Свыше Часть 39

Татьяна Бережная 2
***
Приготовив лёгкий ужин, Елена села в кресло на кухне и задумалась о своих отношениях с Люцифером. Никогда раньше она не чувствовала ничего подобного к мужчине.
«К мужчине? Он же не человек… Но какой глубокий источник чувственности он во мне обнаружил! Неужели это любовь?!» - спрашивала себя в мыслях.
Встала с кресла, подошла к маме, вгляделась в её помолодевшее лицо.
«Мама – прежде всего, а чувство это только чувство! А Сатана… это таки Сатана, хоть и вернул маму к жизни, … но с позволения Создателя!» - душу Елены терзали противоречия, поэтому она решила подавить в себе неожиданную влюблённость в Люцифера.
Между тем, глубоко вздохнув, Наталья Елисеевна открыла глаза и улыбнулась дочери.
- Леночка, - взяла её за руку, - я видела такой жуткий сон! Только представь, будто бы я вхожу в наш двор, а ты бьёшь Сатану, а он хохочет! Такой красавец, а глаза глубокие и  зелёные-зелёные… У земных мужчин не бывает таких чистых зелёных глаз, - тихо поведала мама.
- А он понравился тебе? – почему-то с надеждой спросила Елена.
- Понравился бы, если бы не был Сатаной, а потом… дальше не помню, какой-то мрак, мне вдруг стало так тесно в своём теле, так душно… и тут зелёный свет с ладони Сатаны, а ещё твой страшный крик… Ужасный сон!
- Ма, это был не сон, а реальность. Сатана действительно сидел рядом со мной, мы долго беседовали и он… - и Елена смутилась под пристальным встревоженным взглядом мамы.
- Ну что ты, доченька! Выброси эти бредни из головы, ты уже взрослая девушка! Помнишь, как ты пугала меня, когда тебе исполнилось двенадцать? Помнишь? «Во мраке проклятия живёт принц. Выросту, освобожу его и выйду за него замуж!». Даже пришлось показать тебя психиатру! Не пугай меня снова, выбрось эти глупости из головы! Я больна, не волнуй меня перед…
- Что замолчала? Перед смертью, да? Почему ты скрывала от меня, что неизлечимо больна? – Елена придирчиво, с обидой вгляделась в мамино лицо. – От Татьяны Ивановны у тебя нет тайн, а от меня есть!
Наталья Елисеевна растерялась и так посмотрела на дочь, что у той защемило сердце.
- Прости меня, мама. Я дура, тебе нельзя волноваться, а нужно лечиться и ты будешь жить долго-долго! – она обняла маму, поцеловала.
Наталья Елисеевна освободилась из её объятий, села в кровати, тихонько заплакала и, будто бы взяв себя в руки, решительно заговорила:
- Кровинка моя Леночка, прошу, только не перебивай мать, внимательно выслушай всё, что я сейчас скажу, это важно, - она вдохнула на полную грудь, выдохнула, - скрывала от тебя до сегодня, потому что до этого последнего визита к врачу была уверена, что проживу ёще два-три года… У меня не было никакой нужды тебя волновать, понимаешь меня, девочка моя?
- Да, но…
- Не перебивай мать, может быть, это мои последние разумные слова к тебе! – нервно вскричала. – Прости меня, Леночка, так тяжело тебе об этом говорить!... Доченька моя, умру я не сегодня, так завтра. Девочки на работе собрали мне на похороны деньги, заказали гроб, платочки… одежду я себе приготовила давно… там, в левом ящике бабушкиного комода… Татьяна Ивановна должна позвонить, чтобы сообщить, договорилась ли о яме на нашем кладбище. Она будет помогать тебе делать поминки, музыки не нужно, не люблю я похоронный марш, да и деньги по-глупому не трать, тебе жить нужно!... Сегодня, как ты ушла с тем странным парнем, начальник нас всех собрал и выдал нам премию аж по сто долларов! Какая-то влиятельная американская организация выдала помощь служащим отделов субсидий Украины. Вот девочки и сбросились по десять долларов мне на похороны и отправили меня в отпуск, чтобы я спокойно умерла, а после моих похорон, доченька, ты займёшь моё место в субсидии, я уже договорилась с начальником. Ты у меня сильная девочка, верю, переживёшь беду!
Окончив ужасающую речь, Наталья Елисеевна смогла даже вымучено улыбнуться. Елена, прослушав «последние» материнские слова с нарастающим напряжением, наконец не выдержала – разрыдалась.
- Как?... Как ты можешь всё это мне говорить?!... Ещё не слышала, чтобы живому человеку собирали на похороны… Да вы… вы там все рехнулись… рехнулись от нищеты и страха перед  жизнью… и смертью в этой вашей субсидии! – сквозь слёзы кричала Елена. – Ты будешь жить, потому что должна жить, ты нужна мне! Позвони своей Татьяне Ивановне, пусть там не беспокоится о яме! Какой цинизм!
Вздрагивая плечами, Елена упала в объятия мамы, обе зарыдали навзрыд.
