Солнца свет не поймать никогда

Диана Горяева
-Не-е-ет!- закричала девушка и вскочила на кровати.
Вокруг было темно. Часы, мерно тикавшие на столе, показывали час ночи. Девушка огляделась широко распахнутыми от страха глазами, но, увидев, что она дома, безвольно упала на кровать. Сердце бешено колотилось и грозило выпрыгнуть из груди. В голове крутился отрывок из сна: "Я должен уйти. Я ухожу. Прощай!". Потом горы трупов, ее друг на вершине этой горы, а в руках -   окровавленный меч.
Девушка помотала головой, прошла на кухню, дрожащими руками налила в стакан воды и залпом выпила его. "Прощай! Я ухожу…"- крутилось в голове. Девушка медленно поднялась, пошлепала до кровати и закуталась в одеяло. В доме все стихло.
Около пяти утра затрещал телефон. Из- под одеяла вылезла рука, пошарила по полу и выдернула телефонный шнур. Телефон поперхнулся и замолчал. Около трех минут в комнате царила утренняя тишина. Ее нарушил звонок мобильника. Из- под одеяла донесся стон бессилия. Но телефон не умолкал. Девушка, наконец, отбросила одеяло, не вставая, дотянулась до мобильника и приложила его к уху.
-Алло! Какого…
-Алекса, ты чего не отвечаешь?- перебил ее взволнованный голос.- В общем, мне некогда. Слушай внимательно: неподалеку, на Александровской, говорят, видели вампиров. Имеется два трупа. Задание уровня "В"- слишком много свидетелей.
На том конце повесили трубку. Поняв, что уснуть ей не удастся, девушка отбросила телефон, встала и, натыкаясь на стены, пошла умываться.
-Черт меня дернул связаться с этой организацией,- бормотала Алекса, заваривая кофе.- Охотилась бы одна.

Она откинулась на стуле и предалась воспоминаниям. Идея стать охотницей на вампиров зародилась где-то пять лет назад, когда ей было шестнадцать, но решилась девушка реализовать свою мечту лишь через полгода. Еще полтора года ушло на обучение владением холодным и огнестрельным оружием. В девятнадцать Алекса впервые встретилась с вампиром и с трудом поборола его. С тех самых пор, по словам подруг девушки, она сильно изменилась: стала жестче, холоднее и расчетливее. Девушка лишь пожимала плечами: ей было все равно, лишь бы найти того вампира, из-за которого и поломалась ее жизнь.
Алекса вздохнула, встала и пошла одеваться. Через десять минут девушка подходила к Александровской. Здесь было пустынно. "Странно, что вампиры облюбовали это место, - раздумывала охотница, присев и задумчиво потерев пальцами пятно крови на асфальте. - Место-то тихое. Два трупа. Либо это новичок, либо обычный маньяк, либо…". Почувствовав, что за ней наблюдают, Алекса резко встала и огляделась. Мальчишка- озорник, наблюдавший за ней с крыши, отпрянул, но, поскользнувшись на мокрой крыше, с криком свалился прямо на мусорные мешки, стоявшие внизу. Человек, сидевший в подвале и смотревший в окно, вздрогнул, когда охотница рассмеялась. Девушка, все еще улыбаясь, вытерла пальцы о штаны и направилась домой, но чувство преследования ее не покинуло. Вернувшись домой, Алекса, не раздеваясь, свалилась на кровать и тут же заснула. Очнулась уже около часа дня. Включив телефон, девушка нашла сообщение от своей подруги Саши, которая предлагала вместе прогуляться по городу. Алекса звякнула Cаше, и они до заката бродили по пыльным улицам. Однако когда сумрак окутал город, девушка уже была на Александровской. Осмотрев снаряжение, фляги со святой водой и серебряные кинжалы, Алекса встала посреди дороги и откупорила банку с кровью, взятой из больницы. Сразу же где-то сбоку мелькнула тень и раздался жуткий стон. Охотница огляделась. Все тихо. Внезапно из сгущавшейся тьмы возникли худые бледные руки и протянулись к банке. Девушка едва успела ее отдернуть. В темноте отчаянно заскулили, и охотница увидела тощего бледного парня лет семнадцати- восемнадцати. Он бухнулся перед девушкой на колени и протянул дрожащие руки к банке:
-Пожалуйста! - прохрипел он. - Мне очень надо! Я хочу пить. Это жжение в горле - помоги мне!
