Из дневника старого мусорного бака

Лидия Мокиевская
28 сентября.
Уф! Очистили! На душе стало так легко!.. Просто праздник! Если бы умел петь, запел бы. Погода сегодня отличная: ни дождя, который проникает во внутренности, ни противного ветра, который треплет и выворачивает всё, что сумеет поднять, а потом бросается в меня, чем попало. А самое главное – собакам и воронам сегодня у меня делать нечего. Ох, и надоели! Всю плешь переели! Заберутся сверху и давай в мозгах ковыряться. Спасу нет! Только клочья летят. Хоть бы кто шляпу, что ли, подарил. У пугала в огороде и то шляпа есть. А у меня с самого рождения не бывало.
Так! Не надо о грустном. Солнышко светит, тепло… Люди гуляют. Пусть себе гуляют. Чужие люди мне не страшны. А вот Хозяева!.. Стоп! Об этом тоже пока не надо. Солнышко светит, тра-ля-ля!
Хозяева тоже разные бывают. Некоторые всё же понимают, что я люблю сухой мусор. Принимать его – моя работа, можно даже сказать, специализация. Потому что моя коллега во дворе, выгребная яма, специализируется на приёме пищевых отходов и разного рода жидкостей. Каждый должен заниматься своим делом, не так ли?
Вот я собираю и храню мусор, пока не приедет моя давнишняя партнёрша и подруга – мусороуборочная машина. Я её очень люблю. Правда, мне часто бывает стыдно с ней встречаться. Почему? И вы ещё спрашиваете?! Кое-кто из моих хозяев (или хозяек?) стал забрасывать ко мне такое!.. И даже без пакета.
А вчера выгребная яма пожаловалась, что мой (мой!) мусор стали кидать к ней. Это уж ни в какие рамки! Её же раз в пять лет чистят. Не вру, точно. Вода в почву просачивается, пищевые отходы перегнивают и прессуются. А она ёмкая, места хватает. Нет, конечно, если в неё будут кидать всё, что должно доставаться мне, то и полгода не пройдёт, как надо будет звать грузовик с экскаватором. А они не так легки на подъём, как моя мусорка.
Ой! Ой-ё-й! Началось! Хозяева уборкой занялись!


1 октября.
А мне вчера шляпу подарили! Одна из Хозяек сделала её из двух листов старого железа. Конечно, не ахти как модно, но, по крайней мере, удобно и прилично. Всё же осень, как-никак. Без головного убора и простудится недолго. Скоро дожди начнутся. Да и от собак с воронами всё же хоть какая-то защита.
А белая кошка пришла и села сверху. Сидит, красуется. Дурёха. Котов ждёт. Да, котов-то у нас хватает! В каждой квартире почти. У старого капитана сразу двое – Костя и Васька. Один древний, чуть не самому капитану ровесник, второй – молодой. Дед его завёл на всякий случай – вдруг Костя помрёт. А без кота как? Мыши заедят. Вот и кормит двоих. Ещё есть рыжий Васька с верхнего этажа и Васька безхозный. Этого подкармливают все, кто пожалеет. А он не гордый – съедает подчистую всё, чем другие брезгуют. Но ко мне наведывается нечасто, понимает, что если уж и искать что-то съестное, то только у выгребной ямы. Там иногда, особенно летом, рыбу чистят и потроха выкидывают.
А этот-то, этот иностранец – Усиком зовут! Сиамский с коротким хвостом. Говорят, такой уродился. В мою сторону даже не взглянет. Его хозяйка свежей рыбой откармливает. А на завтрак – Вискас даёт. И кефир. Сама не пьёт, а ему покупает. Да, сам слышал её разговор с соседкой на крыльце. У соседки той кот Сёмка – смех один: большой, голубовато-серый, толстый и … В общем, кошки ему не нужны.
Вот и вся хозяйская живность, если не считать двух мелких котят – чёрную Симку и чёрно-серо-белого Кузю. Эти ещё новенькие, как и их хозяева.


3 октября.
Что-то мусору в мире становится всё больше и больше. Я долго думал: с чего бы это? И понял. Раньше что? – Бутылки стеклянные сдавали в магазин. Банки, если они не разбивались, использовали под заготовки (ну это-то хорошие Хозяева и сейчас делают), пакетики целлофановые стирали и снова в ход пускали, бумажные – сжигали. Под крупу – мешочки шили. В жестяные банках из-под кофе карамельки от детишек прятали. Красота! А сейчас!.. Господи, какой только упаковки нет! И самое страшное – пластик. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Сколько его копится! Нигде от него спасенья нет. И куда его девать, никто не знает. Скоро вся земля им покроется, если другой упаковки не придумают.
 

4 октября.
Э-э! Что, нельзя крышку поднять? Вот молодёжь пошла! Швырнула пакет, куда попало, и домой. Ну и что, что дождь! Нечего в одних тапках выскакивать! Вечно спешите. Никакого порядка. Нет, всё же старшее поколение ведёт себя приличнее. Они понимают, что если не будет порядка, в грязи утонем. Вот Сёмкина хозяйка вчера ещё один лист железа принесла, сверху накрыла, чтоб вороны мусор не растаскивали. И вокруг меня прибралась. А этим всё до лампочки!
Кстати, теперь по вечерам фонари стали зажигать. Всё-таки как-то жить веселее и не так страшно.


