Отличие

Александр Шилов
                «Философия… одна только отличает нас от дикарей и варваров…
   Каждый народ тем более гражданственен и образован, чем лучше в нём философствуют…»
(Р. Декарт. «Начало по философии»)

   В любом обществе философия тем становится выше и глубже, чем глубже оно  способно проникнуть в глубины размышления. Как необъятность просторов небесных непостижима для человека,  но притягательна его душе, так невозможно заключить в рамки мысль человеческую.

   Человек, прекращающий размышление о жизни и смерти, свободе и несвободе, войне и мире,воле и неволе, истине, правде и лжи, прекращает свой путь. Живая субстанция энергий,связующая  во что-либо, или объективизация в объекте, становление субъективной личностью без личностного  существования в пространстве, которое невозможно заключить в определённые человеческим умом рамки. Любая жизнь является тайной для живущего среди стихий, им же по-рожденных мыслеобразов.

   Утрата философствования  способна привести к животному состоянию и наоборот.

   Прекращение размышления  может привести субъекта к состоянию дикаря, в котором
главенствующую роль играют чисто механические действия и принципы, коими является:добывание пищи, комфорт, удобства, т.е. выживание среди наработок ума, образуемого в научные достижения, обоснованные опытным путём и при объединении в существующие системы.  Каждый индивидуум при любых условиях жизни представляет мир таким, каким он его видит, и реже – каким понимает. Наука в постоянстве своём  открывает, так называемое, до исходного момента,  неизведанное. По крайней мере, это таковым считается, но в действительности  ничего нового быть не может, но всё  же каждый раз всё ново и, кроме разве того, что создаёт ум. В сфере  информационных полей  ум способен при определённых, так назовём, вибрациях  считывать эту информацию своим вымышленным источником распознавания и, обработав по своему усмотрению, разумно предоставить в общество, подобием коего она является, но лишь на определённый срок своего существования. Всё может быть дополнено или изменено дальнейшим сопоставлением, размышлением.

   Идея параллельно существующих противоположностей не может быть отвергнута умом, ибо он действует по определённо заложенной информации, подобно компьютеру, но более совершенному, а идея не может иметь ни границ, ни окончания. Если компьютер лишить питания, то информация исчезнет. Если ум лишить доступа в информационные поля, он становится недееспособным. Можно рассматривать  человеческий организм как информацию или Вселенную  и повсюду увидеть не только сходство, но и противоречия. Очень многое зависит от мыслеобраза. В данное время сложно было бы утверждать что-то, тем более, что ничего не является доказуемым, но изменяющимся в вечности. Зарождение жизни также недоказуемо наукой, но лишь предполагаемо, и лишь может считаться доказанным, но она существует  вне времени и пространства. Она была, есть и остаётся чем-то непостижимым. Так и понятие дикаря и варвара  не является чем-то доказанным, как и зло во зле не способно существовать без участия добра, как Свет и тьма могут быть воодушевлены, а также лишены всякого одухотворения. Но они продолжают быть, не смотря на доказуемость умственными постановками.

   С давних пор  душа через сердце стремилась к познанию истины, единственно неизменной в своём величии, претендующей на жизнь в человеке,обществе,государстве, во всём мироздании  и непосредственно в её виденье и постоянному следованию ей. Хотя она может являться порой тем, чем хотим её видеть мы сами. Ибо  ни одна духовная наука, руководствующаяся знанием ума, не способна доказать обратного ей. Значит, мы можем подойти к разрешению трудно сопоставимых гипотез вещей.
   Можно ли доказать рождение или, так сказать, личностное понимание Жизни – как жизни на земле, организованной умом в общность, которая не может являться таковой? Жизнь была, есть и остаётся неизученным и недосягаемым для умственного объяснения материалом, но в границах понимания только на столько, на сколько  хватает слов в информационном накоплении живого существа.

   Известно, что человеческая материя физического исполнения  груба. Мы привыкли воспринимать то, что способен рассмотреть глаз, то, что можно потрогать рукой. Мало кто уверен в существовании более тонкой его субстанции, и тем более  в  более высоких по содержанию своего энергетического потенциала в бескрайности Вселенной. Это не может быть ни доказуемо, ни опровергнуто, как и всё остальное, хотя оно может быть предоставлено как звук и цвет. Хоть звук и разложен на определённые закономерности наисложнейшей системы образования, он не является таковым, и может лишь доказываться его воздействие на материю низшего происхождения. Это всего лишь условности, пределы, за которые ум не только не способен выйти, но тем более объять.

   Разложение живой субстанции на молекулы, атомы и т.п. определённого порядка в жизни Чело-века  является большим достижением, позволяющим влиять на его существование, но не является в более высоком понимании чем-то особенным, способным внести в существующую систему мироздания что-то новое, необходимое. Там действуют совсем другие принципы и закономерности, способные разрушить достигнутое  умом в считанные доли секунд, тем самым, предоставляя новое поле деятельности для ума.

   Чем ниже опускается человеческая сущность к вещественному миру, тем дальше мир бесформенный  начинает удаляться, также освобождая своё место действию ума материальному  не менее, чем физическая субстанция. Но нельзя утверждать и того, что человек является субъектом, которому предоставлен объективный мир для познания. Вернёмся к дикарству и варварству. Даже в первобытные времена  человек не считал себя дикарём в меру своего развития, хотя  с нынешней точки зрения на всё, человек  он таковым является, и по прошествии ещё большего периода времени  мы будем считаться  таковыми. Вряд ли кто может сказать, что он дикарь, ибо это понятие не имеет никаких границ и временного пространства. Так и варвар  не может являться таковым.  Но с нашей точки зрения, наблюдая за производимыми действиями, можно варварами назвать многих людей. Человек является потребителем, не приносящим никакой пользы, но он себя таковым не может считать, приводя множество аргументов и фактов  в доказательство обратного. И только повышение сознания  способно привести его к более высокому пониманию этого процесса.