-Ты - Дитя Тьмы, - жестко сказала Алекса, вытащив меч. - Мне придется тебя убить!
-Убей! - взмолился вампир, обнимая охотницу за колени. - Пожалуйста! Прекрати мои страдания! Я так больше не могу. Помоги!
Алекса стояла в нерешительности. Она привыкла, что все вампиры желают ее убить, а этот - исключение. Его даже как-то… жалко, что ли, убивать. Девушка задумчиво смотрела на вампира, который висел у нее на ногах и вздрагивал от беззвучных рыданий.
-Позволь помочь тебе, охотница, - раздался внезапно за спиной холодный голос.
Из темноты вылетела стрела. Она пронзила молодого вампира. Тот расцепил руки, взглянул на девушку, измученно улыбнулся и рассыпался в прах. Ветер, вырвавшийся из подворотни, распылил прах по дороге. Из сумрака раздался холодный смех, и тьма извлекла на свет тощую мужскую фигуру. Верхняя половина лица его оставалась в сумраке, только клыки сверкали.
-Ты…,- Алекса не находила слов от возмущения. - Он… а ты… Я убью тебя!
Девушка размахнулась мечом и двинулась на голос.
-Стой, - сказал вампир- незнакомец. - Мне сейчас некогда. Мы встретимся завтра здесь же. Прощай.
Раздался шелест плаща, и вампир взвыл ввысь. Дрожа от негодования, девушка вернулась домой. Она не могла поверить: вампир удрал от нее да еще назначил встречу! Но не только из-за этого на душе у Алексы было неспокойно - голос вампира показался ей знакомым. Девушка поставила чайник, а сама ушла в другую комнату. Не включая свет, Алекса взобралась на подоконник, вытащила из кармана фотографию, правда уже старую и помятую, и принялась рассматривать при тусклом свете уличных фонарей. На карточке улыбался высокий светловолосый парень, держа в руках подушку в виде сердца. Это был Стас - маленькая тайна Алексы, темная часть прошлого, причина выбранной профессии. Руки охотницы задрожали, глаза увлажнились, и на карточку упали две слезинки. Алекса торопливо вытерла их и заботливо убрала фотографию. Загудел чайник. Девушка медленно поплелась ужинать…
День клонился к закату. Последние лучи солнца окрасили небо и облака в пурпурный и медный цвета. Воздух казался густым, как мед. Алекса уже стояла на Александровской и с нетерпением ждала сумерек. Стемнело быстро. Едва зажглись фонари и вышла полная луна, на дороге появился вампир. Он шел, не прячась и прямиком на охотницу. Алекса покрепче сжала меч и шагнула в круг света. Вампир остановился как вкопанный, а затем подошел поближе, словно не веря своим глазам.
-А… лекса?- неуверенно произнес он, и луна осветила его лицо.
-Стас? - девушка не верила своим глазам.
Да, да! Это он! Отбросив меч, размазывая по щекам слезы, Алекса бросилась Стасу на шею.
"…Весна. Рыжеволосая девушка бросается к парню, стоящему у забора…".
-Стас! Стасик, я так по тебе соскучилась!- плакала Алекса, обнимая вампира.
-Я тоже, - сказал Стас, нежно гладя ее по рыжим волосам.- А у тебя такие красивые глаза - так их давно не видел!
