НЛО

Валентин Дерябин


      Мне всегда хотелось верить в чудеса, но кроме моего рождения, ничего чудесного со мной не происходило.  Когда пришло время верить в НЛО, я с удовольствием этим занялся. Время шло, никаких вещественных подтверждений - одни разговоры. К тому же я узнал, что главным уфологом нашей страны стал некто Ажажа, а я с ним сталкивался раньше и был не в восторге от этого соприкосновения.

 Время шло, я все еще не увидел этот НЛО,
Ажажу как-то видел. В свое время он вымогал из меня отзыв на докторскую диссертацию.
Вальяжно сидя в кресле в отделе обитаемых подводных аппаратов, где я тогда работал, и где он только что выступал, он резюмировал свой научный труд: «Ну, на доктора технических я не потяну, а на географических - вполне». По нашему мнению он ни на что не тянул, но он жаждал отзыва, я от него скрывался.

Вот прошло время. Я погружаюсь  в Южной Атлантике, сейчас я капитан батискафа "Север-2". Задание на погружение  - дойти до 1800 м,  выйти на подводную гору  не припомню,  какого хребта, слишком много их  в нашей жизни было, и сделать геологический и гидробиологический разрез. Несложно,рутинная работа.  Оторвались от поверхности. Неспешно пилим вниз. Включил гидролокатор. Гора на приличном  расстоянии, но нас несло на нее подводным течением, пока дойдем до нужной глубины, она будет рядом. Нижняя антенна локатора отбивает грунт. Отметка четкая.

  Мы под водой и были-то минут десять, как  в двухстах метрах от грунта на индикаторе появилась отметка от цели. Сначала я на то и внимания особого не обратил, мало ли что тут в глубинах морских происходит, но продолжал поглядывать. Заметил, что как бы не менялось расстояние до морского дна, эта цель всегда на двести метров выше этого самого дна. Нас несет течением, но она все равно под нами. Сближаемся. Вошли в звукорассеювающий слой (ЗРС), еще недавно бывший «глубокой тайной морей». Значит то не ЗРС, это уж точно. Наблюдатели впились в иллюминаторы. Сколько раз через ЗР не проходили, им все равно интересно. Мало кто видел планктон в живом виде и в такой концентрации. До абаракадабры, что в двухстах метрах от грунта, осталось метров 500.

Погружаемся. Дойдем до нужной глубины и к грунту подойдем на горе. Уже всем интересно, что же там дрейфует под нами. Приближаемся. Включили все светильники.
Цель в полусотне метров. Все смотрят в иллюминаторы. 20 метров, 10 метров. Ничего.
Ноль. Вдруг корма резко задирается вверх. Раздается грохот. Бум, бум, бум. Как будто мы кормой съехали по трем большим ступенькам. Мы на ровном киле и я даю полные обороты вперед.

Разворачиваться и разглядывать, что же это было, нет никакого желания. Все молчат. Глубина приличная. Это произошло так быстро, что я даже не успел  вцепиться в подлокотники своего командирского кресла. Жуть, повисшая в воздухе прочного  корпуса, стала оседать.

Мы подошли к склону горына глубине 1800 метров и начали делать разрез с точными и подробными описаниями виденного на маршруте и всем тем, что при этом полагается делать.

Самое интересное, что никто потом про это и не вспоминал. Когда я стал осматривать корму аппарата, никаких следов  не обнаружил, ни одной царапины.
А что я рванул вперед и подальше, так видимо все правильно – вступать с пришельцами в контакт по своей инициативе крайне нежелательно.