Кошмарный сон

Володя Черкасов
                КОШМАРНЫЙ  СОН

     Василий поднялся к себе на пятый этаж “хрущобы” и со счастливым лицом наконец-то присел на своё самодельное ложе, крепкое и жестковатое для многих, а для него самый раз. Он вернулся с очередного обхода территории и сумка была полной всякой всячины. Немного посидев вытянув натруженные ноги, он решил, не откладывая, разложить собранное добро по своим местам. Его маленькая комната напоминала склад с самодельным стеллажом вдоль одной стены, где он раскладывал собранное по назначению - на одних полках бутылки, на других металл, на третьих бумага и т. д.
 Ему было лет пятьдесят, родом из России, где в советское время окончил институт и как молодой специалист был направлен на работу на один из крупных киевских заводов. Со временем женился и как молодой специалист получил однокомнатную квартиру.  И вдруг, как гром среди ясного неба, распад СССР и он оказался отрезан от родины, где ещё жили его родители. На заводе пошли неурядицы и перестали платить зарплату, в связи с этим пошли раздоры в семье. Жена  работала в частной фирме экономистом, во-время оценив обстановку, и наезжала на него, как могла. Конечный результат этих бесконечных передряг - развод, размен квартиры и он в десятиметровой комнате гостинки без средств к существованию. С горя запил, но потом опомнился, да было поздно, а ещё не умолкало честолюбие. Так и оказался он на уровне человека без определённого места жительства, которых за время независимости наплодили очень много. Он достал бутылку вина, неприхотливую закуску, и отметил удачный день. Затем вытянулся на ложе и задремал.
  Снится ему, что он попадает в какую то страну, которая недавно приобрела независимость и теперь очень этим кичиться, стараясь утвердиться любыми средствами, прикрывая их уже измочаленным словом “демократия”, которой в обществе и не пахло, процветала бедность на грани нищеты, но появились из криминальной и политической среды богачи, которых стали на- зывать “олигархи”, а те возомнили себя “элитой”. Смех и только! Национальные интересы и народ не сходили с их уст, а на самом деле нагло грабили и народ, и страну. На улице бутылки валяются на каждом углу и его сумка заполнилась ими моментально. Радостный он пошёл их сдавать. Увидел ларёк по приёму посуды, а сверху вывеска “ Национальный пункт приёма стеклотары” . Подходит радостный Вася к прилавку и начинает доставать посуду, а из окошка вытягивается рука и пальцем указывает на вывеску, где более мелкими буквами написано “ Тара принимается у граждан прошедших тест на знание государственного языка.”  Вот так! Почесал затылок Василий и произнёс в возмущении:
 -Ну и ну!
 Наскрёб в карманах на кружку пива и решил им запить это горе. Уныло побрёл в поисках киоска и вдруг увидел вывеску “Национальный павильон по продаже пива”, радостно подбежал к прилавку, а продавец ставит перед ним табличку “ Только владеющим государственным языком”. Злобно взглянув на продавца, он отошёл от прилавка и подумал”  Хорошо, что меня в туалет не тянет, А то представляю- сколько там вокруг дерьма безязычного.”
  А дальше во сне оказался он дома в своей комнате и слушает радио, по которому президент страны говорит,что проблемы языка нет, все должны думать и говорить,
на государственном языке, так как все они граждане этой страны независимо от национальности. Да, закрутили. Получается, что я уже и не русский, и не родился в России, и родители мои там не живут.. Мол забудь о Родине и родном языке, но таких в этой стране миллионы.
  Он в ужасе проснулся, вскочил со своего ложа и с криком:  : -Русский я, русский, - схватил сумку с бутылками и побежал их сдавать, чтобы поскорее выпить и забыть этот кошмарный сон, а потом позвонить родителям.