5 октября.
Вот лень-то матушка! Да что вы, в конце концов! Что, с другой стороны железо не поднять? – Весь мусор в один угол скидали, торчит всё уже наружу. Ага, а эта дама коробку с бутылками и памперсами рядом со мной поставила. Спасибо! Что я сам в себя её поднимать буду?! Ну вы, Хозяева, даёте! Места хоть и немного осталось, но ведь есть же ещё. Да, уже немного. Пора бы вызвать мусоровозку. Кто бы это сделал? Выходные на носу. Завалят ведь с головой!


7 октября.
Воскресенье – день тяжёлый. Впрочем, и суббота была не легче. Откуда они столько мусору берут? Банки, бутылки такие, бутылки сякие, жестянки… И это ещё куда ни шло. Но зачем они почти целый арбуз мне сверху положили? И теперь туда издевательски бутылки впихивают. Спокойно бы в помойке утонул. Так нет! Выставили на показ всей улице: вот мы какие – арбузами питаемся! И гостей кормим.
Железо уже не держится на этой горе мусора, сползает. Скорей бы понедельник.


9 октября.
Ни в понедельник, ни сегодня машина не пришла. Конечно, я на понедельник не очень-то и надеялся. Знаю, что после выходных она объезжает своих друзей из благоустроенных домов. С ними шутки плохи. У них ГРАФИК. Попробуй, не вывези. Их там много. Такой шум поднимут. А мы что! Скромные, одинокие… Незаметные. Разве что, хозяева позвонят, вызовут.


10 октября.
Сегодня с утра голова такая тяжёлая!.. В обед слышал, как хозяйка сиамского говорила про меня с хозяином рыжего Васьки. Она сказала, что вызвала машину ещё во вторник, а её и сегодня нет. А тот по простоте душевной думал, что и к нам ездят по ГРАФИКу.
Ну, ладно. Хотя могла бы и в понедельник ещё позаботится. Забыла, наверное. Вечно бегом, спешит, спешит… Одно хорошо, мусору от неё мало. Да иногда по субботам всё, что вороны раскидают вокруг меня, приберёт. «Стыдно, - говорит. – Люди в баню мимо ходят, а у нас – такое!» Всем бы так стыдно было!


11 октября.
Машины нет.


12 октября.
Ждём-с.


14 октября.
Так жить нельзя! Полный завал! За эти выходные думал, лопну. Не то, что внутрь меня, сверху на железо мусора накидали – и пачками, и россыпью. Всё! Мне крышка. Если в эту неделю машина не появится, я утону в мусоре.


15 октября
Ночью снился жуткий сон: с неба на меня сыпались банки, бутылки, коробки, очистки от семечек, пустые тюбики, памперсы, всякая гадость и, описав орбиту вокруг Земли, приземлялись огромные пустые арбузы! А-а! Проснулся. Всё не так страшно, хотя и приятного мало: трава вокруг сплошь покрыта мусором. А на железке сверху ещё два арбуза с бутылками из-под пива внутри. Где мусоровозка? Что они там себе думают?
Слышал разговор, что какой-то ЖРУ не реагирует на звонки, про какие-то нормы вывоза мусора говорили… А мне-то что делать? Я ведь не резиновый! Да и какие нормы, если всего второй раз за месяц приехать не могут. Хозяев-то вон сколько! Раньше благодать была – одни старики почти жили. Они порядок соблюдали. А теперь? Кто молодёжь жить научит? Э-эх!


19 октября
Всё, надежды больше не осталось! Что-то случилось в мире. Неужели сон был вещим, и вся Земля скроется скоро под мусорной кучей? Ну, я так через пару дней точно. Потому что впереди опять выходные, а машины как не бывало. Может, заболела? Сломалась? Другую бы послали. Нет, тут что-то не так.

20 октября
Суббота. Утро. Люди в баню, а хозяйка Усика за уборку. Пустые арбузы в помойку отнесла. Где-то нашла большой мешок, в него загрузила бутылки. Пластиковые и жестянки сплюснула – иначе мало входит. А их тут столько! Притащила приличный по размеру лоскут парниковой плёнки и сгребла на него всё остальное. Чего тут только нет! Жуть! От вчерашнего дождя всё липкое, противное… Связала в огромный узел, взгромоздила на меня сверху.. Ладно, ещё потерплю. Лишь бы вороны не расклевали. А, догадалась железом прикрыть. Мешок уже не войдёт! Ага, рядом, к забору поставила.
На крыльцо вышел старый капитан. Пошёл в лавку за рыбой для своих котов. Опять про меня разговор. «Попросила всех пока до вторника мусор не вытаскивать. Может, во вторник увезут». Неужели правда, в эти выходные хоть немного полегче будет? Что-то не верится. Посмотрим.


22 октября
Даже думать не хочется ни о чём. Хочется зарыться в землю вместе с мусором. Выходные, правда, прошли спокойно. В субботу мусора не было вообще! Потерпели. В воскресенье всё же кто-то не выдержал, принёс белый пакет и положил поверх железа. А сегодня – опять собаки разодрали пакет и растрясли мусор вокруг.
Машины нет,как нет…


29 октября
Даже не верится. Свобода! Надолго ли это счастье? 20 дней полный стоял. Знал бы кто, какой это ужас! А мешок с бутылками так и остался у забора. Когда его в меня вытряхнули, на треть заполнили. Эх, жизнь!