Советую сжечь книжку. Сталин Преддверие30

Юлия Иоаннова
*   *   *
*   *   *
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
АХ - Ангел-Хранитель. АГ - Ангел-Губитель

СВИДЕТЕЛИ:
Леон Фейхтвангер. Бухарин. Рыков. Зиновьев. Каменев. Ал. Стаханов. К. Радек. Д.Волкогонов. Вышинский. Борис Чичибабин.
*   *   *

"Сотни революционеров перед судом Гитлера заявляют:
 "Да, я совершил то, в чём вы меня обвиняете. Вы можете меня уничтожить, но я горжусь тем, что я сделал".

Таким образом, сомневающиеся правы, спрашивая: почему ни один их этих троцкистов так не говорил?
Почему ни один из этих троцкистов не сказал:
"Да, ваше "государство Сталина" построено неправильно.
Прав Троцкий. Всё, что я сделал, хорошо.
Убейте меня, но я защищаю своё дело".

"Достаточно только прочесть любую книгу, любую речь Сталина, посмотреть на любой его портрет, вспомнить любое его мероприятие, проведённое им в целях осуществления строительства, и немедленно станет ясно, что этот умный, рассудительный человек никогда не мог совершить такую чудовищную глупость, как поставить с помощью бесчисленных соучастников такую грубую комедию с единственной целью отпраздновать, при бенгальском освещении, своё торжество над повергнутым противником".


"Но главной причиной, заставившей руководителей Советского Союза провести этот процесс перед множеством громкоговорителей, является, пожалуй, непосредственная угроза войны.

Раньше троцкисты были менее опасны. Их можно было прощать, в худшем случае, - ссылать..."
/Л. Фейхтвангер/

*   *   *

"Остатки умирающих классов; частные промышленники и их челядь, частные торговцы и их приспешники, бывшие дворяне и попы, кулаки и подкулачники, бывшие белые офицеры и урядники, бывшие полицейские и жандармы... расползлись по нашим заводам и фабрикам, по нашим учреждениям и торговым организациям, по предприятиям железнодорожного и водного транспорта и главным образом - по колхозам и совхозам.

Расползлись и укрылись они там, накинув маску "рабочих" и "крестьян".
Причём кое-кто из них даже пролез в партию".
/И. Сталин/

*   *   *
"Коллективный рапорт бакинских нефтяников, обсуждённый на 40 митингах 20 тысячами нефтяников:
Нефтяная пятилетка усилиями рабочих и специалистов закончена в два с половиной года".

*   *   *

Магнитострой:
" На строительном участке доменного цеха родился совсем новый тип бригады - сквозная хозрасчётная бригада экскаватора.
Переход на хозрасчёт экскаваторов дал прекрасные результаты...
Хозрасчётные экскаваторы побили мировой рекорд загрузки машин".

*   *   *

Из речей на "Съезде победителей":

Бухарин:
-  Сталин был целиком прав, когда разгромил, блестяще применяя марксо-ленинскую диалектику, целый ряд предпосылок правого уклона, формулированных прежде всего мною...

Обязанностью каждого члена партии является... сплочение вокруг товарища Сталина, как персонального воплощения ума и воли партии, её руководителя, её теоретического и практического вождя".

Рыков:
  - ... он как вождь и как организатор побед наших с величайшей силой показал себя в первое же время.

Я хотел характеризовать то, чем товарищ Сталин в тот период сразу и немедленно выделился из всего состава тогдашнего руководства.

Зиновьев:
- Мы знаем теперь все, что в борьбе, которая велась товарищем Сталиным на исключительно принципиальной высоте, на исключительно высоком теоретическом уровне, - что в этой борьбе не было ни малейшего привкуса сколько-нибудь личных моментов...

Когда меня вернули в партию, то Сталин сделал мне такое замечание.
"Вам в глазах партии вредили и вредят даже не столько принципиальные ошибки, сколько то непрямодушие по отношению к партии, которое создалось у вас в течение ряда лет..."

Мы видим теперь как лучшие люди передового колхозного крестьянства стремятся в Москву, в Кремль, стремятся повидать товарища Сталина, пощупать его глазами, а может быть, и руками, стремятся получить из его уст прямые указания, которые они хотят понести в массы".

Каменев:
- Та эпоха, в которую мы живём, в которую происходит этот съезд, есть новая эпоха...

Она войдёт в историю - это несомненно - как эпоха Сталина...
Я хочу сказать с этой трибуны, что я считаю того Каменева, который с1925 по 1933 год боролся с партией и с её руководством, политическим трупом.
Что я хочу идти вперед, не таща за собою по библейскому /простите/ выражению эту старую шкуру...
Да здравствует наш, наш вождь и командир товарищ Сталин!"

*   *   *

"На мавзолее Ленина, окружённый своими ближайшими соратниками - Молотовым, Кагановичем, Ворошиловым, Калининым, Орджоникидзе стоял Сталин в серой солдатской шинели.

