Летописи ядерного пепла

Марков Владислав
…если Вы нашли эти записи, я прошу Вас, умоляю – сожгите, сожгите их! У меня больше нет сил.


ЧАСЫ СУДНОГО ДНЯ

Признаться, я никогда не был знаком с писательским делом, в прочем сейчас это не так важно, как то, что вы прочитаете здесь. Ведь прочитанное послужит для Вас уроком, стоивший моему поколению крови и жизни.
Я начинаю свой рассказ.
Приговор для нас поставила великая человеческая Алчность и Жадность.
Это было давно, задолго до Вашего рождения, когда период полураспада окончился, и ядерная пыль бороздила космос. Тогда, в моё время, человечество было гигантской, неудержимой, необузданной энергией, великие умы которой пытались укротить и направить эту самую энергию в мощное русло, в крайних случаях которое могло сдержать неожиданный порыв или рывок человечества. К сожалению, не хватило сил человеческих для того, чтобы сдержать наступившее смертельное саморазрушение.
Человек – это потребитель, и для него ничего не было, нет, и не будет много. А когда людей сотни, тысячи, миллионы, миллиарды?..
Планета Земля стала для нас ничтожно мала. Человечество выжимало из неё все ресурсы. Для борьбы за «лакомый кусочек» мы начали создавать то, чего мы будем бояться вечно. И когда человек увидел, на что он способен, сказал: «Мы стали всемогущи, как боги, и смертны, как люди».
Мир стал рушиться на глазах: люди гибли за своих правителей, которые в свою очередь просто отрывали от Земли кусок за куском, как стервятники. Кровь на крови, жизнь на жизни.
…в какой-то момент всё кончилось. И человечество решило: «Пора положить этому конец!». Но каждый из нас знал – уже поздно.
«Мы будем заселять планеты!» - гласили с трибун президенты, но мы уже никого не слушали, а ждали конца.
«Мы разрушим Землю!» - сказал один человек, и он был прав.

«И будут гореть небеса, и будет полыхать земля, и солнце станет угасать при свете ярости человека!»

Землю надо было уничтожить, дабы забыть, в чём мы утопали все эти тысячелетия. Наша обитель должна была стать планетой отчуждения… забытых грехов и мнимых надежд.
Но человек всегда остаётся человеком – существом свободным и жадным, какие бы перемены не происходили…
Снова мир окатила чудовищная волна воин. Люди жили в страхе, они даже боялись выйти на улицы – ведь грань была рядом, равновесие мира пошатнулось.
Пришёл день, когда человечество затаило дыхание. Система «Периметр» была приведена в боевую готовность, «Поларисы» были готовы вырваться изо льдов Антарктиды, на известных часах Судного дня стрелки чуть ли не пробили полночь. Я помню этот день, и при каждом воспоминании дрожу от чудовищного ужаса.
Один день мог решить всё. Последние капли «крови Земли», нефти, находились в тихоокеанском шельфе, который был назван ООН «нейтральным». После того, как американские войска вырвали шельф из рук террористов, другие страны обвиняли американское правительство в незаконном, теперь уже, захвате шельфа.
После этих новостей, я приник к окну своего дома. И я всё ждал, когда из полей, из-под земли, взлетят ядерный ракеты, белыми столбами заполнят горизонт.
Но всё обошлось.
Хотя сердца людей бились в сумасшедшем ритме. Всё обошлось… пока…

В космос взлетают корабли, строят орбитальные станции. Как я им завидовал – им видно сверху всё, а здесь, на земле, мы слепы. Пусть они скажут, как нам поступить.

Теперь никого нельзя было остановить. Как одержимые, правительства стран отправляли сои флота на штурм этого проклятого «шельфа ООН», где ещё осталось «чёрного золота», последние его крохи.
Сначала предупреждение.
Потом приказ: уничтожить.
Часы пробили двенадцать.
На крик «Опомнитесь!» уже не было воздуха. У меня просто перехватило дыхание…
…эти белые, как нить, линии, пересекающие небо.


МАШИНА СУДНОГО ДНЯ

«И ворвался в небо меч Гнева и низвергнул обитель людскую в пучину огненного Ада…»

Человек – не животное. В отличие от животного человек смог превратить рефлексы в разум, а инстинкты в чувства. Чувства никому были не нужны, когда чистый, как алмаз, разум, создавал страшное и в тоже время прекрасное.
Чувство пришло к человеку лишь после того, как он увидел, на что способен разум без боли, без страданий, без любви. А он способен на многое – на страшное. И прекрасное.
Разум – мощное оружие, единственное, которое принесёт человечеству множество побед и множество катастроф.
Человек – темница, в которой томится разум, и её заперли на замок.

