Обо всем и ни о чем

Зайцева Наталья
Она такая разная:
Смешная и опасная,
Белая, пушистая,
Цветная и душистая.
Она всегда прекрасна
Не отпускай ее напрасно.


          Яркий свет. Яркий свет от прожектора над операционным столом  - это первое, что должен видеть человек, приходя в этот мир, но не видит. Первое слово, первый шаг, первый друг, первая любовь – это то, что человек должен помнить всю жизнь, но не все помнят. Мы помним только то, что очень сильно нас впечатлило, поразило и удивило.
          Вот я, например, помню свой первый день, когда я вышла гулять на улицу совсем одна. Была зима. Полуденное солнце играло на снегу, заставляя каждую снежинку переливаться, как бриллиант. Мороз превратил всю воду в лед, на котором я так любила кататься. Да и сейчас люблю. Снег приятно похрустывал под ногами. Я шла по улице к тонкой полоске льда, где мои ровесники и ребята постарше уже давно катались, падая и больно ударяясь о промерзшую землю. Столько радости было в этих маленьких горящих глазках, столько счастья было во той атмосфере, что я поклялась запомнить эти минуты… и запомнила. Как странно, ведь ничего такого не произошло, что поразило бы детское сознание… Но я запомнила.
          Так странно осознавать, что когда-то была совсем маленькой, глупенькой… Кажется, то время забывается, как сюжет любимой книги: основные факты остаются, а все остальное проскальзывает сквозь время, оставляя пробелы в памяти.  Порой вот так всплывет какая-то картинка в сознании, а к чему и не знаешь.
          Скажите, почему я помню вагон пригородной электрички? Отчетливо вижу, как сижу на скамейке и болтаю ножками, всматриваясь в мелькающие за окном деревья. Зеленые ели, поникшие березы, шелестящие осины промелькивали перед глазами, составляя зеленую массу. Летнее солнце иногда выглядывало, что бы поиграть лучами на гладких поверхностях озер и речек, мимо которых проезжал наш поезд. Да, все это было и прошло.
          Иногда прошлое мешает нам жить в настоящем, а иногда помогает… Каждый день мы возвращаемся к тому, что было, а ночью, всматриваясь в звездное небо, видим его. Увлекаясь Астрономией, я узнала поразившую меня вещь: свет звезды, находящийся на расстоянии 3 тысячи световых лет от Земли, мы видим с опозданием  в 3 тысячи световых лет. То есть та звезда, что у нас еще светится, на самом деле может быть давно потухшей. Именно так – прошлое – это то, что давно потухло и исчезло не только из нашей жизни, но и со света.
          Иногда приятно предаться воспоминаниям. Они возражают те чувства, которые, казалось, уже никогда не вернуть, как первую любовь. Ее уже не вернешь. Никогда, а она является важным этапом в жизни. Она может сломать, а может и укрепить веру в себя, может мучить, а может подарить ощущение полета.
          Я не помню, когда поняла, что люблю, не помню, как влюбилась, но помню, каким образом ОН узнал о моей любви. Это было весной. Как обычно весь класс собирался около школьной площадки. Ежедневная процедура: не поиграв, домой не уходили. Что мы только не придумывали: прятки, догонялки, жмурки и даже бутылочка. Да, да. Та самая. Первый поцелуй в щеку – это так мило. Но в тот день никто не хотел играть. Все просто качались на качелях и обсуждали сериалы. Что случилось я уже и не вспомню, наверное, но в итоге моя подружка мне назло громко спросила у него, знает ли он, что в него любилась одна девочка. В тот самый момент я желала только одного – провалиться сквозь землю, что бы не видеть его лица. Это сейчас воспоминания вызывают легкую улыбку, а тогда я готова бы расплакаться, когда услышала: «А я ее не люблю и никогда не полюблю». Как странно, но мне не было больно, просто обидно, о моей тайне узнали те, кто не должен был даже догадываться о ее существовании. Я просто любила. Ну и что, что безответно. Тогда да и сейчас это не имело значения. Это чувство ушло так же незаметно, как и появилось. Осталась только светлая память.
          Жаль, что не каждое воспоминание мы можем назвать светлым. Некоторые события оставляют неприятный осадок. Представьте, что стоите на улице. Светит вечернее солнышко. Настроение как новорожденные птенец, неуверенно, но настойчиво взлетает ввысь. Вот оно. Первое свидание. Вы добились таки его, но это только кажется. Он или она не приходит. Обидно за потерянное время, за испорченное настроение, за разбитые мечты… ничего не поделаешь.
          Жизнь – переменчива. От судьбы научилась сначала поднимать, а потом кидать.
Все эти моменты жизни мы помним. И перед смертью приятно осознавать, что есть то, что можно оставить потомкам. Но ведь главное не то, что мы помним, а то, что запомнят ли нас.
          Человек не может сохранить в память свою смерть, но это могут сделать окружающие его люди.



P.S. Обращение к читателям.
Я хочу совершенствоваться, но для этого мне нужно знать свои ошибки. Если Вам будет не сложно, напишите пару строк.