   Свободная воля  не может быть заточена ни в какие рамки  или законы, создаваемые субъектом по подобию своему. Свобода, как таковая, также не может быть заключена даже в самых наиновейших изобретениях ума, ибо она остаётся свобода, не смотря ни на какие гипотезы, и каждый объект стремится к ней осознанно. Возьмём, к примеру, наитончайшую энергетическую сущность... Разве для неё могут существовать разного рода барьеры и препятствия? Приблизимся  к более плотному плану бытия существования  и подойдём к мысли. Она в любом случае является энергетической структурой, преодолевающей огромные расстояния с такой скоростью, что мало, кто  способен её определить. Другое дело, если рассматривать её с уровня нашего сознания  и опустить мысль до него. В таком случае  она становится материальной, хотя таковой являться не может. Но мы можем утверждать обратное, прибегнув ко всему, что создано умом, то, что является в жизни каждого мнимой необходимостью существования.
   Всем понятно, что  ничего нет, что не может быть осознано, но не изучено, хотя это всего лишь является определённой идеей. Война является для нас объяснением и толкованием при помощи человеческого грубого ума, который не способен такое явление объяснить, но её можно считать варварством человеческих отношений,  и  каждый,  ввязавшийся в это действие, уже является вар-варом, не способным дать конкретного определения происходящему. Но тот, кто осознал это, таковым не является. Я бы задал вопрос: «Что отличает Человека от животного?» Существует множество объяснений, но не существует одного конкретного объяснения, как и Свет для каждой жизненной субстанции будет являться тем, к чему он подошёл в своих размышлениях и каких вы-сот достиг с помощью его.

   Определение Жизни  также не может быть заключено в земные рамки и может существовать всюду, но человек  в постоянстве продолжает искать ответы в доказательство действительности, как и прочего другого, но при углублённом размышлении  он способен постигнуть непостижимое, что является для общества абсурдом и ненормальностью данного субъекта. Соответственно  потеря философствования  является упадком во многих государствах. Но тут я повторюсь. Если углубиться на много веков назад, можно заметить, как разнится та философия с нашей, ибо есть высшая философия и построения загруженного информацией ума. Различие очень хорошо заметно.   
   Любая достигнутая абстракция, как и любой довод, может быть опровергнут и уничтожен  или может оставаться недосягаемым и недоказуемым. Всюду, в основном, огромное значение играет вера в то, что ты хочешь доказать, и при определённой концентрации   это вполне возможно. Именно поэтому существует множество мировоззрений.

   Можно взять за исходное положение пустоту  и, пройдя весь путь искания, возвратиться к ней, ибо началом всего сущего  является пустота. Но  и это не может быть окончательно ни доказано, ни опровергнуто, но может быть преподано в размышлении. Как можно назвать варваром или дикарём то, что таковым не является? Или противоположность этому, что каждый человек является таковым. Если он поднимает руку на то, что не понимает, считая понятным, разве это не станет считаться варварством и дикостью. Или обратно, если он понимает значение жизни для индивидуума и лишает его этого дара, не становится ли дикарём, преследующим свои корыстные цели?  Также,  и подняв руку на домыслы человеческого ума, разве он не будет считаться варваром? А также ко всему, что дано нам тем, что мы не способны постичь в данное время.

   Любое живое существо во что-то верит, к чему-то стремится, но при помощи размышления  можно доказать и обратное, что вера является порождением низших энергетических структур, что во Вселенной есть всё, что необходимо, и нет ничего. Что есть Бог, также может быть доказано или опровергнуто с точки разных позиций и мировоззрения. Ум привык и способен опускать всё высшее до определённой позиции, но, проходя через осознание, которое тоже расширяется при определённых практиках, низшее может быть возведено до высшего уровня. Это бесконечный  процесс  образования определённых энергий, воздействующих на физическое тело, то есть,  чело-век способен  как создавать хаос в существующей системе бытия, так и создать гармонию, хотя в действительности  всё уже существует в определённых структурах реального мира, но никто не может знать, где она реальность и где нереальность, как и то, что является майей или иллюзией.

   Человек верит в то, что может потрогать, увидеть, осязать. По разным соображениям  человек является творением высшего плана, хотя бытует мнение о более высоких формах бытия, не подвластного  уму. Всё непознанное им является тайной, откуда и появляется страх перед необъяснимым и притягательным в жизни, хотя любая тайна не является таковой для себя самой. Значит то, что доказано  быть не может, является доказанным и может быть сведено к любой существующей системе без особого значения  какого уровня осознания, либо знание низшего
бытия. Это круг, из которого ум не способен вырваться  ввиду мнимого ограничения даже при достижении самого высокого напряжения всех своих энергетических центров, хотя и это  не может быть доказуемо.

 Философствование способно обратить всё в прах  или привести Человека к определённому пониманию существования. Чем больше глубоко размышляющих людей, тем меньше варварства творимого, ибо бытие остаётся эволюционным восхождением, считающимся бесконечным процессом. При определённых философских системах общество может подняться до уровня золотого века и совершенства.
               

     18.10.04.                Александр  Шилов