священное Писание нарушая которое, и совершая грех люди открывают возможность для порабощения и сатанинской атаки на их жизнь.
Мардохей образ Божьего народа(человека), уповающего на Бога, поклоняющегося Ему, и ожидающего спасения от Него.
 Царица Есфирь ( Эстер имя перс. происхождения предположит. означающее «девственница» или «звезда», ее еврейское имя Гадасса (Гадоль) с евр. «мирт») прообраз чистой невинной Церкви Невесты Христа, состоящей из людей очищенных Кровию Христа, и наполненной Духом Святым – поэтому Церковь сияет прославляя Христа, служа ему, является ее благоуханием равно как и всякий верующий присоединившийся к ней и ставший под ее защиту. Эта Церковь стоит непобедимо и будет стоять до пришествия Иисуса Христа.


Помните либо вы в компании с Астинь, и Князем тьмы, либо вы с Мардохеем, Есфирь, и Господом Богом.