Алекса хотела поцеловать Стаса, но неосторожно задела за его клык. Из рассеченной губы потекла кровь. Девушка отшатнулась от вампира.
-Боже мой (это звучало странно в устах нечисти), солнышко, извини, - сказал Стас, приобнимая Алексу.- Эх, я - дурья башка! Сильно болит?
-Все в порядке, - как-то холодно сказала охотница, зажимая рану рукой.
-Что с тобой? - удивился Стас.
-Ничего,- ответила девушка, отворачиваясь.- Просто... я должна тебя убить. Но я не буду. Мы слишком разные. Ты - вампир, а я…
-…охотница на вампиров,- тихо закончил Стас.- Но я тебя…
-Не говори ничего,- замотала головой Алекса.- Это ведь из-за тебя я стала охотницей. Я хотела убить ту тварь, которая сделала тебя вампиром. Но тебе, по- видимому, это даже нравится. А я надеялась…
-Послушай, - Стас положил руки на плечи девушки и заглянул ей в глаза. - Ты так на самом же деле  не думаешь, не правда ли?..
"…-Я тоже люблю тебя, но я должен уйти. Я найду тебя. Обещаю…"
-Вспомни нашу первую встречу. Помнишь, в парке?..
"…-Какие красивые розы! Спасибо. Меня зовут Алекса…"
-А наше расставание? Помнишь? Я обещал, что найду тебя. И я искал. Я объездил весь мир, потому что люблю тебя, несмотря на то, что я стал вампиром.
Алекса смотрела на него глазами, полными слез. Да, она помнила. Помнила все.

"…Стояла весна. Днем припекало почти как летом, зато ночью, бывало, даже лужи замерзали. Алексе было пятнадцать, и она пока жила у бабушки.
Девушка выскочила в одном халате, чтобы покормить свою любимую старую овчарку Лиду. Теперь Алекса потирала замерзавшие руки и мечтала быстрее оказаться в тепле. В сгустившихся сумерках, она больно ударилась об забор и ойкнула. Внезапно девушка заметила темную фигуру человека, неподвижно стоявшего у дома. Заметив застывшую Алексу, тень двинулась, и в круг света вышел худой и бледный светловолосый парень.
-Алекса,- сказал он, слабо улыбнувшись.
-Стас! - выронив пустую кастрюлю, девушка, плача, бросилась ему на шею.
Стас был ее парнем,старше ее на целых пять лет Они были знакомы два года. Полгода назад, Стас позвонил и сказал, что случилась беда, но волноваться не стоит. С тех пор Алекса не знала, что с ним стало. Но сейчас он с ней, и это главное!
-Алекса, - Стас мягко отстранил девушку. - Я рад, что мы встретились. Я очень по тебе соскучился! Но кое-что изменилось. Видишь ли... как бы тебе это объяснить... я стал вампиром.
И он виновато улыбнулся, обнажая клыки.
-Мне плевать, какой ты, - сказала Алекса, обнимая крепко вампира. - Я люблю тебя, и это важнее всего! С клыками ты или вовсе без зубов, ты нужен мне!
-Я тоже люблю тебя, но я должен уйти. Я найду тебя потом обязательно. Обещаю!
Алекса была готова снова расплакаться.
-Не плачь, солнышко, - сказал Стас, аккуратно чмокнув девушку в щечку. - Я еще вернусь. Верь мне!
И он взмыл ввысь. Алекса долго стояла и смотрела на пустое небо. Еще три ночи подряд она выходила во двор и поднимала глаза вверх, надеясь увидеть там Стаса…"

-Все в прошлом,- резко бросила Алекса, освобождаясь от руки Стаса.
-Алекса!
-Уходи, вампир. Если я еще раз встречу тебя - убью.
-Ну,- глаз Стаса сузились, он выпрямился. - Ты сама выбрала эту дорогу. Нас с тобой больше ничто не связывает, охотница. Прощай!
