Юродивый. Сила и Слабость

Николай Чечёткин
ЮРОДИВЫЙ. СИЛА и СЛАБОСТЬ.

Сегодня у меня на приёме была семейная пара. Семьи уже практически нет – взаимное недоверие, измены, ссоры и скандалы…..
Люди ушли, а ситуация меня не отпускает……
 
Вижу я их жизнь семейную на начальной стадии, как крепкий глиняный сосуд для приготовления пищи в печи. Затем пошли первые ссоры в семье – я вижу появление тонких трещин на сосуде…..

И так по нарастающей…. В конце концов, сосуд падает на пол и разбивается….. Но крупные черепки глины собирают, обмазывают свежей глиной, обжигают в печи, и пусть и некрасив этот старый-новый сосуд, но для приготовления пищи пока ещё пригоден….

Цикл разбивания сосуда с добавлением “новой глины” и новым обжигом не бесконечен…..
Наступает время, когда уродливое создание “глиняного подобия семьи” становится слишком тяжёлым и не входит в печь для обжига….

Семьи больше нет…. Есть бесформенная куча обожжённых черепков и сырой глины….

Но ведь бывают и другие варианты…. Если супруги остаются и после серьёзных жизненных передряг (а в жизни нашей чего только не случается!) более чуткими и внимательными друг к другу, то на глиняном сосуде умело поставленные заплатки могут выглядеть затейливым орнаментом и украшением…..

Глина….. Как вообще люди научились делать посуду? Эк, понесло меня сегодня! Только видения мелькают! Не хочется глаза открывать….. Буду смотреть до тех пор, пока показывать будут…..

….. в пещеру после неудачной охоты возвратился один из лучших охотников….
Весь в крови и глине.Смертельно раненый кабан покалечил несколько человек….  Охотник прилёг возле огня…. Женщина очищает его от глины…. Комья глины падают перед огнём…..

Охотник согревается и отползает от огня…..  В комок глины попадает нога пробежавшего мимо ребёнка. Остаётся отпечаток детской ноги.
К утру глина затвердевает от огня. Это замечает уже две зимы не охотящийся из-за травмы ноги Уг.

Думает Уг несколько недель. Потом просит детей принести ему такой глины. Уг делает первый в мире глиняный сосуд и обжигает его возле огня.
Всё племя потешается над неудачником Угом. Но в период великой засухи и голода уже сильно постаревший Уг спасает своё племя. Из старых жил и костей он варит первый в мире суп…..

Нагретые в костре камни с шипением падают в воду….. Из глиняного большого сосуда по всей пещере расходится удивительный запах смеси мяса, трав и кореньев….

Так я вижу изготовление первой посуды – символа семейной жизни…..

Чудо! Да, именно чудо. Чудо человеческой мысли.

Открываю глаза. Что у меня получилось? А получилось, что прогрессом в эволюции человечества является не СИЛА, а СЛАБОСТЬ…..

Сила может только отнять, или защитить….. А слабость может всё. И что бы выжить, нужно думать и изобретать…..

Вы скажете, что я ненормальный? Да так оно и есть на самом деле…..
Я же ЮРОДИВЫЙ!