Чаша Господня

Андрей Кобижаев
проповедь в церкви «Свет Утренней Звезды» г. Саяногорска от 23 октября 2005 г.

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Псалом 22:5). Преисполненная чаша — это полнота жизни. Мы хотим, чтобы наша жизнь была полнокровной, и для этого есть два источника. Один — это Бог и Его святое помазание, а другой — это мир и его сатанинское помазание. Мы выбрали сторону Бога. И мы хотим получать Божьи благословения.

Но чтобы чаша была наполнена, нужно приложить усилия. Надо стучать, и тогда отворят. Иногда мы много молимся, но, как нам кажется, ответа не получаем. Надо посмотреть, как мы молимся. Молитва должна быть инспирирована от Духа, и тогда душа должна принять горячее участие в этой молитве. Это будет качественная молитва, которая никогда не останется без ответа. Вначале очень трудно пробить стену. Когда же нам удаётся проделать небольшое отверстие, расширить его уже намного легче. Поэтому глубокое общение с Богом мы начинаем с Его восхваления, чтобы небеса открылись, и был установлен канал общения.

«И не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» (Иеремия 16:7). Это говорится о тех людях, которые оставляют Бога и отвергают Его заповеди. Пока человек не смиряет свое сердце, на него выливаются только чаши гнева и ярости. Но любая чаша начинает переливаться и изливаться только тогда, когда она полностью наполнена. Поэтому часто люди не видят быстрого наказания за грехи, и это воодушевляет их еще смелее и разнузданнее двигаться в неверном направлении.

Плод — это когда чаша наполнена и готова излиться. Мы имеем способность наполнять как чашу беззакония, так и чашу праведности. Чаша — это душа. Чем она будет наполнена — это только наш личный выбор. Если человеку нравится грех, и он начинает в нём искать наслаждение, то его чаша начинает наполняться. Грех никогда не захватывает человека мгновенно так, что он становится аюсолютно одержимым и лишенным возможности выбора. Это происходит очень постепенно. Он ещё вполне может расстаться с грехом, но ему это нравится, и поэтому он с ним не расстаётся.

Но нечистота имеет свойство распространяться на всю доступную территорию. Тараканы заводятся там, где грязно, где есть остатки пищи. Потом они расползаются по всей квартире. Также если где-то в кладовке завелась плесень, то ее запах чувствуется по всему дому. Пока чаша беззакония (то есть душа грешника) наполняется мерзостями, Бог многократно и многообразно обращается к нему, убеждая покаяться и очистить внутренность чаши (см. от Матфея 23:26). Но если чаша переполнена, тогда каяться уже поздно.

Гнев Божий изливается, когда переполняется чаша гнева. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить» (от Матфея 20:22). Иисус испил чашу, которая была предназначена для грешников. Он пил её добровольно. Мера беззакония, определенная человечеству, была превышена, и всех людей ожидала участь полного уничтожения. Но Господь не желает смерти грешника, и поэтому Он отдал Себя в жертву за грехи всех людей. Если бы Он тогда этого не сделал, то дальнейшей истории просто не было бы. И нас с вами не было бы. Гнев Божий разрушил бы всю вселенную, по крайней мере, стёр бы человечество с лица Земли.

В ответ на Свою великую жертву Бог теперь ожидает, чтобы люди покаялись и обратились к Нему. Но никто никого не может заставить прийти к Богу. Для этого нужна жажда. А жажду нельзя привить. Она либо есть, и тогда человек ищет её утоления, либо её нет, и тогда человек ищет чего-то другого.

Бог обязательно будет давать нам чашу, которую мы должны испить. Это может выражаться в тяжелейших испытаниях и страданиях. Только после этого может открыться глубокое общение с Ним. Не нужно бояться пить чашу Господню, потому что как есть смерть, так есть и воскресение. Наша вера должна выдержать проверку на прочность. Любим ли мы Бога, или больше любим что-то земное. Верны ли мы Ему или всё ещё способны отвернуться от Него ради мирских ценностей. Только испытания могут показать, кто мы на самом деле. Ведь Бог готовит нас к вечной жизни.

Настоящее ходатайство в молитве открывается, когда человек готов умереть за другого, подобно тому, как мать за своего ребенка. Если мы живём для себя, мы просто заплываем туком в духовном смысле. И это абсурд, то есть бессмысленно с точки зрения вечности. Вера должна выразиться в конкретных поступках и делах. У Иисуса было жертвенное служение — умереть за всех людей. Это была Его чаша. Он её не отверг. У каждого христианина тоже есть своя чаша. И ее надо испить. Очень плохо, когда человек не готовится к этому, живёт беспечно.

«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2). «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалом 50:19). У Бога есть полнота во всем. Любая чаша имеет свойство наполняться и переливаться. Чаша благословений нас тоже не минует. Надо выполнять волю Божью, и тогда всё приложится. Нам нужно просто «искать Царство Божие и правду Его» (от Матфея 6:33). Мы должны пройти школу смирения и школу послушания. Вспомним пример Иосифа. Бог вознес его на высоту после глубочайшего унижения.

Бог хочет, чтобы мы служили Ему добровольно. Он для каждого из нас определяет течение жизни, и если человек желает идти по этому пути, он обязательно будет пить чашу каких-то страданий и испытаний. Если мы пьем чашу Господню, это нас поднимает и наполняет наш дух небесным величием. Если мы пьем чашу бесовскую, то ее содержимое растворяется в нас и довольно скоро начинает зримо проявляться в нашей внешности, поведении, обстоятельствах жизни и всем остальном.

«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» (Откровение 17:1 — 4). Жена здесь — это церковь в той её части, которая срослась с миром. Золотая чаша была наполнена мерзостями, то есть негодными учениями (вино — это символ учения). Если бы чаша нашей души была наполнена таким содержимым, за это на нас когда-нибудь излилась бы чаша гнева Божьего. И это происходит с теми, кто упорно не желает покаяться.

Но у Бога есть и другая чаша. «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откровение 5:8). Очень важно, чтобы мы наполняли свои чаши не мерзостями земными, а фимиамом и затем переливали его в общую чашу молитв. Эта чаша является той чашей Господней, которую Он предусмотрел для избранных Своих — чаша поклонения. Поклониться — значит выполнить то, что Бог желает. Он дает всё необходимое для этого — место, время, возможности, учение и т.д.

Будем же наполнять чашу своей души фимиамом молитв и поклонения, чтобы, придя к Богу, перелить этот фимиам в общую чашу святых старцев! Это будет плод угодный Богу, то малое, за что Он приготовил нам великую награду. Аминь.