Он исчез. Шатаясь, девушка добралась до своей квартиры,дрожащими руками достала фотографию Стаса. Сейчас Алекса больше всего хотела вернуть все обратно, но ей на глаза попался пакт, прикрепленный кинжалом к стене. Этот пакт охотница подписала, когда вступала в организацию по уничтожению вампиров. В договоре говорилось, что "вне зависимости от того, кем является вампир и кем он приходится Вам, он должен быть уничтожен, ибо он - Дитя Ночи и исчадие Ада". Пробежав глазами по правилу, Алекса внезапно скомкала фотографию Стаса, бросила ее в мусорную корзину и пошла на кухню ужинать…
Стас уныло шагал по улице. До кладбища было довольно далеко, и вампир вполне мог по-быстрому долететь туда, но ему надо было пройтись и успокоиться.
"…Мне плевать: с клыками ты или вовсе без зубов…" - так ведь она тогда говорила? Что случилось с Алексой? Стас теребил в руках карточку, где изображены Алекса и он. Здесь девушка была веселой, счастливой. Да, они были красивой парой. "…Какие красивые розы! Спасибо. Я - Алекса…". Сейчас девушка похудела и выглядела уставшей.
-Ну я же вампир! - горько прошептал парень.
Она хотела отомстить за него. Она не знала, что незнакомый вампир подарил Стасу новую жизнь, когда последний разбился на машине, спеша к Алексе и не справившись с управлением. В тот момент он просто не мог умереть, и согласился на всё. Однако, став вампиром, Стас понял, что лучше бы он тогда погиб: привыкнуть к новой жизни оказалось слишком сложно.
Алекса изменилась, но она не знала, что пришлось пережить Стасу. Ее работа стала для нее главнее чувств. Но теперь она все узнает. Он отомстит ей за пять лет, которые он мучился.
От стены отделилась тень, приблизилась к Стасу и материализовалась в худого бледного человека.
-Чего тебе, Жека?- неприветливо буркнул Стас.
-Она тебя бросила, - сладким голосом протянул Жека. - Женское сердце так непостоянно, а друзья - надолго.
-Уж только не ты, - неприязненно ответил вампир.- Но я должен отомстить ей.
-Замечательно! - захлопал в ладоши Жека и свистнул.
К ним приблизились еще два вампира, хмурых и злых.
-Мы ждем тебя завтра здесь же, - сказал Жека и ухмыльнулся. - Мы поможем тебе отомстить, друг.
-До завтра, - бросил Стас, комкая фотографию и кидая ее в урну.
Вампиры исчезли. Засунув руки в карманы плаща, Стас подставил лицо под капли начавшегося дождя и растворился в ночи…
Алекса проснулась около часа дня. За окном лил дождь. Девушка потянулась на кровати, встала и пошла завтракать. Сегодня ей предстояла тяжелая ночка: нужно было очиститься и избавиться от прошлого (Стас обязательно вернется за ней). Весь остаток дня Алекса чистила оружие, наполняла фляги святой водой, точила меч…
Заходящее солнце окрасило купол церквушки в янтарно-золотой цвет. Внутри было светло, но пусто. Лишь на лавке сидела девушка. Ее лицо закрывал капюшон. К незнакомке подсел священник.
-Дитя мое, - сказал он, - Храм Божий закрывается. Что ты хотела мне сказать? Что тебя беспокоит?
-Святой отец, - сказала незнакомка. - Я много убивала людей, но во всех них сидели демоны. Считается человеком тот, в кого вселился демон? Что делать, если это близкий мне человек?
-Дьявол вездесущ, - улыбнулся священник. - Но человек остается человеком, даже если его душа заблудшая. Бог все простит.
-Спасибо, святой отец, - сказала девушка, вставая.
