Лица столицы. Человек-реклама

Игорь Лебедевъ
Лица столицы. Человек-реклама.

Около года назад наша фирма переехала в новый офис. Всем пришлось перестраивать свои утренние и вечерние маршруты, приспосабливаться к местным пробкам, даже менять привычный распорядок дня. Конечно же, все со временем привыкли, и не испытывали особых трудностей с поездками на работу и с работы. Но речь сейчас о другом.
В один ненастный день, подъезжая к нашему офисному центру, я обратил внимание на человека, рекламирующего услуги сауны-люкс.  На груди и спине его был соответствующий рекламный щит, довольно-таки неказистый и грубый. Однако надписи на этих щитах были очень хорошо видны с дороги.  Шел дождь. Этот человек был без шапки и без зонта. Налетавший временами ветер подгонял его, и человек ускорял свой шаг. Пока я буксовал в пробке человек с рекламой сауны дошел до какой-то невидимой точки, развернулся и пошел обратно. Теперь дождь хлестал его прямо в лицо, и слегка вьющиеся волосы развевались, послушные порывам ветра. Человек шел по заданному кем-то неведомым маршруту, а я уехал на работу и тут же забыл об утренней встрече на берегу Яузы*.
В следующий раз я обратил внимание на человека с рекламой сауны зимой.  Было довольно-таки холодно. Человек-реклама все с теми же щитами, призывающими посетить ту же злосчастную сауну, брел по заснеженному тротуару по направлению к Богатырскому мосту*.   Он был в нелепой вязаной шапочке, осенней, не по сезону куртке и без перчаток. Лицо его было сосредоточенным, как будто он решал в уме какую-то сложную математическую задачу. Человек быстрым шагом шел вперед, но вдруг остановился, как будто наткнулся на какую-то невидимую преграду. Немного постоял, буквально пару мгновений. Развернулся и быстрым шагом пошел обратно.  Я проехал мимо, оставив за спиной этого человека с его рекламой услуг сауны. Дел было полно, и я думать об этой встрече забыл.   
Вспомнил я о тех давних мимолетных встречах весной. Была прекрасная погода. Только что распустились зеленые листики. Кавказцы радостно расставляли на берегу Яузы красные столики и жарили свой любимый шашлык в надежде зазвать на его аппетитный аромат голодных людей. До офиса оставалось две минуты езды. И тут мой взгляд остановился на человеке с рекламными щитами. Он шел по тому же самому маршруту, куда его поставили всё те же рекламодатели банных услуг. Взгляд его был отрешен, походка быстра и импульсивна. Он шел быстрым шагом, не глядя по сторонам, и казалось, очень сосредоточено о чем-то думал. Вдруг человек с рекламными щитами остановился, словно подойдя к запретной и невидимой границе, постоял несколько мгновений, развернулся и быстро и сосредоточенно пошел обратно. В этот раз увиденная картина произвела на меня тягостное впечатление. Кто это человек? Кто его поставил с этими нелепыми щитами на этот берег Яузы? О чем он думает? Какая нужда заставляет его целыми днями ходить взад-вперед, рекламирую неведомую сауну? Боже, что за время?
Последний раз я обратил внимание на человека всё с теми же с рекламными щитами на спине и груди вчера ранним утром. В этом году лето не балует теплом.  Шел сильный дождь. Этот человек был без шапки и без зонта. Налетавший временами ветер подгонял его, и человек ускорял свой шаг.  Пока я буксовал в пробке человек с рекламой сауны дошел до какой-то невидимой точки, развернулся и пошел обратно. Теперь капли дождя били его прямо в лицо, и слегка вьющиеся волосы развевались, послушные порывам ветра.
Яуза* - р.Яуза, протекает в Москве;
к Богатырскому мосту* - Богатырский мост, мост через р.Яуза в районе завода «Красный богатырь».