- Девочка моя маленькая, это не цинизм, это жизнь … жестокая жизнь! Боже мой всемогущий! Зачем я родила тебя в этой нищете?!... Ты – такая красавица, такой нежный цветочек! На кого оставляю тебя?!
Рыдали долго, бурно. Елена успокоилась первая.
- Ма, а у тебя что-то болит? Голова болит?
Заплаканные глаза мамы «нырнули» в себя, неожиданное удивление вынырнуло из её глаз.
- Нет! Ничего у меня не болит, и голова совсем не болит… Дитя моё, а как ты узнала о моей болезни, это же была такая тайна?!
- Расскажу, но сначала прими лекарство и обещай мне не угрожать визитом к психиатру, - выдвинула условия Елена, - есть хочешь?
- Да, как странно, впервые за этот месяц…
- А собралась умирать! Ты только взгляни на себя в зеркало! Умирающие так не выглядят.
Наталья Елисеевна осторожно поднялась с постели, подошла к зеркалу, посмотрела в него и вдруг пошатнулась… Тихонько села в кресло, как монашенка сложила на коленях руки, её лицо выразило смирение и ожидание неизбежного. Елена прикипела к ней напряженным взглядом.
- Господи Всевышний! Ничего не прошу для своей души! Покоряюсь Твоей Воле! Одного прошу, Господи, храни моё дитя! Рано я, грешная раба, оставила её!
На миг Елена одеревенела, а в следующий бросилась к маме:
- Мама, ты не умерла, ты – живее не бывает! – она обняла маму за плечи. – Садись к столу, будем ужинать, я приготовила кабачки, как ты любишь…
- Леночка, а что это за такое кольцо у тебя на руке? – и мама удивлённо приподняла брови.
- Это подарок Сатаны, я даже не заметила, когда он надел его на мой палец, - смутившись, ответила Елена, сняла кольцо, протянула его маме.
Наталья Елисеевна внимательно рассмотрела драгоценность, нахмурилась.
- А знаешь, я верю тебе… Такое кольцо может подарить только Сатана! На праведные, заработанные трудом, деньги его не купишь, - тяжело вздохнула, - какой бриллиант, а работа! Не видела  ничего подобного! Чего хочет от тебя Дьявол?... Хотя, что это я, верующая женщина, тебя спрашиваю?... Твоей красоты, молодости и чистоты… Он реанимировал меня, то был не сон, а моя смерть, да?
- Да, мама, он спас тебя, я так не хотела твоей смерти!... Давай, наконец, ужинать.
Елена быстро накрыла на стол, сели друг против друга.
- Значит, Сатана пошёл тебе навстречу и спас меня, - Наталья Елисеевна покачала головой, - Леночка, дитя моё нетямущее! Не следовало этого делать, лучше бы я умерла! Из-за меня ты попала в ловушку Дьявола – ты чувствуешь себя обязанной ему за мою жизнь! Враг человеческий не отступит от тебя, будет соблазнять!... Да, вот так ситуация! Но ничего, не бойся, я – твоя мать, я защищу тебя от него!
- Защити лучше меня от меня! А про Сатану ты же ничего не знаешь, кроме того, что написано о нём в Библии и того, что плетёт о нечистом моя ограниченная крёстная!
- Не смей говорить так о крёстной матери! А что такое о нём знаешь ты, дерзкая девчонка? То, чего нет даже в Библии?! – повысила мама строгий голос.
- Да, не зря же он сидел рядом со мной. Кое-что узнала: он не такой, каким его нарисовали люди, иначе он не был бы Сатаной! Сатана это просто Адская должность, и, чтобы справиться с тем, что он делает, нужно быть Дьяволом! – почти прокричала Елена и, вдруг успокоившись, тихо добавила: - Ему не позавидуешь… По дороге на Небо, в открытом Космосе, он сделал мне услугу – принёс моё тело к моей душе, позже, тоже в Космосе, спас меня от верной смерти. Угадай, с кем?
- Елена, ты говоришь страшные вещи!
- Нет, я говорю о том, что со мной было. Не бойся, я с ума не сошла! Вот, прими таблетку, а потом я расскажу тебе всё по порядку. Ты только представь, мама, я побывала в Раю!
Мама запила водой таблетку Фобоса, и за неторопливым ужином Елена подробно рассказала ей о космическом путешествии, о Маргарите и матушке Жозефин, о встрече на Небе с отцом, о её миссии и райских лекциях, о Рае, и, наконец, о беседах с Иисусом, Первым Рыцарем Света и Любви.
- Как же я забыла! Спаситель подарил мне крест, сейчас покажу!
Елена выскочила из-за стола, забежала в свою комнату, тщательно обыскала все ящики под зеркалом, но креста Спасителя снова не нашла. Вышла к маме.
- Я же отлично помню, как сняла его со своей шеи и спрятала в среднем ящике, в розовой коробочке из-под духов… - горе сгорбило Елену, она села напротив мамы и, крайне недовольная собой, возмутилась: - Не понимаю, куда делся крест Спасителя! Второй раз за день ищу, а его как украли!
- Не переживай так, доченька! Говоришь, кроме рыцарей из Преисподней, у нас сегодня никого не было? Завтра поищем вдвоём, обязательно найдём крест Спасения!