Шелестя плащом, она вышла на улицу и сняла капюшон. Солнце заиграло в медно-рыжих волосах и зажгло гневные огоньки в глазах девушки. Алекса подумала, скинула плащ и убрала его в рюкзак. Она не верила, что Стас остался таким же, каким был: она слишком много повидала вампиров, чтобы в этом убедиться. Сжав в руках меч, охотница твердым шагом двинулась к Александровской.
После дождя было холодно. Алекса немного мерзла в кожаных штанах и безрукавке, но девушка стояла и внимательно вглядывалась в сгущавшиеся сумерки. Почувствовав, что к ней приближаются сзади, не оборачиваясь, охотница шагнула назад и резко выбросила руку с мечом за спину. Позади раздался хриплый вскрик и звук упавшего тела.
-Выходите! - крикнула Алекса, опираясь на окровавленный меч.
Из темноты возник Стас, а за ним Жека и еще один вампир. Стас сделал шаг, остановился и скрестил руки на груди. Снова начал накрапывать дождик. Жека и другой вампир ринулись на девушку. Охотница выставила вперед меч…
До рассвета остался час. Алекса взмахом ладони убрала мокрые волосы назад. Стряхнув с меча капли дождя и крови, охотница направила оружие на последнего вампира - Стаса. Остальные трое лежали поверженные на земле. Глубоко вздохнув, охотница на выдохе отвела меч и, внезапно сорвавшись с места, ринулась на вампира. Стас увернулся и взлетел на край крыши. Девушка оттолкнулась от земли и размахнулась мечом. Лезвие полоснуло по ноге вампира. Тот зашипел от злости и, спрыгнув, побежал хромая по дороге. Охотница двинулась за ним.
Дождь кончился. Редкие прохожие шарахались от бледного парня в черном и девушки в кожаном костюме, гнавшейся за парнем. Наконец парочка выбежала на окраину города. Стас внезапно резко обернулся и попытался ударить Алексу. Та увернулась и с размаху вонзила меч вампиру в сердце. В свою очередь Стас мертвой хваткой вцепился в горло охотнице. Так они и стояли: два непримиримых врага, он и она, вампир и охотница на вампиров. Они сверлили друг друга взглядами.
-Ты… исчадие Ада, - хрипела Алекса, задыхаясь от железной хватки вампира.
-Убийца, - прошипел в ответ Стас. Он терял много крови. С ней из него вытекала жизнь и сила.
Край неба порозовел. Внезапно Алекса прикрыла глаза и слабо улыбнулась. Из-под прикрытых ресниц потекли слезы.
-Я… люблю… тебя, - сказала девушка на последнем вздохе и затихла.
-Я тоже,- сказал вампир. Он аккуратно поцеловал ее в мертвые губы.
Стас закашлялся. Капли крови попали на блузку Алексы. Вампир бессознательно попытался вытереть их.
-Прости меня,- прошептал Стас. - Как жаль, что нам не встретиться там.
Он мог выпить ее кровь и провести день где-нибудь в подвале. Но он не хотел. Вместо этого Стас обнял тело Алексы. Первые лучи солнца прочертили на коже вампира черные дымящиеся дорожки. Стас лишь крепче обнял девушку. Солнце поднималось над горизонтом. Вампир стиснул зубы, чтобы не завыть от дикой боли. Солнце поднялось выше. Тело Стаса засветилось и рассыпалось в прах. Меч упал с оглушительным грохотом в предрассветной тишине…
На окраине города стояли машина "Скорой" и милиции. Санитары на носилках уносили тело рыжеволосой девушки в кожаном костюме. Парень в милицейской форме допрашивал свидетелей, но те не могли ничего сказать. Толпа зевак, поглазев на девушку, разочарованно гудя, разошлась. Лишь дворник тихо ругался, подметая огромные кучи пепла на дороге.
С силой рванувший ветер выдул из мусора мятую фотокарточку. На ней были изображены двое: улыбающаяся рыжеволосая девушка и высокий, немного смущенный, парень.
"…Какие красивые розы! Спасибо. Я - Алекса"…