Истории волшебного леса

Ирина Побережная
Часть первая. Переполох в волшебном лесу.

В волшебном лесу - переполох. «Беда-беда!!!» - кричала длиннохвостая Сорока. Во все концы леса были отправлены почтальоны – жуки-бронзовки, несущие на переливающихся крылышках срочное сообщение: «Слушайте, слушайте! Лесные жители! Пропала девчушка Веселинка! Все собирайтесь на нашей поляне! Слушайте, слушайте!»

Рыжая Белка, Зайка с куцым серым хвостиком, старая Медведица с медвежатами и даже волчица по разноцветным тропинкам торопились на солнечную полянку, чтобы узнать все подробности и посовещаться, как и куда могла пропасть любимица всех сказочных жителей – Веселинка.

На полянке уже сидела, пригорюнившись, Грустинка. Её изумрудные глаза были полны искрящихся слёз, готовых в любую минуту пролиться лёгким летним дождиком.
« Где же моя любимая сестричка?!» - причитала девочка: « Ой, боюсь, злая колдунья её заманила и похитила!»

« Ну не переживай ты так, Грустинка! Того и гляди слёзы прольются. Погасят всех светлячков-фонариков. Как мы тогда найдем Веселинку?» – мягкой лапкой Лисонька гладила девочку по распущенным волосам, стараясь успокоить.

Волновалась Лисонька не зря. Веселинка всегда так задорно смеялась, что зажигала всех светлячков-фонариков вокруг. Где бы девочка не проходила, следом за ней оставалась мигающая семью цветами радуги дорожка. Эта дорожка светилась  даже днём и была незаменима ночью. Все лесные жители по светящимся точкам без труда находили дорогу в полной темноте. И вот девочка пропала. Значит теперь некому зажигать фонарики. Как же быть? Если ещё Грустинка расплачется, то в лесу станет совсем темно.

Между тем на полянке собрались все жители волшебного леса. По старшинству слово дали старой Медведице:
« Ну что, братья и сёстры? Кто из вас последним видел Веселинку?»
«Я!» - пропищала маленькая Мышка: « Мы зашли далеко в лес, почти до самой границы с царством злой колдуньи...»
Звери недовольно зашумели, замахали лапами и хвостами.
«Ой, вы уж меня не перебивайте, пожалуйста. Мне до сих пор страшно!» - продолжала Мышка: «Так вот… Веселинка всё смеялась, а потом ей очень захотелось пить. Рядом на наших глазах распустился темно-бардовый цветок. Девочка выпила каплю росы из него и… стала какой-то странной. Перестала улыбаться. А потом предложила мне поиграть в прятки. Я забралась под корягу, ждала-ждала, когда меня найдут, да так и не дождалась…»
« Да, дела плохи… Похоже без колдуньи здесь не обошлось!» –щёлкнул зубами Волк.
« Я так и знала!» – всхлипнула Грустинка.
« Раз так, то нам нельзя терять ни одной минутки!» – загалдели зверушки и птицы.

Медведица подняла огромную лапу, и звери притихли:
«Давайте думать, кто сможет пробраться в царство злой колдуньи? Как вы знаете, все наши тропинки доходят только до черного леса. Ни одна лапа не ступала на территорию страшилок и змей…И где живёт злая колдунья, тоже никто из нас не знает…»
«Может быть нам позвать волшебный клубочек? К Кощею он дорогу указывал, глядишь и нам поможет?» - предложил храбрый Зайка.
«Нет-нет, что ты! Кар!!! Вся земля в черном лесу покрыта толстой липкой паутиной! Там живут огромные и злые пауки. Они сразу нас схватят! Мы, вороны, живём долго и всё знаем!» - прокаркала мудрая Ворона.
«Мы полетим! Мы полетим!» - защебетали Воробьишки.
«Карр! Глупые воробьишки! Дневные большеглазые совы, помощницы колдуньи, в один миг вас разорвут! Кар!»
«Что же нам делать?» - призадумались звери, совсем приуныла Грустинка.

Тут посреди поляны образовался маленький холмик земли. Холмик стал расти. Становился всё больше и больше, пока сверху не показалась голова слепого Крота:
«Здравствуйте, жители волшебного леса… Слыхал я о вашей беде. Я хоть и не видел ни разу Веселинку, зато её звонкий смех как-то вылечил моего младшего сына… Я вам помогу…» - призадумался Крот и продолжил: «Одна моя нора как-то привела меня… Вы же знаете, что границы злой колдуньи под землёй не видны… Так вот… Попал я в подземный ход, а оттуда в подвал. Запахи в подвале были какие-то чужие и неприятные и… разговоры были слышны… Старушечий голос всё ругал кого-то за плохую работу… Вот я и подумал, не попал ли я тогда в логово колдуньи?»
Звери взволновано зашумели:
- Конечно, это её дом!
- И кого же она заставляла работать?
- Небось зелье приворотное варит!

« А как же нам нашу Веселинку расколдовать?» - спросила Мышка.
«Я, кажется, знаю как.» - Подняла свою светлую головку Грустинка: «Нам ещё мама говорила, что спасти Веселинку может только улыбка. Стоит ей засмеяться, как чары злой колдуньи перестанут действовать.»
«Значит, нашу девочку нужно найти и рассмешить! Только вот кто с Кротом проберётся в черный лес?» - спросила Медведица, обводя глазами всех собравшихся.
«Я пойду с Кротом. Я маленькая. Легко пролезу по кротовой норе.» - отозвалась Мышка.
На том и порешили...

Продолжение следует.