Любимый город...

Татьяна Калинина
Как же я люблю свой город. Маленький кусочек большой земли, разместившийся на берегу речушки Теши, лениво продвигающей свои обмеленные воды  на встречу с Окой. Особенно он хорош весной. Может быть, это только мое ощущение и кто-то поспорит со мной и скажет, вовсе нет, он хорош летом, а кому то покажется и это не справедливым, и он будет мечтать увидеть родной город в период бабьего лета или зимой, но для меня он хорош именно весной.
Вот спадает снег, и оголяются безобразные проталины с кучами мусора, высвобождающимися из-под стыдливо отступающего покрова грязного снега. Просыхает асфальт и на улицы высыпает городской люд с лопатами, граблями и носилками, сначала несколько угрюмый и рассерженный, но постепенно очищающийся вместе с тротуарами, дворами и детскими площадками. Город медленно и осторожно высвобождается от грязи и мусора и замирает в ожидании чуда.
 И наступает утро именно утро, когда ты выходишь из дома и еще не понимаешь, но чувствуешь всем телом, душой, что чудо произошло. Ты медленно вдыхаешь полной грудью весенний пьянящий воздух, поднимаешь взор и осознаешь – чудо свершилось! Ветви берез и тополей покрывают маленькие еще, липкие и беззащитные листочки. Они совсем  крохотные, но с каждой минутой их становится все больше и больше, и,  улицы города превращаются в изумрудную симфонию весны. И вместе с ожившими деревьями оживаешь ты сам, твоя душа освобождается от пыльной завесы, она пробуждается от спячки и начинает петь вместе с первыми перелетными птицами, вместе с первыми листочками и травой пробившейся на городских газонах. И хочется улыбаться просто так, от чувства счастья переполняющего тебя и делиться этим счастьем с другими…
И совсем не важно согласится сейчас кто-то со мной или нет, важно совсем другое, я просто очень люблю свой маленький провинциальный город с его цветущими садами, зелеными улочками, позолоченными куполами церквей и  сонными площадями и он отвечает мне взаимностью.

Май 2009.