Куда спешишь!?

Владимир Волков
Я стоял на переходе и ожидал, когда же проезжающие машины закончатся. И нетерпеливо посматривал направо, надеясь проскочить в образовавшуюся брешь. И она вроде наметилась, И я как-то весь сгруппировался для рывка. В какой-то момент то ли мне брешь показалась достаточной, то ли сгруппированным стоять уже наскучило, но я произвёл некое порывистое движение, со стороны напоминающее рывок в начале забега. При этом я продолжал отслеживать состояние бреши. Видимо в какой-то момент оно мне показалось неудовлетворительным, и я быстро остановил начатое движение. 
  Но со стороны  оно всё же было замечено чьим-то заботливым взглядом, и я услышал за своей спиной: "Куда Спешишь!?", и ещё ряд каких-то нечленораздельных порицаний.
"умереть, конечно… куда же ещё?.." - пробурчал я в ответ.
  Сказал и подумал. Подумал над своими словами, потому что, несмотря на свою видимую банальность, они меня чем-то заинтересовали. Как будто в данный момент я почувствовал, что за ними  скрывается что-то ещё.
   И действительно, присмотревшись к ним, моя мысль начала разворачиваться. А ведь действительно,  чтобы жить, – спешить не надо. Она во всей полноте есть только сейчас, в тебе. Только такая как есть и какой кажется! А спешка, хоть самая малая - бегство от неё.
  Хотя осмысляется она наоборот, – как  бегство к ней. К ней, влекущей, более интересной, чем в данный момент, более ценной. А то, что есть сейчас – оно как бы и исчезает, оно совсем не интересно и не нужно. Не заметно. И от него можно, даже нужно, бежать. Бежать к  интересному!
  И жизнь исчезает! Она превращается в беспрерывный поток перемещений. Отсюда – куда-то. От не интересного к интересному. К более значимому. А на самом деле от жизни, такой полной, какая есть - к смерти, т.е.  к тому чего нету. И это "ничего нету" возникает мгновенно и одномоментно, как только мы почему-то начинаем спешить.
  Я продолжал идти, но уже много спокойнее. И я был доволен, в банальной форме был обнаружен не совсем банальный продукт. А ведь если бы не остановился, не присмотрелся бы, то мог бы и пропустить такой  интересный кусок жизни.  К которому никогда не прибежишь, как бы не спешил, который мы носим всегда и который есть только сейчас.