«Горело всё. Вспыхивали одна за другой тысячи солнц. Не было спасения – всё утопало в ослепительном свете и кромешной тьме».

- Эй! – надрываясь, кричал мужчина. – Эй! Кто-нибудь!
Он кричал, потому что боялся. Боялся остаться один, ведь одиночество – это всегда страшно. Но сейчас страшно было вдвойне.
Мужчина кинул тревожный взгляд на тихое и просторное поле, за которым раскинулись ещё поля. Безмятежные и прекрасные. Но вторглись они…
Из земли ввысь стремились боеголовки ядерных ракет. Всё кончено, их невозможно остановить.
- Нет-нет, - не веря своим глазам, прошептал мужчина. Он заворожено смотрел на белые столбы, уходящие всё выше и выше, выше и выше…
Никто не верил в такой конец, не хотел верить.

«Люди бежали, но им не хватало сил. Люди кричали, но воздух уходил из лёгких. Люди умирали, но никто уже не вспомнит о них, потому что даже воспоминания растворятся в безжалостном атомном огне, обратятся в ядерный пепел…»

Продолговатая, цилиндрическая туша ракеты вилась в воздухе, вела свой предсмертный вальс, а под ней раскинулся город. Мегаполис.
Небоскрёбы, дома, улицы, машины. Мелкие фигурки, рвущаяся толпа.
Фигурки бежали, спотыкались, погибали в давке.
Ракета уже не летела, она падала. Земля стала стремительно приближаться…
Поздно.

«Смерть распласталась по земле, сметая всё, ни щадя никого».

Вокруг меня был только шум: крики, грохоты, вопли… Я не мог опомниться, и это пугало меня. Короткими отрезками мелькали картинки в памяти: сирена, воздушная тревога, я бегу из дома, выбегаю на улицу, на меня несутся люди, крича: «Удар! В убежище!!!» Но куда прятаться?
Трезво мыслить я был не в силах. Вдруг сознание прояснилось, я понял всю суть, всю её ужасающую масштабность.
- А… а! ААА!!! – закричал я, как только увидел в небе сверкающую ракету. И она приближалась.
Я бежал всё быстрее, быстрее, и ещё, и ещё! Ноги сами несли меня, я не успевал перевести дыхание. Страх холодными тисками сжал мне сердце.
Внезапно по ушам потекло что-то тёплое, и я оглох. Но я видел всё – дома разносило в щепки, а меня в прах, оставляя только тень.

«…но когда Солнце взошло, оно померкло – ведь освещать было нечего, кроме пепла…»

Секунда, и всё залила вспышка – яркая, молниеносная. Свет рассеялся, открывая вид на дело рук человеческих. Это было прекрасно. Это было громадно. Страшно.
Широкий, гигантский, уходящий в небеса, столб адского пламени. Сверху он раскрывал широкий зонт, покрывающий небосвод кроваво-красной пеленой.
Земля содрогнулась, будто происходило извержение тысяч вулканов.
Леса ложились к земле и обращались в пепел. Горы раскалывались на части и обращались в песок.
Города сметало с лица Земли.
Человек смог высвободить из атома, их частицы мира, мощь солнца. Но чувства победили разум, клетка сдержала его натиск – жадность, алчность, тщеславие. Человек погибал в своей собственной клетке.
Кровавый закат человечества, багровый восход вечности.
 
«Он ходил по тому, что осталось, и плакал. И слёзы текли, горе было нестерпимо. Он понимал, что сделал, сколько жизней оборвал.
А слёзы так и текли. От горя.
Он бессильно упал коленями во мглу и пепел, и зарыдал, закрыв лицо руками. Его плач разносился повсюду, но теперь его уже никто никогда не услышит».

Атомный Призрак

***

Я заканчиваю писать. Внутри меня бушует смерть, и я уже ничего не могу сделать. Но, написав всё это, я думаю, что не должно попасть в руки, это не должны читать.
Ведь это – ниточка, связывающая прошлое с будущим. Настоящее.
Я не хочу, чтобы Вы знали, какое было прошлое, иначе Ваше настоящее будет гнить, как и моё.
Поэтому, если…