Спокойные его глаза смотрели в раздумье на сотни тысяч пролетариев, проходящих мимо ленинского саркофага, уверенной поступью лобового отряда будущих победителей капиталистического мира...

К сжатой, спокойной, как утёс, фигуре нашего вождя шли волны любви и доверия. Шли волны уверенности, что там, на Мавзолее Ленина, собрался штаб будущей победоносной мировой революции".
/К. Радек/

*   *   *

"Тов. Андрееву /Детгиз ЦК ВЛКСМ/ и Смирновой /автору "Рассказов о детстве Сталина"/.

Я решительно против издания "Рассказов о детстве Сталина". Книжка изобилует массой фактических неверностей...
Но не это главное.

Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей /и людей вообще/ культ личностей, вождей, непогрешимых героев.
Это опасно, вредно.
Теория "героев" и "толпы" есть не большевистская, а эсеровская теория...
Народ делает героев - отвечают большевики...

Советую сжечь книжку".
И. Сталин.

   *   *   *

Из последних писем Бухарина Сталину:

"Мне не было никакого выхода, кроме как подтверждать обвинения и показания других и развивать их: ибо иначе выходило бы, что я не разоружаюсь.
Я, думая над тем, что происходит, соорудил примерно такую концепцию: есть какая-то смелая и большая политическая идея Генеральной чистки:

а/ в связи с предвоенным временем,
б/ в связи с переходом к демократии эта чистка захватывает а/ виновных, б/ подозрительных, с/ потенциально подозрительных...
Без меня здесь не могли обойтись...

Даже в размышлениях с самим собой я настолько вырос из детских пелёнок, что понимаю, что БОЛЬШИЕ идеи и БОЛЬШИЕ интересы перекрывают всё.
И было бы мелочным ставить вопрос о собственной персоне наряду с всемирно-историческими задачами, лежащими прежде всего на твоих плечах".

"Я не христианин, но у меня есть свои странности - я считаю, что несу расплату за те годы, когда я действительно вёл борьбу...
Больше всего меня угнетает такой факт.
Летом 1928 года, когда я был у тебя, ты мне говорил:
- Знаешь, почему я с тобой дружу? Ты ведь не способен на интригу?
Я говорю - да.
А в это время я бегал к Каменеву.
Этот факт у меня в голове, как первородный грех иудея..."

"Я внутренне разоружился и перевооружился на новый социалистический лад...
Дайте возможность расти новому, второму Бухарину - ПУСТЬ БУДЕТ ОН ХОТЬ ПЕТРОВЫМ.
Этот новый человек будет полной противоположностью умершему, он уже родился.
Дайте ему возможность хоть какой-нибудь работы".

*   *   *

Из беседы Сталина с Г.Уэллсом:

"Коммунисты вовсе не идеализируют метод насилия.
Но они, коммунисты вовсе не хотят оказаться застигнутыми врасплох. Они не могут рассчитывать на то, что старый мир сам уйдёт со сцены.

Они видят, что старый порядок защищается силой. И поэтому коммунисты говорят рабочему классу: готовьтесь ответить силой на силу...

Кому нужен полководец, усыпляющий бдительность своей армии...
Полководец, не понимающий, что противник не сдаётся, что его надо добить?"

*   *   *

"Убийство Кирова явилось хорошим предлогом для ужесточения всего внутриполитического курса в стране.
Сталин не мог забыть, что четвёртая часть делегатов 17 съезда голосовала против него.
А сколько их во всей стране?
Тогда ещё мало кто мог предположить, что из 1225 делегатов с правом решающего и совещательного голоса 1108 скоро будут арестованы и большая часть их погибнет в подвалах НКВД и в лагерях.
Из 139 членов и кандидатов в члены ЦК партии, избранных на этом съезде, 98 человек будут арестованы и расстреляны...
Это была сознательная ликвидация старой "ленинской гвардии".
Д.Волкогонов.

*   *   *

"Тов. Шнеер!
Опасность реставрации капитализма у нас существует.
Правый уклон недооценивает силу капитализма. А левый - отрицает возможность построения социализма в нашей стране..."
И. Сталин.

*   *   *


"Когда в Москве происходил процесс сначала Зиновьева-Каменева, потом Пятакова и его банды, мы немедленно потребовали, чтобы их расстреляли.

В нашем посёлке даже те женщины, которые, кажется, никогда политикой не занимались, и те сжимали кулаки, когда слушали, что пишут в газетах.
И стар, и млад требовал, чтобы бандитов уничтожили.."
/Алексей Стаханов/

*   *   *

"Разнообразные вина - от советского шампанского до муската, сотни сортов колбасных и рыбных изделий, торты, пирожные, фрукты - всё это в большом количестве покупали вчера в магазинах москвичи.
Тысячи агентов "Гастронома", "Бакалеи" и других продовольственных магазинов были заняты доставкой на дом покупателям различных продуктов к новогоднему праздничному столу"...
/Новогодний номер "Правды". 1937 год/

*   *   *

"Чтобы выиграть сражение, может потребоваться несколько корпусов.
А для того, чтобы его провалить - несколько шпионов.
Чтобы построить железнодорожный мост, для этого нужны тысячи людей.
Чтобы его взорвать, нужно всего несколько человек".
/И. Сталин/

- А можно добавить? - хихикнул АГ, по-школьному подняв чёрную ручку с кошачьими белыми коготками, - Чтобы собрать страну, нужно несколько веков и поколений, реки слез, пота, крови...
А чтоб её разрушить и приватизировать - троих оборотней и зелёного змия.

