Новый год морского бродяги

Валентин Дерябин
Какой год точно не помню, но помню только пьянящий запах печного дыма в Дарданеллах. Но чтобы так запьянеть, нужно сначала пересечь зимнюю Атлантику, покачаться в совсем неласковой Средиземке и перетерпеть лобовые ветры с севера в Эгейском море. При этом никаких земных запахов, кроме дизельного выхлопа из трубы. Новый год на носу, а мы из дома ушли в июле. В Марморе туман, туман в Истанбуле и на Босфоре. Босфор закрыт, но  только для тех, кто без лоцмана не может, или слишком велик, чтобы лазить по проливам в тумане и по ночам. Туман, ночь и ничего  не видно. Стоим на якоре, чешем репу. Подходит маленький турецкий рыбак. С борта орут, где Стамбул спрашивают. Экономят, у них даже нет компаса.  Глянули в локатор, махнули рукой в сторону  Капалы Чарши.
Турки отправились домой. Им - совсем рядом. А нам до дома через туман Босфора и Черное море .Домой охота. Решились. Идем сами.  Снялись с якоря.  На мостике нас трое. Капитан Альберт Иванович  бегает с одного крыла мостика на другое, по дороге заглядывая в радиолокатор, друг Гена   на руле вместо матроса, я сижу в уголке рядом с радиостанцией на связи с «Kabak pilot station». Из толпы судов, собравшейся у входа в Босфор с юга мы одни и самые смелые. Да все ОК. Рулим с одного створа на другой, в лоции все  расписано. Я регулярно докладываю туркам пройденные контрольные  пункты.
Идиллия нарушена внезапно.Проходим поворот между Румели Хисары и Анадолу Хисары. Из-за поворота в тумане громадная тень. Прет прямо на нас, прет не меньше супертанкера «Крым». Мы  на грани ужаса. Мы не можем остановиться и отвернуть тоже не можем, поскольку и некуда. А запах кофе  с набережной, берег совсем  рядом.  Совсем  рядом   кофе по-турецки. Отсутствие отметки в радиолокаторе на наше паническое состояние совсем не повлияло. Вот он наваливается на нас. Только  что это за мелкие блестки в темном пятне этого монстра. Ба!!!.Да это звезды, а темное пятно – прореха в тумане. Паралич от безнадеги мгновенно исчез. Все трое разом выдохнули.
 31 декабря не очень поздно  вечером нас  шмонала портовая таможня. Подарки детям  мы привезли во время.
Кроме всего прочего -  два набора солдатиков и военной техники из Панамы для сына Вани и его друга Леши. Ване идея делиться с Лешей не понравилась. Когда я вышел из его комнаты, он открыл обе коробки и все перемешал. Лешиного набора больше не было. Ване было  лет 7, и тот Новый год мы  с ним впервые вместе.