Темень 3

Avvin Skorceni
ТЕМЕНЬ. Тьма. Мгла.
Начало здесь:
1) http://avvin.livejournal.com/55978.html
2) http://avvin.livejournal.com/59489.html
Продолжение...
3)http://avvin.livejournal.com/76967.html

Единственный козырь, который я мог сейчас использовать, сделать крюк в сторону от теперешнего пути с поправкой  верст двадцать. Что немного погодя я и сделал, сначала мы разменяли глубокою ложбину и выехали в район редколесья свободно просматривающегося на полверсты во все стороны, но потом все тропы и пути сошлись в одной точке, — старой заставе приютившейся у начала подножия небольшой горы. Удобная позиция на заставе позволяла еще издали выявить путников. По крайней мере, в сто пятидесяти метрах обзор был как на ладони. Заставу окружал широкий ров заполненный мутной водой, частокол стены имел подъемный мост, кроме того по крайней мере было видно три фигуры стражников.

 — Человек десять думаю, будет их, — сказал Снорри.

 — Короче объехать заставу никак не получится, — боярин, раскрыв карту, нашел идентичное место на ней, хмыкнул про себя и свернул свиток обратно в рулон.

Поворачивать назад и опять блуждать в поисках лучшего и скорейшего пути не совсем хотелось, там за одним крюком мог появиться еще один. Я не горел желанием провести неделю другую пробираясь по спутанным весям, поэтому пришлось пройти на заставу. Турчок заверил, что вокруг обрывы и сплошные байраки, именно здесь застава и находилась, единственная точка на многие версты контролирующая связующие пути. Некоторое время, удобно расположившись и наблюдая за заставой, я хотел выявить реакцию стражи на проезжавших. За меньше чем час наблюдения мы увидели лишь один отряд русских всадников облаченных в длинные кольчуги, в двенадцать человек, который долго не задержался и по минуте другой исчез с противоположной стороны заставы. Вскоре въехали на заставу и мы, молодой дружинник, сделав знак, остановится, потребовал представиться. Я сразу сказал ему, что есть князь и предоставил в доказательство княжескую гривну. Стражник не спросил моего имени и лишь потребовал пропуск. Предвидя осложнения, к нам подошло еще трое дружинников, внушительных размеров молодцы отображали своими лицами немое пояснение ситуации, что без пропуска мы не проедем.

 — Тебе же сказали – пропуск есть или нет? — Повторился молодой дружинник.

 — С каких это пор с князя требуют пропуск? Кто это придумал? — Раздраженно спросил я приготовившись понукнуть лошадь и рвануть напролом.

 — Начальство приказало, — вмешался в наш диалог, вышедший из-за спины троих молодцев низкорослый дружинник. — Я тут воевода, — для уверенности в своих словах мелкий стукнул каблуком, — хоть князь, хоть кто-то хочешь, будь, либо давай пропуск, либо поворачивай отседова.

Я еще раз настоял на своем и увидел некоторое замешательство на лицах собравшихся дружинников, теперь их было семеро, они похоже хотели избежать возможных проблем. Да и мне совсем не хотелось размениваться на драку. Знакомых среди людей заставы я не увидел.

 — Хорошо мы уходим, — сказал я воеводе, четверо дружинников облегченно вздохнули, они отчетливо разглядели в Снорри и Викинге варягов, коих на Руси не понапрасну боялись.

Уже разворачивая коня в противоположную сторону, я моргнул Снорри. Мы предварительно разработали план «Б», наблюдая за заставой. Столкновение было быстротечным, даже более чем. Снорри свалил четверых, которые теперь без памяти лежали под копытами моей лошади, Викинг уложил трех молодцев, Гот и Куделя всех остальных и что самое главное, — совсем бескровно, Турчок хмыкнул что-то от удивления. Воевода, моргая глазами, остался стоять на том самом месте. Только теперь я заметил, каким неправдоподобным выглядел его меч на поясе, вдвое больше его самого.

 — Я вот думаю неужто князь Виид это, — промямлил мелкий идя на попятную.

 — Свяжи этого великого полководца, — сказал я Готу кивнув в сторону воеводы, — остальных также, — пришлось на недолго спешиться.

Оказалось воевода, который звался Никанор, сразу признал в моем обличье князя Виида, он был раньше в столице при князе Всеволоде. И еще, оказалось, регент издал приказ не только не пропускать никого на заставах, но в особенности князей, а также задерживать их. Похоже, и без меня нашлось, кому узурпировать власть. Еще немного порасспрашивав Никанора я узнал, что на севере два города Псков и Можайск отказались подчиниться Киеву, конкретно регенту. Большего он вроде ничего из новостей не ведал. Также узнав, расположения всех возможных застав мы покинули Никанора и его молодцев в связанном виде и растворились на горных тропах. Приходилось все чаще спешиваться, отсутствие больших деревьев заменялось высокими растениями, мы все поднимались вверх и поднимались исходя из необходимости – избегать известные помеченные на карте пути, а также возможные заставы.

 — Эта гора выпьет остатки всех моих сил, — негодовал Турчок.

 — Разве это гора? За полчаса мы достигнем вершины этого холма, — уверенно пояснил Снорри.

Остальные промолчали, в том числе и я. Дважды получалось выходить на тропу и дважды мы сходили с нее. Нас никто не преследовал, без привалов мы достигли к началу сумерек селения Дубы. История схожая с той, что произошла с нами в Торжке, здесь не повторилась, горожане приняли меня и моих людей с радостью. О кочевниках, про которых все время напоминал Турчок, никто ничего не слыхивал. В моем лице сразу признали князя, в Дубах было несколько человек хорошо знакомых со мною. Оказалось, что в городке не ведали, кто сейчас на троне, одни говорили о регенте, другие где-то слышали, что со столицы пришел приказ, — управлять должны непосредственно воеводы и старосты на местах. А день тому в городе был посланник призывающий присягнуть Твердославу. Значит, события развернулись намного быстрее, чем я мог себе предположить. Именно Твердослав был лидером одной группы князей, которые остро выступали против регентства. Часть моих предположений оправдались, хищник проявил свое лицо. Воспрепятствовать самопровозглашению Твердислава я смог бы только имея под рукой какое никакое войско. Теперь, когда можно сказать первый шаг все-таки был сделан, нужно было ожидать другого, определенное неведение последними новостями даже злило меня. В принципе по одному факту что «кто-то, где-то, за кого-то, призывал присягать», не могло окончательно подтвердить мою мысль в прямых намерениях Твердослава. Хотя раньше я часто сталкивался с этим человеком, страдающим манией величия и теперь мог допустить, что он начал действовать в открытую.

Продолжение следует...