А чтобы сломать партию - "спинной хребет рабочего класса и бессмертие нашего дела", нужен один-единственный генсек-оборотень.

- И чтоб "народ безмолвствовал"... - вздохнул АХ.

- Ну, это он завсегда. Молчание ягнят.
А потом опять реки слез, пота и кровушки...
Так что ищи пятно, Иосиф...
Ищи, пока не пробило полночь.

*   *   *

"...Признаю себя виновным в злодейском плане расчленения СССР, ибо Троцкий договаривался насчёт территориальных уступок, а я с троцкистами был в блоке.
Это факт, и я это признаю...

Я уже указывал при даче основных показаний на судебном следствии, что не голая логика борьбы позвала нас, контрреволюционных заговорщиков, в то зловонное подполье, которое в своей наготе раскрылось за время судебного процесса.

Эта голая логика борьбы сопровождалась перерождением идей, перерождением психологии, перерождением нас самих, перерождением людей.

Исторические примеры перерождений известны.
Стоит назвать имена Бриана, Муссолини и т. д.
И у нас было перерождение, которое привело нас в лагерь, очень близкий по своим установкам, по своеобразию, к кулацкому преторианскому фашизму.

Я около трёх месяцев запирался. Потом стал давать показания.
Почему?
Причина этому заключалась в том, что в тюрьме я переоценил всё своё прошлое.
Ибо, когда спрашиваешь себя: если ты умрёшь, во имя чего ты умрёшь?

И тогда представляется вдруг с поразительной яркостью абсолютная чёрная пустота.
Нет ничего, во имя чего нужно было бы умирать, если бы захотел умереть, не раскаявшись.

И наоборот, всё то положительное, что в Советском Союзе сверкает, всё это приобретает другие размеры в сознании человека.

Это меня в конце концов разоружило окончательно, побудило склонить свои колени перед партией и страной.
Я обязан здесь указать, что в параллелограмме сил, из которых складывалась контрреволюционная тактика, Троцкий был главным мотором движения.
И наиболее резкие установки - террор, разведка, расчленение СССР, вредительство - шли, в первую очередь, из этого источника,

Я априори могу предполагать, что и Троцкий, и другие союзники по преступлениям, и 2 Интернационал, тем более потому, что я об этом говорил с Николаевским, будут пытаться защищать нас.
В частности и в особенности меня.

Я эту защиту отвергаю, ибо стою коленопреклоненным перед страной, перед партией, перед всем народом.
Чудовищность моих преступлений безмерна, особенно на новом этапе борьбы СССР.
С этим сознанием я жду приговора.
Дело не в личных переживаниях раскаявшегося врага, а в расцвете СССР, в его международном значении...

Ещё раз повторяю, я признаю себя виновным в измене социалистической родине, самом тяжком преступлении, которое только может быть. В организации кулацких восстаний, в подготовке террористических актов...

Я признаю себя далее виновным в подготовке заговора "Дворцового переворота".
Это суть вещи, сугубо практические.
Я говорил и повторяю сейчас, что я был руководителем, а не стрелочником контрреволюционного дела".
/Речь Бухарина на процессе/

- Сумел-таки Бухарчик положить свою жизнь на весы Антивампирии! - всплеснул белыми ручками АХ.

- Ты хотел сказать "смерть"?

- Я хотел сказать "жизнь"...

*   *   *

"Вся наша страна, от малого до старого, ждёт и требует одного: изменников и шпионов, продававших врагу нашу родину, расстрелять, как поганых псов!

Требует наш народ одного: раздавите проклятую гадину!

Пройдёт время. Могилы ненавистных изменников зарастут бурьяном и чертополохом, покрытые вечным презрением честных советских людей, всего советского народа.

А над нами, над нашей счастливой страной, по-прежнему ясно и радостно будет сверкать своими светлыми лучами наше солнце.
Мы, наш народ, будем по-прежнему шагать по очищенной от последней нечисти и мерзости прошлого дороге во главе с нашим любимым вождём и учителем - великим Сталиным..."
/Из речи Вышинского на процессе/

*   *   *


И, чьи мы дочки и сыны
во тьме глухих годин,
того народа, той страны
не стало в миг один.

К нам обернулась бездной высь,
и меркнет Божий свет...
Мы в той отчизне родились,
которой больше нет.

/Б.Чичибабин - стихи со Страницы Истории/

(продолжение следует)...